Массовое распространение мультимедийных проекторов привело к тому, что сферы и способы их применения постоянно расширяются, вследствие чего растут и требования, предъявляемые к ним – аппараты приобретают все большую функциональность. Однако всестороннее улучшение характеристик иногда только приводит к увеличению стоимости, а специфические запросы разных групп пользователей, к сожалению, остаются неудовлетворенными – то, что необходимо одним, будет совершенно бесполезным для других. На примере двух продуктов от Canon попробуем разобраться в возможных вариантах оптимизации для различных моделей использования, по сути, одного устройства.
Из всех периферийных устройств современного персонального компьютера мультимедийные проекторы всегда были и остаются по сей день едва ли не самыми дорогостоящими. При этом их функциональность и характеристики часто избыточны для конечного пользователя. Причиной является тот факт, что у многих производителей в рамках одного модельного ряда потребительские качества наращиваются комплексно: возрастает мощность лампы, разрешение матрицы, количество разъемов для подключения источников сигнала и т. д. И если потенциального покупателя некий аппарат не устраивает лишь по одному параметру, то найти «такой же, но с перламутровыми пуговицами» вряд ли удастся – придется купить совсем другую модель и переплатить за ненужные «улучшения».
Модель | LV-X4 | LV-5220 |
Световой поток, ANSI лм | 1500 | 2000 |
Нативное разрешение | XGA (1024×768) | SVGA (800×600) |
Технология | LCD (0,8" p-Si TFT) | LCD (0,8" p-Si TFT) |
Контрастность | 350:1 | 400:1 |
Тип и мощность лампы, Вт | UHP 200 | SHP 200 |
Коэффициент трансфокации | 1,6 | |
Проекционное расстояние, м | 1,0–7,7 | 1,0–7,7 |
Диапазон корректировки трапециевидных искажений (вертикальных/горизонтальных), град | ±20/- | ±40/20 |
Коммутационные разъемы | D-sub (2), S-Video, композитный RCA, Stereo mini-jack (2), audio RCA, USB, Mini DIN 8-конт. (RS-232) | DVI-I, D-sub S-Video, композитный RCA, Stereo mini-jack (2), audio RCA, USB, Mini DIN 8-конт. (RS-232) |
Встроенный динамик | 1 Вт моно | |
Масса, кг | 2,8 | 2,94 |
Розничная цена, $ | 1785 | 1830 |
Предоставлены ERC: тел. (044) 230-3474 |
Ввиду сложившейся ситуации на рынке появляются все больше проекторов со схожими техническими характеристиками и ценой, но оптимизированные под разные задачи и условия эксплуатации. Яркий тому пример – наши сегодняшние «гости»: Canon LV-X4 и LV-5220. Аппараты выполнены на одном шасси, но их возможности отличаются, а разница в стоимости составляет лишь 3%.
Оба проектора основаны на LCD-технологии формирования изображения и имеют по три 0,8-дюймовых матрицы, но с разным базовым разрешением (XGA у модели LV-X4 и SVGA у LV-5220). Данное отличие обусловливает неодинаковый характер картинки: LV-X4 обеспечивает лучшую четкость и детальность, в то время как LV-5220 имеет более контрастное изображение. Еще один интересный аспект – аппретурное соотношение: у матрицы с большим разрешением у LV-X4 такой же общий размер, как и у LV-5220, поэтому отношение площади прозрачной части ЖК-ячейки к непрозрачной (где размещены управляющие электроды) получается меньшим. Это приводит к тому, что межпиксельная сетка на проекции визуально более заметна.
![]() |
![]() |
![]() |
Коммутационный блок проекторов отличается наличием порта DVI-I у LV-5220 |
Заслуживает похвалы оптический тракт проекторов. Светосильний зум-объектив обладает довольно широким диапазоном трансфокации (f = 20,3–32,5 мм, F 1,73–2,5), коэффициентом ×1,6, в то время как большинство аппаратов этого ценового класса ограничиваются кратностью трансфокации ×1,2. Глубина резкости не столь велика, как того хотелось бы, но вполне достаточна, чтобы вся проекция была в фокусе даже при ощутимом наклоне оптической оси относительно нормали экрана. Равномерность освещенности не опускается ниже 87% на широком угле и 91% – на узком.
Точность цветопередачи не дотягивает до лучших экземпляров в своем классе: не хватает насыщенности в зеленом цветовом канале и занижено значение гаммы, из-за чего фотографии излишне высветляются, а телесный тон выглядит немного неестественно. Хотя указанные недоработки никоим образом не помешают качественному отображению бизнес-презентаций, графиков, схем и диаграмм. Быстродействия матриц вполне достаточно для комфортного просмотра видеороликов. Анимированные кадры прорисовываются четко, границы подвижных объектов отображаются резко, без размытия и цветовых аномалий.
Коммутационный блок проекторов отличается наличием порта DVI-I у LV-5220. Однако, к нашему удивлению, оказалось, что в нем разведена только аналоговая часть, а цифрового интерфейса нет. Второй разъем D-sub у LV-X4 (и единственный у LV-5220) может работать как дополнительный вход с возможностью быстрого переключения между источниками или выход – для каскадного подключения устройств.
Эргономичность обоих аппаратов на высоте. Корпус не имеет выступающих частей, передние ножки-подставки могут независимо регулироваться в широких пределах. Очистка пылевых фильтров на воздухозаборных отверстиях не требует разборки корпуса: они крепятся на защелках и легко вынимаются. Единственный замеченный конструктивный недостаток – кольца фокусировки и трансфокации расположены вблизи открытой поверхности внешней линзы, что при регулировке может привести к случайному загрязнению. Пульт ДУ делает настройку проектора более быстрой и удобной (в сравнении с кнопочной панелью на корпусе), и позволяет управлять курсором мыши (при подключении по USB). Различие пультов состоит в наличии лазерной указки у модели LV-5220.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что повышение специализированности мультимедийных проекторов, заключающееся в выпуске нескольких моделей на одном шасси, но с оптимизацией по разным параметрам, позволяет каждому пользователю подобрать устройство, которое лучше удовлетворяет именно его запросы, и при этом не переплачивать за невостребованные функции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: