Обзоры
Command & Conquer Generals

Command & Conquer Generals




Когда ретрограды из EA объявили о разработке новой серии Command & Conquer в полном 3D, мы поняли, что трехмерная революция наконец-то победила. Теперь свежеиспеченная C&C Generals добралась до релиза, и также очевидно стало, что однопользовательские стратегии вымерли как класс — наступает эра мультиплеера.


Видеоролики и скриншоты, скупо поставляемые разработчиками в течение про шлого
года, заставили всех любителей RTS с нетерпением ждать продолжения орденоносной
серии Command & Conquer. И, надо сказать, во всем, что касается графики, нас
не обманули. Generals, без сомнения, — самая красивая на сегодня стратегия реального
времени, легко затмившая недавних фаворитов, в том числе Age of Mythology и WarCraft
III. Высокодетализированные текстуры ландшафта, сочные пиротехнические эффекты,
убедительная анимация техники и живой силы, реальные, абсолютно правильные тени,
не только падающие от объектов и юнитов на землю, но и лежащие на самих объектах
(!), следы от гусениц и взрывов, валящиеся деревья и падающие здания — все сделано
на пять с плюсом. Радует и внимание к мелочам — вращающиеся вентиляторы на зданиях,
работающие краны и погрузчики и пр.

Command & Conquer Generals 
Жанр стратегия реального
времени
Разработчик EA Pacific
Издатель Electronic Arts
Web-сайт generals.ea.com

Графика
Звук
Играбельность
 +  Лучшая на сегодня графика в стратегиях;
отличное звуковое сопровождение; неплохой баланс; динамичный геймплей; интересный
skirmish и мультиплеер
 —  Слабая однопользо-вательская
кампания; отсутствие сюжета; излишняя злободневность
 !  Яркий образчик стратегического
поп-арта, веселый и ненавязчивый

Особой похвалы заслуживает визуализация супероружия — видели бы вы здешние ядерные
взрывы, падающий град SCUD’ов или эффект от применения орбитального лазера —
весьма впечатляет. Ну и конечно, некоторые скриптовые сценки, сделанные на движке,
тоже необычайно хороши, стоит вспомнить хотя бы гигантскую волну после прорыва
дамбы в одной из миссий китайской кампании. Кое-какие претензии можно высказать
к несколько аляповатым юнитам, многоцветности пейзажей и низкой детализации моделей.
Все же Soldiers of Anarchy с ее более спокойной гаммой и сверхдетальной техникой
смотрится в этом плане намного реалистичней. Но C&C не та серия, от которой
стоит требовать реализма, поп-арт он и есть поп-арт — главное, чтобы было красиво
и цветасто. Конечно, все это изрядно тормозит даже мощный компьютер, но в разрешении
1024 x 768 при максимальной детализации вполне можно играть на ПК среднего уровня,
рекомендуемом нами в рубрике "Советы покупателю".

Под стать графике и звуко-музыкальное сопровождение. Сочно, ярко, насыщенно — вот те слова, которые наиболее полно определяют звук в C&C General. Взрывы, крики, лаконичные сообщения юнитов и компьютера базы, ну и конечно, пафосная музыка с арабско-китайскими мотивами и мощной электронной составляющей. Сами по себе мелодии не очень запоминающиеся, но они как нельзя лучше подходят к "Генеральскому" геймплею.

Сюжет… Как бы помягче… Короче, у C&C Generals вразумительного сюжета нет. То, что нам пытаются скормить как интересную историю, не более чем основная идея игры — борьба Китая и США против мирового терроризма. Очень пафосно и злободневно, столь же банально и конъюнктурно. Если завтра врагами всего мира объявят антарктических пингвинов, в следующей серии C&C мы, похоже, будем сражаться с бедными нелетающими птичками. Потрясающие видеовставки, в которых играли профессиональные актеры (своеобразная визитная карточка серии C&C), канули в Лету, теперь историю нам подают в виде сделанных на движке заставок. Да и запоминающиеся персонажи, такие, как Катя, Юрий и т. д., из игры, к сожалению, исчезли.

Противоборствующих сторон в игре, как вы поняли, три — Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки и террористическая Глобальная Армия Освобождения (GLA). Честно говоря, при всей внешней несхожести трех стран с расами из StarCraft некоторыми тактическими элементами и общей концепцией они до боли напоминают пресловутых землян, зергов и протосов из этой игры. Террористы берут массой, скоростью и всякими подлыми фокусами, китайцы напирают на мощные наземные юниты, а США надеются на свою продвинутую авиацию и высокотехнологичное оружие.

В одиночной кампании, которую иначе как растянутым на 24 миссии обучающим курсом и не назвать, нас буквально за ручку проводят через все миссии, знакомя с новыми юнитами и элементами тактики. Честно говоря, условно сложные задания во всех трех кампаниях можно пересчитать по пальцам одной руки. Отчетливо заметно, что single player здесь не более чем рудимент — как в тех же WarCraft и StarCraft — подготовка к серьезным сражениям в Skirmish и мультиплеере. AI в однопользовательской игре демонстрирует чудеса тупости, он как будто специально поддается. По большому счету, в single player ни о какой стратегии речи не идет — все проблемы решаются толпой мощных юнитов, сметающих все на своем пути. Порой кажется, что победы можно достичь, вообще бросив мышь — игра играет сама в себя. Но в Skirmish все разительным образом меняется.

На уровне сложности Normal играть, конечно, нельзя — это детский сад, обмануть AI здесь все равно что отобрать конфету у годовалого ребенка. На уровне Hard компьютер начинает огрызаться и вполне может доставить изрядное количество неприятностей нерасторопному игроку. Ну а на Brutal выиграть даже у одного противника очень и очень непросто. Здесь AI демонстрирует настоящие чудеса. Противник грамотно строит оборону, ощетинившись цепью дзотов и ракетных установок; старается отсечь вас от источников ресурсов, тут же возводя возле них мощные форпосты; формирует сильные ударные группы на нескольких направлениях; удачно комбинирует различные типы юнитов; применяет как тактику наскоков, так и массированные удары; умело использует рельеф местности и фланговые маневры. Одним словом, здесь AI не только в состоянии дать отпор игроку, но и может легко "вынести" вашу базу. Что же тогда говорить об игре с несколькими противниками. Вот уж действительно, хорошая тренировка перед мультиплеером.

В Skirmish и многопользовательских играх начинаешь понимать, что баланс в игре
весьма и весьма отточен. Однозначно сильных юнитов, кажется, нет. И самые мощные
танки почти бессильны перед гранатометчиками, засевшими в зданиях (ах, как захватывающи
городские бои). Пехота, даже окопавшаяся в дзоте, легко выжигается/травится огнеметными
танками (Китай) или токсичными тракторами (GLA). Фанатики, обвешанные взрывчаткой
(GLA), или разъяренная толпа (та же GLA) могут уничтожить небольшое скопление
бронетехники, но легко погибают от огня нескольких многоствольных пулеметов. Авиация
весьма эффективна, но только не против укрепленной базы. Дальнобойные ракетные
установки (Китай, США) весьма медлительны и станут легкой добычей для ракетных
багги (GLA) и т. д. и т. п. Конечно, нюансы будут еще многократно проверены в
мультиплеере, и наверняка нас ждут патчи, корректирующие соотношение сил, но пока
что баланс смотрится весьма и весьма неплохо.

Собственно игровой процесс в C&C Generals упрощен до предела. Все действия выполняются левой клавишей мыши, вариаций команд очень немного, так, например, Guard и Patrol вымерли как класс. Число апгрейдов также невелико — не более полутора десятков для каждой стороны, да и их необходимость не всегда очевидна. Ресурс в игре вообще один. Правда, добываться он может несколькими способами. Во-первых, со специальных площадок, забитых всевозможными ящиками, имеющими противную особенность не вовремя заканчиваться; во-вторых, от перманентных источников дохода — нефтяных вышек, которые еще надо захватить; в-третьих, собирая специальные ящики-бонусы, разбросанные по карте; в-четвертых, у каждой страны есть свои дополнительные источники доходов. У Китая это хакеры, "хакающие Internet", у США — поддержка ООН, периодически сбрасываемая с самолетов, у GLA — бонусы за уничтоженных противников.

Еще один важный элемент геймплея в Generals — собственно генеральские очки. Это своеобразный стимул, толкающий вас на подвиги. Чем больше врагов вы уничтожите, тем больше опыта как генерал приобретете (юниты также получают опыт и звания в бою). Заработанные за определенное количество опыта очки можно и нужно тратить на всякие полезные бонусы: возможность производить новые модели техники, вызывать артиллерийскую или воздушную поддержку, высаживать десант, минировать с воздуха удаленные области, чинить/лечить свои войска и т. д. Одним словом, тот, кто воюет, тот и выигрывает. Геймплей Generals от этого становится только более динамичным.

Итого. По нашему мнению, C&C Generals, безусловно, хорошая игра. Возможно, многие из фанатов старых C&C скажут, что она не имеет ничего общего с оригиналом. Может быть… Тем не менее играть с AI-противниками на высоком уровне сложности или с живыми людьми по сети весьма интересно. Вот только сможет ли Generals "побить" в мультиплеере обе игры от Blizzard, покажет лишь время. Оно, как всегда, в роли беспристрастного судьи.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: