Обзоры
Puzzle Quest: Galactrix

Puzzle Quest: Galactrix


Тьма, космос и фишки
Самым популярным вопросом из тех, что приходилось слышать играющим в Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, был «И давно ты увлекаешься казуалками?» Некоторые принимались объяснять, что эта похожа на «офисную» только с виду, а на самом деле за маской незамысловатой головоломки скрывается полноценная RPG. Другие лишь хмыкали в ответ и продолжали самозабвенно играть.

Паспорт

Жанр puzzle / RPG

Разработчик Infinite Interactive

Издатель D3Publisher

Сайт www.playpuzzlequestgalactrix.com

Возраст 3+

Игры Puzzle Quest среди звезд

Оценка

Идея Puzzle Quest среди звезд

Графика Чертовски смахивает на «Космических рейнджеров»

Звук Поначалу радует, под конец надоедает

Игра Увлекательная, но хуже чем могла бы быть

Итог 3/5

Puzzle Quest: Galactrix
Puzzle Quest: Galactrix
В системах, отмеченных красным, велик шанс на кого-нибудь нарваться
Puzzle Quest: Galactrix
Сюжет раскрывается в таких вот диалогах
Puzzle Quest: Galactrix
И нам пси-энергия пришла, и врагу минами досталось

Причина распространенного заблуждения лежит на поверхности – достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы опознать в них популярную головоломку Bejeweled, где надо собирать в ряд разноцветные шарики и получать за это очки. Другой вопрос, что в Puzzle Quest таким образом происходят самые настоящие битвы. Какие-то из фишек пополняют запасы маны героя, какие-то – наносят урон противнику, дают деньги и опыт. Герой постепенно растет в уровнях, изучает новые умения, обзаводится полезными предметами, ездовыми животными и знакомится с напарниками. Чтобы в конце сразиться с главным злодеем, угрожающим всему мирозданию, но перед тем выполнив уйму побочных квестов с разными вариантами решения.

Вторая часть Puzzle Quest, именуемая Galactrix, перебралась из фэнтезийного королевства в глубины далекого космоса. Мы носимся по звездным системам, отбиваемся от галактических пиратов, выполняем поручения представителей разных рас и добываем ресурсы из случайных астероидов. Но с вариативностью прохождения тут наблюдаются очень большие проблемы.

В Galactrix невооруженным взглядом заметна заточка под сетевую игру. Кампания в проекте присутствует исключительно на правах обучающей миссии, к сожалению, не в меру затянутой. Путь космического завоевателя прямолинеен, словно стрела, все решения уже загодя приняты разработчиками, сколь бы дикими они не казались игроку.

С ролевой системой тоже проблемы. В сущности, не слишком важно, какие именно навыки вы станете развивать в процессе игры. Одно очко, вложенное в инженерию или щиты, эффекта не произведет вообще никакого. Ради появления мало-мальски ощутимого результата нужно поднять умение хотя бы на пятерочку, а для следующего усиления придется добавить еще минимум десяток очков. Прокачка идет черепашьими темпами и практически незаметна. Да и навыков здесь всего четыре (сравните с восемью в Challenge of the Warlords), а класс персонажей и вовсе только один.

Складывается впечатление, что из игры в последний момент просто вырезали все, что не связано с мультиплеером. Под нож пошли влияющие на геймплей напарники, собственная цитадель, взятие врагов в плен и сбор налогов с завоеванных поселений – ведь ничему из перечисленного не находится места в игре по сети. От интересной кампании Challenge of the Warlords остался лишь куцый огрызок, должный обучить неофита основам боя и дать ему средства для создания героя – и только.

Единственная отрада – бои. Поле сражения теперь состоит из шестиугольников, которые по-прежнему можно менять местами для получения различных комбинаций, полезных и не очень. Вариантов хода стало куда больше, а правила поединков несколько изменились, например, из игры исчезло такое понятие, как «джокер», а составленный из четырех одинаковых фишек ряд уже не дает права повторного хода. Длинные серии верных комбинаций традиционно щедро вознаграждаются всяческими плюсами, но теперь они напрямую влияют на результат боя, удваивая урон от мин или давая дополнительный ход. А просчитывать их наперед по-прежнему нереально, так что победа стала гораздо сильнее зависеть от фактора случайности.

В итоге вторая часть Puzzle Quest получилась в разы слабее оригинала. Да, сетевые баталии увлекательны и даже местами более динамичны и непредсказуемы, но вот очаровательным приключением для геймеров всех полов и возрастов игре уже не стать. А жаль, ведь потенциал идеи огромен, и при желании его можно было бы развивать и развивать.

P. S. Хочется предупредить тех, кто планирует из всех версий проекта выбрать для ознакомления Puzzle Quest: Galactrix для Nintendo DS: не стоит этого делать! Управление в «портативной» версии игры просто отвратительно. Да и постоянные подтормаживания могут сильно испортить впечатления от проекта.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: