В связи с глобальным экономическим кризисом наблюдается снижение объемов продаж ноутбуков. С целью увеличения потребительского спроса производители вынуждены идти на снижение цен устройств среднего и начального уровней.
Согласно результатов исследования института MIC (Market Intelligence and Consulting Institute), такое снижение цен способно существенно повысить спрос на ноутбуки, только в Китае ожидается объем продаж таких устройств на уровне 114 млн. единиц в 2009 году. Также ожидается, что значительным спросом будут пользоваться экономичные модели CULV (consumer ultra low voltage).
По словам исследователя Николь Хуанг (Nicole Huang), в первом квартале 2009 года в Китае было продано 24,99 млн. ноутбуков, что на 17,9% меньше, чем в предыдущем периоде, но это лучше предварительного прогноза, согласно которому снижение ожидалось на уровне 18,1%. При этом средняя цена продажи одного изделия составила $495. Производители вынуждены были снизить цены не только из-за влияния кризиса и снижения спроса, но и по причине конкуренции со стороны нетбуков, которые успели захватить часть рынка. В то же время доля рынка дорогостоящих высокопроизводительных ноутбуков заметно сократилась. На данный момент доля ноутбуков в ценовой категории до $800 составляет около 90%.
Аналитик прогнозирует, что в случае дальнейшего развития ситуации, когда в корпоративном секторе закупки ноутбуков сведены к минимуму, а среди частных пользователей предпочтение отдается легким и дешевым нетбукам, цены на ноутбуки и далее будут снижаться.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: