Эстонская компания Nobe представила электромобиль Nobe 100. Как отмечает Electrek, он очень необычен по целому ряду характеристик.
Во-первых, у Nobe 100 всего три колеса — два спереди и одно сзади. В сочетании с ретро-дизайном это заставляет вспомнить о трехколесных авто, которые выпускались в Европе в 1970-х годах. Во-вторых, трехместный электромобиль очень легкий — его вес составляет всего 600 кг.
По словам разработчиков, Nobe 100 поступит в продажу в двух вариантах. Базовую версию оборудуют батареей емкостью 21 кВт⋅ч, обеспечивающей пробег до 210 км, а также мотором мощностью 54 кВ, позволяющим разгоняться до 110 км/ч. Продвинутая версия, Nobe 100 GT, получит аккумулятор на 25 кВт⋅ч и дальность пробега в 260 км. Кроме того, у GT в каждое колесо будет встроен дополнительный мотор, благодаря чему совокупная мощность силовой установки электрокара составит 72 кВ, а разогнаться на нем можно будет до 130 км/ч.
Самая странная особенность Nobe 100 — возможность парковать электромобиль вертикально на стене. Предполагается, что таким образом автоматически решится проблема с отсутствием парковочных мест поблизости от дома владельца.


Правда, для вертикальной парковки подойдет далеко не всякая стена, а только предварительно оснащенная специальным механизмом, подробности о котором не раскрываются (известно лишь, что он будет выполнен из алюминия).
https://www.instagram.com/p/Bw9xYytlywr/
Помимо этого, в Nobe утверждают, что их разработка станет первым электромобилем, у которого можно будет обновить не только программное обеспечение, но и аппаратное. По мере развития технологий компания будет предлагать клиентам обновленные аккумуляторы, двигатели и другую электронику. Утверждается, что благодаря этому «транспортное средство сможет сохранять актуальность на протяжении всего периода эксплуатации, каким бы долгим он ни был».
Стартап обещает вывести Nobe 100 на рынок в 2021 году. Первые 10 автомобилей можно предзакать за $29 000 через краудфандинговую платформу Indiegogo, в рознице цена новинки составит $36 000.
Источник: hightech.plus
- Дабы повысить устойчивость трехколесной новинки, эстонские инженеры поместили батарею в днище автомобиля - благодаря этому им удалось сохранить низкий центр тяжести.
- Собирать электрокары Nobe планирует на т.н. нанофабриках, способных выпускать около 2000 экземпляров в год. Такие мини-заводы стартап намерен открывать в регионах с наибольшим спросом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: