Обзоры Книги 31.03.2023 в 15:00 comment views icon

Рецензия на книгу «Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» Джейсона Шрайера

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg

Павло Чуйкін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела обзоров

Рецензия на книгу «Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» Джейсона Шрайера

Издательство MAL’OPUS выпустило книгу американского игрового журналиста Джейсона Шрайера «Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр». Она будет интересна не только украинским геймерам, но и всем работающим в индустрии видеоигр. Я уже прочитал его и готов делиться впечатлениями от содержания и качества издания.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: интересная и необычная проблема, поднятая в книге; множество увлекательных фактов об известных играх, студиях и создателях; хороший дизайн обложки; качество издания и бумаги
Минусы: автор рассматривает проблему только в игровой индустрии США и частично Австралии, не затрагивая другие части мира с их особенностями; посредственное качество верстки

«Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» / Press Reset: Ruin and Recovery in the Video Game Industry

Автор Джейсон Шрайер
Издательство MAL’OPUS
Страниц 360
Год 2023
Обложка Твердая
Язык Украинский
Формат 140×200 мм
Сайт malopus.com.ua

Джейсон Шрайер — игрожур из США, известный своими инсайдами и прогнозами по релизам видеоигр. Он долгое время работал в Kotaku, а в 2020 году перешел в Bloomberg. «Нажми Reset» вторая книга об играх и индустрии от этого автора. До нее была Blood, Sweat, и Pixels: The Triumphant, Turbulent Stories Behind How Video Games Are Made. Украинское издание вышло в 2020 году от BookChef и называется «Кров, піт і пікселі. По той бік створення відеоігор».

«Кровь, пот и пиксели» — книга о сложностях создания видеоигр. Автор определил, что игры находятся где-то на границе между искусством, наукой, техническим прогрессом и бизнесом, который стремится создать развлекательный продукт и заработать на этом деньги. Именно из-за этого львиная часть игр задерживается, а создатели работают в авральном режиме.

В «Нажми Reset» Шрайер разбирается почему в этом бизнесе так трудно удержаться на рабочем месте, почему игровые студии закрываются не только после неудачных проектов, но и сразу после выхода очень успешных игр, ставших частью истории.

Автор пытается влезть в шкуру разработчика игр любого звена и передать читателю его постоянное напряжение. Все подобные творцы живут с мыслью об увольнении в любой момент. Потому что сегодня студия еще работает, разработчики остаются сверхурочно и на выходных, что выпустить игру, а завтра их уже просят собирать вещи и искать новую работу.

Онлайн-курс "Blender" від Skvot.
3D-художники переходять на Blender, а в геймстудіях зростає кількість вакансій. 22 заняття, 4 роботи у портфоліо, фідбек та кар’єрні поради від досвідчених 3D-художників, щоб стартувати в геймдеві впевнено. .
Детальніше

Здесь нужно уточнить, что речь в книге идет о компаниях из США и Австралии, потому что европейская культура создания видеоигр все же другая. Наверное, схожие ситуации с переработками есть и здесь, и это точно происходит в азиатских компаниях, но игровые студии из Европы все же смогли построить более или менее адекватную культуру труда и отдыха, что уменьшило количество перегораний и увольнений. Об этом даже говорят украинские разработчики игр, работающих в Европе. Их мнения и впечатления есть на обороте книги.

В «Нажми Reset» Шрайер также освещает интересные факты про создание культовых игр (Epic Mickey, Bioshock, Bioshock Infinite, Dead Space и др.) от крутых студий (Ion Storm, Irrational Games, 2K Marin и т. п.). Он показывает как тяжело они разрабатывались, какие силы вкладывали команды в свои проекты и как быстро и неожиданно их увольняли.

«Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» рассказывает и об абсолютных провалах: про студии и их никогда не выпущенные, но очень перспективные игры. Например, несколько глав посвящены 38 Studios, ее основателю известному бейсболисту Курту Шиллингу и их так и не вышедшей «убийце» World of Warcraft под названием Project Copernicus.

В других главах есть истории успеха. Это когда из пепла закрытых студий возникают новые и делают популярные игры. Но в большинстве своем это «индюшатина», а не ААА-проекты. Еще хуже, когда некоторые спасенные студии позже тоже закрывают, а разработчики снова оказываются на перепутье, должны искать работу, переезжать, расставаться с друзьями. Все эти истории автор переплетает в один большой клубок и его очень интересно распутывать.

Онлайн-курс "Blender" від Skvot.
3D-художники переходять на Blender, а в геймстудіях зростає кількість вакансій. 22 заняття, 4 роботи у портфоліо, фідбек та кар’єрні поради від досвідчених 3D-художників, щоб стартувати в геймдеві впевнено. .
Детальніше

Нестабильность — вот общая черта всей игровой индустрии, которую отмечает Шрайер. Среднестатистическая игровая компания, даже большая, почти никогда не способна планировать игру за игрой, потому что ее возможности и финансы зависят от успеха проекта, над которым она работает именно сейчас.

Последний раздел «Нажми Reset» автор посвящает попытке решить проблемы закрытия студий, перегорания и увольнений. Он предлагает несколько решений (удалена работа, специализированный аутсорс и т. п.), но сам пишет, что это не сильно поможет.

Шрайер все больше перекладывает вину на крупных издателей и корпорации, которые целятся в деньги и не беспокоятся о творчестве. Но даже в современную эру Kickstarter именно на них все еще держится игровая индустрия. Поэтому здесь, наверное, автору нужно было не критиковать источники финансирования большинства ААА-проектов, а предлагать решения проблемы, общаться с их представителями, побуждать к диалогу и так далее.

«Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» читается легко и быстро. Книга понравится геймерам и всем причастным к индустрии, но она написана для всех — здесь много лаконичных объяснений геймплея и жанров, особенностей создания игр и нюансов разработки. Все это точно знает любой геймер, но не знает рядовой читатель вне темы. Поэтому Шрайер объясняет так, чтобы читать было интересно было даже не игрокам.

Мне очень понравилась обложка, качество издания, приятная на ощупь желтоватая толстая бумага, но огорчила верстка.

На некоторых страницах блоки текста оказались кривыми, на некоторых сделаны слишком широкие поля, а на других слишком узкие. Я далеко не перфекционист, но расстановка блоков текста на разных страницах была слишком заметна. Потому иногда это раздражало и мешало читать.

Печатью книги занималась известная харьковская книжная фабрика «Глобус». Она печатает для многих украинских издательств и у меня есть очень качественно сделанные книги от них. Но здесь сделано как-то быстро и неуклюже. Не знаю кто в этом виноват — издательство MAL’OPUS или фабрика «Глобус», но по факту имеем большой контраст обложки и того, что внутри.

Я уверен «Нажми Reset» будут издавать еще не одним тиражом, издательство исправит ошибки и сделает лучшую верстку. Потому что во всем остальном это замечательное издание, которое стоит внимания современного украинского читателя.

Вывод:

«Нажми Reset: Выгорание и восстановление в индустрии видеоигр» — «маст рид» для геймеров и всех принадлежащих к индустрии. Это интересная, качественно написанная и прекрасно оформленная история больших проблем в популярной отрасли. Но автор осветил темные аспекты только своей страны и не обратил внимания на остальной мир с другими культурами труда, социальной защищенности и т. д. Но это не помешает получить от книги максимальное удовольствие

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: