Новости Новости 05.08.2008 в 07:06 comment

Новые подробности архитектуры Intel Larrabee

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В блоге Nanotech: The Circuits Blog появились несколько слайдов, которые корпорация Intel демонстрировала на брифинге по разрабатываемой графической архитектуре Larrabee.

Вчера мы уже сообщали, что основой будущего GPU будут несколько одинаковых ядер с архитектурой x86, схожих с Intel Pentium. Ядра будут объединены между собой кольцевой шиной памяти и смогут обрабатывать как пиксели, так и вершины и инструкции общего назначения. Выложенные автором Nanotech Бруком Кросерсом (Brooke Crothers) слайды разъясняют архитектуру каждого из ядер и организацию взаимодействия между ними.

Новые подробности архитектуры Intel Larrabee

Итак, каждое из ядер способно обрабатывать до 4 потоков данных за такт, являясь SIMD (Single Instruction — Multiple Data)-блоком. При этом, вместо использования суперскалярной архитектуры, как в GPU NVIDIA и ATi, каждое ядро содержит и скалярный, и векторный вычислительный блоки с раздельными регистрами и общим кэшем первого уровня для данных и инструкций. Поскольку x86 — архитектура конвейерная, Intel пришлось сделать конвейер максимально коротким, чтобы при сбросе не терять такты. 256 КБ кэша L2, которыми оборудовано каждое ядро, напрямую соединены с внутренней кольцевой шиной.

Новые подробности архитектуры Intel Larrabee

Участки кэша по 256 КБ, которыми оснащено каждое ядро, объединены между собой скоростной двунаправленной кольцевой шиной шириной 512 бит в каждую сторону. Подобную шину использовала ATi в архитектуре Radeon X1000, однако в дальнейшем отказалась от нее за ненадобностью в нынешних GPU. Благодаря такому решению любое ядро может быстро получить доступ к данным, уже обработанным или ожидающим обработки на другом ядре, что будет особенно полезно при работе с вершинными и геометрическими шейдерами, а также при использовании Larrabee в качестве вычислителя GPGPU.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

На данный момент это все подробности. Ожидается, что Intel расскажет о разрабатываемой архитектуре более подробно в рамках Siggraph 2008.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: