
Класс пикапов невелик, все роли расписаны, позиции определены. Поэтому появление нового амбициозного «игрока» Peugeot Landtrek сразу привлекает внимание. Итак, есть определенные амбиции, но чем они поддержаны? Сейчас в обзоре отвечу на этот и другие вопросы.
Содержание
- 1 Позиционирование Peugeot Landtrek
- 2 Как едет пикап Peugeot Landtrek
- 3 Технологии Peugeot Landtrek
- 4 Стоимость Peugeot Landtrek и потенциальные соперники
- 5 Потребление топлива Peugeot Landtrek и содержание автомобиля
- 6 Итоги: пикап Peugeot Landtrek – найдет ли он себе место?
- 7 Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина
Позиционирование Peugeot Landtrek
Автомобиль Peugeot Landtrek – типичный пикап: грузоподъемность около одной тонны, длина превышает пять метров, рамная конструкция. Конечно, в мире есть и другие варианты: более габаритные и более мощные модели или компактные пикапы с несущим кузовом. Однако Peugeot Landtrek – это «золотое сечение» пикапов, которое мы обычно представляем.











На самом деле с моделью Peugeot Landtrek компания не «заходит» в класс пикапов, а именно «возвращается». Ведь стоит упомянуть пикап на основе Peugeot 504 или упомянуть автомобиль с простым названием Peugeot Pick Up для рынков Африки. Новый пикап Peugeot Landtrek тоже создан для рынка Африки, но также еще рынков Латинской Америки и других – география его продаж больше. Есть версии с задним либо полным приводом, с одно- или двухрядной кабиной. У нас представлен вариант с двухрядной кабиной и полным приводом.
Как едет пикап Peugeot Landtrek
Так, как следует ожидать от пикапа такого класса и конструкции. Автомобиль никуда не спешит, его 150-сильный турбодизель не дает супердинамику даже в случае пустого кузова. Но турбодизель демонстрирует равномерность наращивания тяги по оборотам: начиная с 1,5-1,7 тысячи и дальше вплоть до 3,5-4 тысячи – ускорение и мощность нарастают линейно, без провалов или всплесков. Двигатель не впечатляет, но и не вызывает замечаний. Он просто честно, хоть и несколько громко, делает свою работу. А вот «механика»…
Суть в том, что здесь очень низкая и короткая первая передача – в расчете на старт с большой нагрузкой. Однако это приводит к тому, что первая передача быстро заканчивается и сразу следует переключаться на вторую. Пустой автомобиль вполне может стартовать со второй передачи – стоит лишь научиться осторожно работать педалью сцепления, которое «берет» где-то наверху. Ну а дальше переключения идут уже более четко, передачи логически связаны между собой, плюс предусмотрен индикатор для подсказки момента переключений.
Что касается шасси, то автомобиль неплохо держит прямую и мерно «плывет» на серии неровностей. Пока под колесами не встретятся большие ямы – и вот тогда начинаются танцы задней части с существенным толчками и вибрациями от больших колес и тяжелого заднего моста. Особенно это заметно в сравнении передней и задней подвески: передняя часть пытается ехать мягко и комфортно, а вот задняя постоянно подбрасывает автомобиль. Но рецепт решения вопроса известен – нужно частично загрузить заднюю ось (300-400 кг) и тогда пикап Peugeot Landtrek должен показать действительно неплохой комфорт движения.














Пикап Peugeot Landtrek смотрится настоящим «ковбоем на колесах»! Вот он и едет так же: здесь качает, здесь подпрыгнет, здесь рычит двигателем. Но ведь едет – да еще имеет интересные черты характера. Например, передняя часть умеет ехать мягко, при этом автомобиль нормально отзывается на поворот руля. Да-да, конечно, в рамках класса: здесь крены и длинный руль, имеющий более трех оборотов – но так почти у всех пикапов. Но добавьте в кузов 300-400 кг груза (общая грузоподъемность 1020 кг; размеры платформы около 1,6х1,6 метра; между арками около 1,2 метра) – и пикап Peugeot Landtrek потенциально обещает неплохой комфорт. Еще бы добавить автоматическую коробку и звукоизоляцию. Неужели будет почти легковой автомобиль?
Вот быстро посмотрел в салон и правда увидел там почти легковой автомобиль Peugeot: все нарисовано интересно и с деталями. Обратите внимание на фирменные кнопки-переключатели на центральной консоли. Или на руль с двумя спицами и фирменный рычаг «механики». Или на оригинальную приборную панель. Пикап Peugeot Landtrek точно заслуживает отличия за довольно «легковой» и приятный салон. Да, здесь все собрано из жестких пластиков. Но собранно качественно и красиво смотрится.
Хорошо, что одновременно и о практичности не забыли. На центральной консоли есть отдельный блок управления «климатом», на руле есть кнопки управления музыкой и «круизом», а по всему салону есть многочисленные подстаканники. Кстати, производитель вообще обещает до 27 литров пространства для мелких вещей – наверняка, это с учетом скрытых ниш под задними сиденьями. Последние могут подниматься в вертикальное положение или складываться спинкой вниз, также сзади предусмотрены дефлекторы вентиляции, карманы для вещей и крючки для пакетов. Прям легковой автомобиль!
Но есть и замечания. Во-первых, замечания к посадке водителя и пассажиров. Моя первая удобная поза посадки завершилась тем, что при переключениях передач я упирался локтем в подлокотник. Пришлось менять посадку, садиться повыше и придвинуться поближе к рулю – но уже начал упираться коленом в нижний блок кнопок слева. В итоге выбрал что-то среднее.
У задних пассажиров тоже могут быть замечания к слишком низкому положению дивана (коленки расположены высоко) и небольшому центральному подлокотнику – можно было сделать удобнее. Зато есть хороший запас места для ног и над головой. Да и спинка сидений установки под более или менее удобным углом: не откинешься назад полулежа, но уже и не сидишь вертикально с напряженной спиной – дальнюю дорогу выдержать можно.











