Неужели все настолько плохо?

На днях два из трех крупнейших операторов мобильной связи в Украине оказались замешаны в пренеприятнейшую историю с рекламными SMS-рассылками, которые здорово отдают недобросовестной конкуренцией. Кто прав, кто виноват, и что вообще происходит?

Спам-рассылки по SMS "ожили" уже достаточно давно, на их обилие жаловался в свое время Леша Тараненко, да и мне пару раз приходили сообщения от каких-то служб такси. Хоть эти сообщения и раздражают, они еще ничем из ряда вон выходящим не являются. Но чем дальше в кризис, тем более отчаянно и безрассудно сражаются друг с другом маркетологи.

Не так давно Олег Муравицкий опубликовал в своем блоге на нашем сайте историю о том, как он, будучи абонентом life:), получил несколько SMS-сообщений, убеждающих его сменить  своего оператора на МТС. Нетрудно догадаться, от кого эти SMS исходят. Уж точно не от маркетологов life:).

Дальше — больше. Сегодняшний "Коммерсант" написал, что абоненты МТС вчера получили аналогично провокационные SMS-сообщения, в которых им предлагалось стать абонентами life:).

Сегодня же, ближе к вечеру пресс-служба life:) разослала гневное письмо, в котором обвинила "Коммерсант" в тенденциозном освещении проблемы и сообщила о фактах рассылки рекламных сообщений МТС абонентам life:). О факте рассылки рекламных сообщений абонентам МТС в письме речь не шла. Если верить комментаторам к посту Олега, сообщения таки были — в блоге на вопрос Олега откликнулись люди, которые такие SMS якобы получали.

Кто же был первым? Сообщение Олега было опубликовано 11 марта. Статья о рассылке life:) вышла 13 марта, и в ней было сказано "вчера", т.е. рекламные SMS абоненты МТС получили 12 марта. Так что, если судить по датам публикаций, первым эту "перестрелку" открыл МТС. Не стоит преувеличивать весомость такой датировки, но это пока вся информация которая у меня есть. Буду рад поправкам и уточнениям. Для нас же важен вывод, что обе компании рассылки рекламных SMS с дискредитирующим конкурента содержанием в действительности рассылали.

Хорошенькое дельце получается. Три из четырех крупных операторов за последнее время применили маркетинговые коммуникации, грубо нарушающие деловую этику (если вспомнить рекламу Beeline). Что же это означает? Неужели их уже "прижало" настолько крепко, что возможность получить лишние 10 копеек уже завтра, в глазах операторов важнее той репутации, которую они получат послезавтра? Или кое-кто в этих компаниях уже начал сомневаться в том, что это послезавтра для них вообще наступит?

Что же касается нас, потребителей, то без связи мы не останемся. Но если кто-то обеспокоен вопросами этики, считает что от подобных приемчиков попахивает, то ему лучше на ближайшие полгода обзавестись респиратором, или просто заткнуть нос покрепче. Душок, если судить по направлению развития событий, будет только усиливаться. Кризис пока что делает актуальным принцип "если этика мешает бизнесу, бросай этику".

Или переходить всем на Utel? В свете перипетий с приватизацией "Укртелекома", до мая там точно будет спокойно. Ведь там уж точно никто ни перед кем не ставит задачу за месяц увеличить прибыль в два раза, а "корень зла" — именно в ней.