Наука и космос Новости 31.07.2015 в 15:46 comment

Ближайшая к Солнечной системе «Суперземля» HD 219134b находится на расстоянии всего 21 светового года

Ексзаступник головного редактора

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech
hires.0.0
HD 219134b в представлении художника.

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле скалистую экзопланету. Указанный объект, которому было присвоено имя HD 219134b, был обнаружен при помощи космического телескопа «Спитцер» и удален от нас всего на 21 световой год. А американское космическое агентство называет находку «потенциальной золотой жилой научных данных».

Обнаруженная экзопланета, вероятно, является самым худшим из известных человечеству мест для жизни: она в 1,6 больше и в 4 раза тяжелее по сравнению с нашей планетой. Вдобавок ко всему этому, орбита планеты HD 219134b, которую она полностью проходит всего за три дня, слишком близко расположена к родной звезде, поэтому нет никаких шансов найти там хоть малейшие запасы воды, несмотря на то, что сама звезда холоднее и меньше по сравнению с Солнцем.

Объекты вроде этого называют суперземлями. И хотя в нашей галактике они встречаются повсеместно, человечество по-прежнему не располагает достаточными знаниями о данных объектах. Этот новый «сосед» может помочь исследователям лучше понять фундаментальные процессы, лежавшие в основе формирования планет и звездных систем.

15-160.0

Подтверждение существования HD 219134b пришло спустя всего неделю после того, как исследователи NASA обнаружили небесное тело, получившее негласное прозвище «Новая Земля». Эта планета – ее официальное название Kepler-452b – была найдена при помощи известного охотника за планетами – космического телескопа «Кеплер». Экзопланета Kepler 452b, которая больше похожа на Землю, чем HD 219134, находится в обитаемой зоне и характеризуется 385-дневным периодом обращения вокруг своей родной звезды, которая всего на 20% ярче нашего Солнца. Однако HD 219134b гораздо ближе к нам, чем Kepler-452b, которая удалена от нас на 1400 световых лет — 13 244 739 767 млн км. Это делает HD 219134b идеальным объектом для исследований.

«Это своего рода Розеттский камень для изучения суперземель», – сказал в официальном заявлении, посвященной открытию HD 219134b, главный исследователь проекта «Спитцер» Майкл Гиллон.

В ближайшей перспективе астрономы «натравят» на HD 219134b другие наземные и космические телескопы, чтобы собрать как можно больше информации. Они попробуют выяснить, имеет ли HD 219134b атмосферу, визуально наблюдая за траекторией движения планеты вокруг звезды. В будущем планета может быть изучена более тщательно при помощи космического телескопа имени Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на 2018 год. Майкл Вернер, один из ученых миссии «Спитцер» в Лаборатории реактивного движения NASA, сказал, что HD 219134b «будет оставаться одной из наиболее изученных [экзопланет] в течение нескольких последующих десятилетий».

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

По соседству с HD 219134b, в той же звездной системе, астрономы обнаружили еще как минимум три экзопланеты. Две из них отличаются меньшими размерами и вращаются очень близко к родной звезде: период обращения одной планеты составляет 6,8 дня, при этом она в 2,7 больше Земли; вторая в девять раз больше Земли и оборачивается вокруг своей звезды за 47 дней. Ну и, наконец, третья экзопланета – будучи в 62 раза больше Земли, ей требуется 1190 дней, чтобы облететь полностью вокруг своей звезды, находящейся на расстоянии около 322 млн км.

Источник: The Verge

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.