Привлекательный и «легковой» дизайн салона подкреплен приятным вниманием к мелочам. Передние сиденья летом несколько парят (даже с учетом ткани по центру), но предлагают неплохую боковую поддержку. Позади – диван с посадкой на «четверку», но с практичностью на «пять с плюсом».
Технологии Peugeot Landtrek
Конструкция автомобиля Peugeot Landtrek типична для пикапов. Имеем раму в качестве основы, независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и пружинах, зависимую заднюю подвеску с ведущим мостом и рессорами, задний или полный привод, продольную установку двигателя.
На последних пункте остановимся подробно. Полный привод 4х4 выполнен по схеме part-time: передние колеса подключаются по необходимости только на скользких дорогах (снег, лед, песок) или в условиях бездорожья. Минусом такой схемы является невозможность эксплуатации полного привода постоянно на всех дорогах, но есть и определенный плюс – жесткое подключение фактически срабатывает в качестве заблокированного центрального дифференциала, передняя и задняя оси вращаются синхронно. Кроме того, в случае Peugeot Landtrek предусмотрена блокировка заднего дифференциала, пониженный ряд (передаточное отношение 2,7) и система помощи при спуске на склоне.
Что касается двигателя, то под капотом тестового автомобиля был установлен 4-цилиндровый турбодизель, имеющий кодовое обозначение D20TCIE – индекс округлен в сторону увеличения. На самом деле рабочий объем двигателя составляет 1,9 литра, а в его конструкции предусмотрена турбина и непосредственный впрыск топлива. Итого все это выдает 150 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Такой турбодизель предлагается только с 6-ступенчатой «механикой».
В последнее время у бренда Peugeot не было «под рукой» рамного шасси и такого полного привода. Потому автомобиль Peugeot Landtrek разрабатывали в сотрудничестве с китайскими партнерами. Внимание: не просто взяли готовую модель и выдали под своим брендом (как это было в случае упомянутого Peugeot Pick Up), а именно разрабатывали изначально – доказательством может быть, например, салон в типичном Peugeot-стиле. Но также хотелось бы получить более мощные Peugeot-дизели, желательно еще и с автоматической коробкой.










Конструкция Peugeot Landtrek по умолчанию гарантирует хорошие возможности на бездорожье: рама, полный привод, пониженный ряд, блокировка дифференциала. Обратите внимание на диапазон хода задних колес; также хорошо виден мост вместе с рессорами. Несколько цифр: угол въезда – 29 градусов, угол съезда – почти 27 градусов, клиренс – 235 мм, глубина брода – до 600 мм. Намеки на совместную разработку с китайскими партнерами можно найти только на нескольких деталях под капотом или в салоне. Однако если говорить о готовом продукте, то есть автомобиль именно под брендом Peugeot, выпускаемым на заводах Peugeot; точка! Хотя еще нет…
Стоимость Peugeot Landtrek и потенциальные соперники
Пикап предлагается в Украине с двухрядной кабиной и полным приводом, основным мотором является 1,9-литровый турбодизель в паре с «механикой». Плюс две комплектации.
Гамму открывает Peugeot Landtrek ACTIVE: системы ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, полный привод и блокировка заднего дифференциала, кондиционер, электрический усилитель руля, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto и Apple CarPlay, задние датчики парковки, камера заднего вида, комбинированная отделка сидений из ткани и экокожи, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Цена Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4х4 МКПП-6 ACTIVE – от 1,28 млн. грн. или $33 тыс.
Автомобиль Peugeot Landtrek ALLURE дополнительно предлагает: систему предупреждения смены полосы движения, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, двухзонный «климат», камеры 360 и передние/задние датчики парковки, цветной 4,2-дюймовый дисплей в комбинации приборов, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые колесные диски, боковые подножки. Цена Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4х4 МКПП-6 ALLURE – от 1,37 млн. грн. или $35,5 тыс.
Отдельно стоит упомянуть еще и третий вариант пикапа, хотя партия таких автомобилей будет ограничена. Прямо сейчас ожидается поставка Peugeot Landtrek с бензиновым двигателем 2.4L TURBO и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации ALLURE с кожаным салоном. Цена Peugeot Landtrek 2.4L TURBO 210 4х4 АКПП-6 ALLURE – от 1,32 млн. грн. или $34 тыс.


















Центральный 10-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay есть у всех версий Peugeot Landtrek; аналогичное утверждение касается и комбинированной отделки салона. А вот круговой обзор, цветной дисплей в комбинации приборов, раздельный «климат» и 18-дюймовые колеса – это особенности максимальной комплектации. Что предложат конкуренты?
Главных игроков в этом классе два – это пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Оба могут предложить известный бренд и имя, более мощные двигатели, наличие версий с автоматической коробкой, более широкий выбор комплектаций. Плюс автомобиль Mitsubishi L200 также выделяется превосходной трансмиссией Super Select для «старших» комплектаций, а пикап Toyota Hilux имеет GR-версию. Но они дороже – прибавляйте 100-200 тыс. грн. или больше в зависимости от версии.
Есть вариант, который наоборот – более дешевый. Это пикап JAC T8: простой по конструкции и оснащению, все версии только с «механикой», уступает в мощность двигателя; но стоит меньше денег. Наконец, можно вспомнить пикапы Ford Ranger и Volkswagen Amarok: они сейчас проходят смену поколений, раньше предлагали «все на максимум» и были самыми дорогими в классе. Также уже представлено новое поколение Mitsubishi L200, но пока для нас остается актуальным нынешний автомобиль.



Три ключевых конкурента: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, JAC T8. Автомобиль Peugeot Landtrek словно пытается занять место между ними: он дешевле Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, он предлагает больше JAC T8. И речь не только о мощности или оснащении, но и о позициях Peugeot в целом на ринке Украины: большое количество дилеров, сервисные контракты на обслуживание, фирменный кредит/лизинг – все это важно для корпоративных клиентов.
Потребление топлива Peugeot Landtrek и содержание автомобиля
Если сказать одной фразой, то «всегда около девяти литров». По городу автомобиль потребляет 9-9,5 л на 100 км пути. На пустых дорогах иногда можно получить 8,5 литра на 100 км; при наличии большого количества пробок – потребление растет до примерно 10 литров на 100 км пути. На трассе по скорости 90-100-120 км/ч. выходит потребление топлива на уровне 8,5-9-9,5 л на 100 км пути. Итак, еще раз: все постоянно находится у отметки девяти литров.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч км пробега. Сервисное обслуживание производится раз в 15 тыс. км или раз в год. Простые ТО стоят около 5,2-6,2 тыс. грн, более объемные и сложные ТО обходятся в 9-11-14 тыс. грн.
Информация указана по состоянию на август 2023 года; цена ТО указана для Киева и может отличаться в других городах; потребление топлива указано для условий автомобиля без груза.
Итоги: пикап Peugeot Landtrek – найдет ли он себе место?
На первый взгляд может показаться, что у пикапа Peugeot Landtrek немало замечаний: поведение на дороге, непонятная ситуация с автоматической коробкой, замечание к эргономике, родословная. Это все потому, что мы привыкли судить автомобили Peugeot по типичным европейским моделям – вот и выдвигаем достаточно высокий уровень ожиданий.
Но ведь этот пикап создан для другого! Он создан для других рынков и других запросов. Это не просто автомобиль, а скорее инструмент для выполнения определенных задач: перевозка людей и грузов при любых дорожных условиях или даже на бездорожье.
И если рассмотреть пикап Peugeot Landtrek с такой точки зрения, то у него есть хорошие шансы найти себе место на рынке Украины, пусть даже сам класс пикапов небольшой и уже казался разделенным между известными автомобилями. Ведь новый «игрок» является тем самым инструментом, который предлагает решение вопросов транспортировки – но он делает это максимально выгодно с точки зрения цены.
Плюсы:
+ Сочетание доступности и мира Peugeot – много дилеров, сервис и гарантия, финансирование
+ Хороший дизайн салона, это стиль легковых автомобилей Peugeot
+ Типично для пикапов – хорошие возможности на бездорожье и высокая грузоподъемность
Минусы:
— Типично для пикапов – поведение ходовой части на дорогах среднего качества
— Пока отсутствует вариант «дизель + автомат»
Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4×4 |
|
Кузов, тип | пикап, 4 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 5,33 x 1,96 x 1,9 м |
Колесная база | 3,18 м |
Заявленный клиренс | 235 мм |
Объем багажника | відкритий кузов 1,6 х 1,6 м |
Минимальная снаряженная масса | 2060 кг |
Двигатель | турбодизель R4 1,9 литра |
Мощность | 150 л.с. при 4000 об/мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 2800 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 73 л.с. на 1 тонну; 170 Нм на 1 тонну |
Тип привода | полный привод, понижающий ряд |
Тип трансмиссии | 6-ступенчатая «механика» |
Динамика 0-100 км/ч | 14,9 секунд |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 9,7 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 7,4 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | от 1,28 млн грн или $33 тыс. |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: