Новости Новости 16.08.2014 в 11:00 comment

IDC: квартальные поставки смартфонов в мире впервые превысили 300 млн штук, присутствие Windows Phone сокращается

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

smartphones

Аналитическая компания IDC обнародовала отчет о динамике развития мирового рынка смартфонов во втором квартале 2014 года. Как утверждается, квартальные поставки «умных» телефонов впервые преодолели рубеж в 300 млн штук.

По подсчетам специалистов IDC, всего за апрель-июнь 2014 года на рынок было поставлено 301,3 млн смартфонов различных марок, что на 25,3% больше по сравнению с результатом годовой давности, равным 240,5 млн.

Общая доля доминирующих на рынке мобильных ОС Android и iOS по итогам отчетного периода составила 96,4%. Ранее уже сообщалось, что компания Apple за апрель-июнь 2014 года отгрузила на рынок 35,2 млн смартфонов iPhone, что на 12,7% больше результата годовой давности. В то же время поставки Android-смартфонов за аналогичный период выросли на 33,3%, достигнув 255,3 млн единиц.

Столь стремительный рост популярности Android специалисты IDC объясняют тем, что многие OEM-производители устройств на этой платформе представили свои решения в ценовом сегменте до $200. Смартфоны с такими ценниками пользуются особенно большим спросом в развивающихся странах, последние, в свою очередь, являются основным катализатором роста отрасли. Трудно представить, насколько вырастет доля Android-смартфонов в ценовом сегменте до $200 в будущем. Существенно этому будет способствовать недавно представленная программа Android One, в рамках которой Google предоставляет OEM-производителям референсный дизайн Android-смартфонов стоимостью менее $100.

В отчете IDC говорится, что в целом за последние три годы доля Android выросла вдвое. Компания Samsung по-прежнему остается ведущим поставщиком Android-смартфонов, но если два года назад ее доля составляла 40%, то сейчас гораздо меньше – 29,3% поставок. В то же время доля конкурентов Samsung, в число которых входят Coolpad, Huawei, Lenovo, LG, Xiaomi и ZTE, заметно увеличилась.

Для компании Apple второй квартал может традиционно стать худшим в году. В течение последних двух лет Apple удавалось существенно наращивать поставки iPhone в третьем квартале за счет выпуска новых моделей в рамках годичного цикла обновления продукции.

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

Что касается поставок смартфонов на платформе Windows Phone, то за год тенденция ежеквартального роста изменилась на противоположную. IDC сообщает, что продажи Windows Phone-устройств во второй четверти уменьшились на 9,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля рынка смартфонов, принадлежащая Windows Phone, выражается в скромных 2,5%, при этом в аналогичном периоде прошлого года Microsoft принадлежало 3,4 % рынка. Сокращение также наблюдается и в объемах поставок: 7,4 млн WP-смартфонов за отчетный период против 8,2 млн во второй четверти 2013 года. В марте этого года Microsoft пошла на беспрецедентный шаг – согласилась отказаться от лицензионных платежей и начала раздавать Windows Phone бесплатно. Впрочем, похоже, что программный гигант немного опоздал с этим решением, которое могло оказать более сильный положительный эффект в начале развития ОС.

Поставки смартфонов BlackBerry впервые выросли на 15% в квартальном выражении после стабильного падения, которое сохранялось в течение предыдущих трех кварталов, но все же составляют 22% прошлогоднего результата. За отчетный период BlackBerry поставила 1,5 млн смартфонов, что соответствует 0,5% рынка. Напомним, на днях BlackBerry сообщила о завершении процесса реструктуризации и придерживается выбранной стратегии. Канадский производитель констатировал положительные сдвиги на одном из ключевых рынков – это Азиатско-Тихоокеанский регион. Кроме того, компания также нарастила свое влияние в корпоративном сегменте в Северной Америке и Западной Европе.

Источник: IDC


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: