Nissan Sentra: а есть ли технологии в доступном автомобиле?

Сегодня объем автомобильного рынка Украины оставляет желать лучшего и при выборе нового автомобиля его цене уделяется не меньшее внимание, чем характеристикам. Но можно ли приобрести относительно доступный автомобиль и получить современные (пусть не передовые, а просто современные) технологии? Отвечает Nissan Sentra

Доступный автомобиль – не значит «простой». Визуально Nissan Sentra напоминает американскую версию Nissan Maxima да недавно ушедшую Nissan Teana: плавные линии и мягкие «волны» на боковинах, вздернутая линия бокового остекления, задние фонари «ласточкин хвост», оригинальные 17-дюймовые колесные диски. А в максимальной версии Tekna, которая была на тесте, даже присутствуют ксеноновые фары со светодиодами (LED) дневного света. Вот только из-за особенностей конструкции и коммутации проводки, ближний свет включен всегда: это наследие более доступных версий с обычными фарами, но в «светодиодной» Tekna данное решение выглядит лишним. Однако в остальном – вполне достойный уровень: дверь отпирается по нажатию кнопки (передние двери, срабатывает на расстоянии 80 см от автомобиля); в салоне встречает мягкая передняя панель с серебристым декором; затем внимание привлекают 2-зонный климат-контроль и мультимедийная система Nissan Connect c сенсорным дисплеем диагональю 5,8 дюйма. Но больше всего при первом знакомстве впечатляют приборы автомобиля…

Внешне Nissan Sentra выглядит более чем достойно за свои деньги. И даже может похвастать парочкой изюминок: передние ксеноновые фары со светодиодами; отпирание дверей и запуск двигателя кнопкой; аккуратный салон с сенсорным дисплеем системы мультимедиа Nissan Connect. А приборы со ступенчатым включением подсветки заслуживают отдельного упоминания…

И подобный подход – попытка дать больше, чем ожидаешь – наблюдается в Nissan Sentra буквально во всем. К примеру, система Nissan Connect, невзирая на небольшой дисплей, собрала в себе все необходимые функции: GPS-навигация, аудиосистема и радио, подключение смартфона по Bluetooth (в память устройства можно вносить до 5-ти смартфонов), оценка за ЭКО-вождение. Хотите большего? Тогда добавьте к этому камеру заднего вида с настройками картинки и отображением вспомогательных разноцветных линий, плюс отдельные приложения для работы с поиском Google и выходом в Facebook (работают при подключенном смартфоне). Управление системой Nissan Connect смешанное: основные режимы работы выбираются физическими кнопками справа и слева от дисплея; левый вращающийся барабан служит для регулировки громкости, а правый – для выбора пунктов меню; часть управления аудиосистемой и телефоном возможна через кнопки на рулевом колесе; множество мелких настроек, работа с навигацией – через сенсорный дисплей. Однако к этому привыкаешь быстро, буквально за два-три дня, поскольку в целом все логично: самые востребованные пункты – всегда «под рукой»; остальное – через сенсорный дисплей.

Система Nissan Connect не может похвастать размером дисплея, но ее управление логично и продуманно, а функциональность в целом достаточна: подключение смартфона (звонки, прослушивание музыки, интернет); навигация (различные типы маршрутов, POI); аудиосистема и радио; приложения для работы в интернете (требуется подключение через смартфон); различные настройки и оценка экономичности вождения. Картинка с камеры заднего вида – со вспомогательными разноцветными линиями

Кстати, на спицах руля также установлены кнопки управления круиз-контролем (жаль, доступен лишь в максимальной Tekna) и переключения режимов бортового компьютера. Небольшой монохромный дисплей снова старается дать «чуть-чуть больше»: помимо стандартных режимов «моментальный расход», «средний расход», «остаток пробега по топливу», здесь предусмотрен и «экономайзер» в виде графической горизонтальной полоски. Степень экономичности езды измеряется в обратной пропорции к нажатию педали акселератора: больше нажал – меньше секций полоски осталось на дисплее; задача в том, чтобы удержаться в зеленой зоне. Интересная игрушка, которая помогает скорректировать свой стиль езды и реально уменьшить расход топлива.

Между приборами – крупный дисплей БК с режимом графического «экономайзера»: Nissan Sentra явно намекает водителю на экономию топлива. И это дает свой результат – начав тест с отметки 9л/100 км (в городе), через пар дней средний расход уменьшился до 8л/100 км, а к концу теста средний расход упал до 7,5л/100км. Круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема, телефон могут управляться с кнопок на рулевом колесе, которое красиво выглядит, но имеет слишком уж тонкий обод

Сразу видно, что Nissan Sentra совсем не спорткар. Стихия автомобиля – комфортная, экономичная, неторопливая езда. В таком режиме Sentra хороша: подвеска настроена на комфорт, она удачно «глотает» различные ямы и выступы, в салоне царит тишина. При неспешной езде CVT-вариатор старается удержать обороты мотора ниже 2 тыс. в минуту, но смазывает ощущение динамики и скорости, растягивая разгон словно резину – по ощущениям от езды этот вариатор слово родом из начала 2000-х годов.

Хотя, на самом деле, под капотом Sentra установлен вариатор нового поколения RE0F11A, производимый компанией Jatco и известный по внутреннему коду как CVT7. Первые упоминания о данном вариаторе датируются 2009 годом, причем это совместная разработка Nissan и Jatco (сегодня этот вариатор встречается и на других автомобилях, не только марки Nissan). Главной задачей было уменьшение расхода топлива и размеров узла, облегчение конструкции, снижение потерь на трение. Вариатор получил дополнительную планетарную передачу, что позволило создать вариатор с самым широким диапазоном передаточных чисел в мире 7,3:1 (на момент дебюта узла).

На схемах детально расписана конструкция вариатора нового поколения. Главные акценты – уменьшение расхода топлива, облегчение конструкции, компактность узла. «Спортивность» была среди второстепенных задач, ведь изначально вариатор проектировался под далеко не спортивные автомобили…

Однако на боковине селектора вариатора есть одна маленькая неприметная кнопка, которая немного меняет дело – кнопка включения «спорт»-режима. Слово «спорт» в кавычках не просто так, ведь его сложно связать со 117-сильным мотором и 11-секундным разгоном «0-100 км/ч», однако эта кнопка делает автомобиль заметно более шустрым и активным! Теперь мотор крутится до 4-5 тыс. об/мин, Sentra неожиданно показывает свою прыть, но… Но шумно: на высоких оборотах голос мотора прорывается совсем неслабо. А вот и ответ: открыв немаленький капот, обнаруживаешь звукоизоляцию лишь на 1/3 его площади. Есть и другие неприятные мелочи: нет заводской защиты двигателя, простенькая обивка крышки багажника.

Мотор хорош: на низах – достаточно тяги и хорошая экономичность, на верхах – неожиданно прыткий, но немного шумноват (мало звукоизоляции) и грязноват (защиты двигателя нет). Вариатор в обычном режиме настраивает на спокойную езду, но становится более собранным и активным при включении «спорт»-режима (отображается на дисплее маленькой буквой «s» рядом большой буквой «D»); кстати, этот режим удобно использовать и для активного торможения двигателем

С другой стороны – и приятных мелочей хватает. К примеру, задних пассажиров порадует простор и отдельные дефлекторы обдува. В темное время суток заметна оранжевая «амбиентная» подсветка на серебристых деталях в передней части салона: подсветка простенькая (всего один светодиод в зеркале заднего вида) но видно, что Sentra старается. Кстати, зеркало заднего вида с датчиком и автоматическим затемнением, ага. И так в каждом пункте: там «галочка», здесь «плюсик».

А минусы… Главный минус Nissan Sentra не в мелочах, описанных выше – с неторопливо-комфортным характером автомобиля о них многие даже не узнают – главный минус в стране финальной сборки автомобиля. Здесь уж каждый решает сам для себя: считать, что Nissan – это глобальный бренд или смотреть на надпись «Made in Russia». Важно отметить, что модель Nissan Sentra – это глобальный «игрок»: автомобиль под разными именами (Sentra, Pulsar, Sylphy) производится не только в РФ, но и в США, Японии, Китае, Малайзии, Мексике, Таиланде. Вопрос поставок российских автомобилей – это лишь вопрос удобной логистики и максимально быстрой адаптации автомобиля (антикоррозионная обработка, свет и фары) под требования Украины. Что, в свою очередь, положительно сказалось на итоговой цене.

Ведь именно цена – это один из главных плюсов модели. Так, тестовый автомобиль Nissan Sentra 1.6 CVT Tekna (максимальная версия) стоил менее $20 тыс. Еще раз – не базовый («база» стоит около $15 тыс.), а максимальный: с ксеноном, системой Nissan Connect, на «автомате», с камерой заднего вида, 2-зонним «климатом», «кожей» в салоне, и многим-многим другим. Я ни в коем случае не говорю, что Nissan Sentra предлагает прорывные технологии завтрашнего дня. Но я говорю о том, что Nissan Sentra предлагает актуальные и полезные технологии, комфорт в подвеске, простор в салоне, «достаточный» 117-сильный мотор, приятный дизайн – и все это за более чем адекватную цену. Покупая «просто автомобиль поездить», вдруг получаешь чуть больше ожидаемого во многих пунктах – именно этим Nissan Sentra оставляет после себя положительное послевкусие.