Статьи Статьи 09.02.2023 в 14:00 comment views icon

Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg

Дмитрий Спасюк

Автор статей и обзоров

Киноиндустрия выпускает много фильмы про Средневековье, где фигурируют рыцари, сражения на мечах, красивые принцессы, отважные герои, штурмы крепостей и так далее. Видеоигры в этом жанре также пользуются большой популярностью. Но правильно ли авторы показывают все, что происходило в ту эпоху? В этом материале не будем трогать тему волшебных существ и вымышленных магических способностей, а лишь рассмотрим самые распространенные ошибки режиссеров и разработчиков видеоигр с точки зрения законов физики.

Понятие «Средневековье» употребили очень обобщенно, поэтому тронем и более древние эпохи. Все приведенные факты неграмотности авторов не делают фильмы и игры хуже. Вероятно, они выглядели бы гораздо скучнее. Если бы все было очень реалистично, то некоторым зрителям и геймерам стало бы неинтересно уже через полчаса.

Деревянная артиллерия

Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Катапульты пользуются большой популярностью в фильмах. Там они выступают главными осадными приборами. Их сила преувеличена в десятки раз. У большинства разработчиков игр и режиссеров нет никаких представлений о том, как работали эти древние артиллерийские системы.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

В фильме «Царство Небесное» арабские требюше стреляют на полукилометровое расстояние огромными огненными снарядами. Даже при современных технологиях невозможно создать метательный механизм такой мощности. Требюше использует противовес для запуска камней. Противовес должен быть в сотни раз больше для эффективного запуска снаряда.

Достаточно завершить курс школьной физики за 8 класс, чтобы понять всю абсурдность сцены из требюше во «Властелине колец: возвращение короля». Они запускали снаряды, соразмерные размеру противовеса. Это все равно что Пипин бросался бы 50 килограммовыми камнями на расстояние 200-300 метров. Уровень реализма один и тот же.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг? Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

С видеоиграми ситуация еще хуже. В большинстве стратегий катапульты — доминирующий вид вооружения. Редко геймдизайнеры занимаются детальной балансировкой юнитов. Деревянные осадные машины всегда актуальны среди профессиональных игроков в популярных Real Time стратегий.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Эта средневековая техника в сказках разрушает мощные стены городов и крепости как картонные дома. Несколько выстрелов и толстая башня разрушена. И найдутся те, кто примет это как исторически достоверную информацию.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Катапульты в игре Stronghold как ядерное оружие в реальном мире. Они непобедимы, и их все боятся. Неважно, сколько их, 5, 50 или 500 – они разрушают все на своем пути, оставляя зачищенную от зданий и врагов поверхность.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

То же касается и других метательных приборов. Мангонели, требюше, катапульты, онагры, баллисты – разновидностей очень много, но все они изображены нереалистично почти во всех фильмах и играх.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Современные прототипы средневековых артиллерийских систем смотрятся очень скучно и просто. Предлагаем просмотреть несколько видео с ними, чтобы понять масштаб издевательства над физикой в кино и гейминг индустрии.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Настоящие осады замков

В действительности лопата была лучшим способом борьбы со стенками. До появления мощных пороховых орудий бороться с твердынями было тяжело. Пробивать стены катапультами и требюше было почти невозможно. Только в мечтах разработчиков видеоигр и фильмов они работали эффективно. В реальности наилучший результат часто давали подкопы под стены. Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Не обязательно было разрушать стены и башни. Часто использовали тараны, осадные башни и обычные стремянки. Но когда штурмом взять замок не удалось, тогда в «бой» шли лопаты. Подкапывание стен разрушило гораздо больше крепостей, чем любые деревянные виды артиллерии средневековой эпохи.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Катапульты имели место, но их эффективность на полях битвы сильно преувеличена на экранах телевизоров и компьютеров. Это громоздкие и медленные механизмы, требующие специального обслуживания.

Запускаемые ими снаряды могли нанести значительный вред пехоте противника, пробивать крыши зданий, повреждать наименее укрепленные места (например, окна) и т.д. Их иногда использовали для забрасывания мертвых и зараженных животных внутрь города. Чума и другие болезни того времени были более серьезными угрозами, чем стрелы и меч, поэтому это был вполне рабочий метод.

Фантастические луки

Монгольский правитель Чингисхан создал величайшую по площади империю за всю историю человечества. Он завоевал больше земель, чем кто-либо другой. Это все благодаря лошадям и стрелам. Не будем приуменьшать значения луков в мировой истории. Они являлись ключевым оружием во многих конфликтах. Но коснемся того, как показывают их в фильмах и видеоиграх.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Фильм «Робин Гуд» больно смотреть историкам и физикам. Режиссер пытался сделать ленту о спецназе, но в руках не современное огнестрельное оружие, а деревянные луки. Они легко пробивают хорошо бронированные секции как бумажные оригами.

Луки на экранах мы видим как точное и смертоносное оружие, работающее по методу one shot — one kill. Это не имеет ничего общего с реальностью. Нереалистичная физика луков встречается в фантастических и исторических фильмах.

А как насчет игр? Очень удобно, когда персонаж в RPG игрушке может переключиться с меча на лук и тот уже готов к стрельбе. Носить луки в натянутом виде нельзя. Их всегда складывали при переноске и готовили прямо перед боем. В большинстве игрушек лучники имеют 100% шанс попадания и бесконечный боезапас.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Весело смотреть за тем, как профессиональные игроки находят дизбалансных юнитов и легко проходят игру на максимальной сложности. Достаточно вспомнить забагованных лучников в Mount and Blade: Bannerlord.

Это снайперы, которые отстреливают быстрых и бронированных врагов как стоячих кроликов на охоте. Сила стрел и точность стрелков в фильмах и играх переоценена. В реальности они эффективны только против слабо защищенных целей в больших скоплениях.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Броня из картона

И плавно переходим к броне. То, как показано взаимодействие доспехов с оружием, заслуживает отдельного раздела. Удивительно видеть, как деревянные стрелы шинкуют хорошо защищенного воина. Как мечи рубленными ударами режут металлические кольчуги и полные латы. Это все примитивное воображение фантастов, разработчиков видеоигр и режиссеров кинолент.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Деревянной стрелой почти невозможно пробить средневековые латы. Дело не в железном наконечнике, а деревянной основе. Дерево не способно передать достаточное количество энергии. Стрела отбивается от груди воина в латах, как пуля АК47 от современного бронежилета высочайшего уровня.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Современные блочные луки с совершенной конструкцией и значительно лучшей выходной энергией не всегда могут пробить полные заплаты с очень близкого расстояния. С расстояния 50-100 метров будут оставлять только царапины.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Только использование современных металлических стрел и блочных луков олимпийского образца позволяет пробить броню. Древние луки имели значительно худшие характеристики, чем современные, из которых стреляют на чемпионатах, а стрелы тогда были только деревянные.

Но это не мешает героям фильмов и видеоигр истреблять противников стрелами, как будто это AW 50 BMG (современная винтовка со сверхмощными бронебойными патронами 50 калибра).

Железные болты использовались в арбалетах. Они действительно были эффективными и часто наносили серьезные раны даже хорошо защищенным противникам.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Мечи тоже не могли справиться с полными латами. Лишь колючие удары и резкие выпады давали шанс нанести серьезный вред. Проведение средневековой брони в фильмах и видеоиграх в большинстве сценариев не имеет ничего общего с реальностью. Очередное издевательство над законами физики.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

На самом деле большинство ранений хорошо защищенных средневековых воинов были схожи с теми, которые есть в современной войне. То есть страдали в основном конечности, шея, места, которые трудно защитить толстой броней.

Пробивали полные латы:

  • Арбалеты со стальными болтами;
  • Колючее оружие (шпаги, рапиры);

Неэффективными против полных лат являются:

  • Все виды деревянных стрел;
  • Любое режущее оружие;

Тяжелое оружие

Многие незнающие любители распространяют информацию в Интернете, что древние богатыри носили мечи весом 10, 20 или 30 килограммов. Могучие викинги убивали врагов тяжелыми 20-30 килограммовыми топорами. Это все абсолютная чепуха, в которую могут верить только дети (или взрослые дети).Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Еще тысячи лет назад люди понимали элементарные законы физики, хотя не умели их описать математическим методом. Дело в том, что масса меньше влияет на конечную энергию как скорость предмета. Вспомним школьную формулу, описывающую закон кинетической энергии:

E – энергия

m – масса

V – скорость

E=0,5*m*V2

Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Энергия прямо пропорциональна массе, но квадратично пропорциональна скорости. Увеличиваем массу с 2 кг до 4 кг и энергия произрастает в 2 раза. Увеличиваем скорость с 2 м/с до 4 м/с и кинетическая энергия растет в 4 раза! Дать ускорение легкому предмету гораздо проще.

Пользоваться тяжелыми мечами, топорами и молотами нерационально. Такого «воина» зарезали бы в первые минуты боя как домашнего поросенка. Ни один носитель таких тяжелых предметов не способен достойно бороться с противником, использующим легкое оружие.Физика и лживое Средневековье в кино и видеоиграх. Зачем создатели контента идут на такой шаг?

Только настоящий идиот носил бы за собой меч, который трудно разогнать до хорошей скорости. Настоящие европейские одноручные мечи весили в пределах 1 кг, чаще 600–700 граммов. Сила удара у такого оружия будет в разы больше, чем взмахивание огромным куском железа. Двухручные мечи весили 2-4 кг, но не пользовались широким спросом. Впоследствии мечи были заменены тонкими шпагами и рапирами, которые действительно были способными пробивать прочные латы.

В украинской сказке о Котигорошке имеем такую же ситуацию. Мальчик взял тяжелую булаву и победил дракона. Уровень реализма сказки «Котигорошко»не меньше, чем в подавляющем большинстве современных фильмов и видеоигр о древних веках, средневековье, магии и т.д. Большое оружие ближнего боя в телевизорах и мониторах – детская фантазия.

Выводы

Киноиндустрия работает на то, чтобы заинтересовать зрителя и удивить. Скучающие и реалистичные фильмы не собирали бы так много просмотров. Особенно важно заинтересовать детскую и подростковую аудиторию, а при использовании исторически достоверных и правдивых фактов фильм может потерять большую часть доходов.

Большинство режиссеров не заморачиваются и добавляют мощные стреляющие на 500 метров требюше, беспощадно точные и мощные луки. Главные герои пробивают броню врагов, как картон.

Видеоигры еще дальше ушли от реальности. Трудно найти проект, в котором все будет сбалансировано, качественно выполнено. В одной игре смертоносные катапульты разрушают целые армии и города за несколько выстрелов, в другой лучники не промахиваются бесконечными стрелами, еще в другой играем за 50 килограммовую девушку, носящую трехметровый меч за спиной.

Реалистичность и сфера развлечений часто расходятся, но это не мешает с положительной критикой взглянуть на то, что нам предлагают авторы фильмов и разработчики видеоигр. А предлагают они в большей степени сказку


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: