Новости Технологии 16.12.2022 в 11:01 comment views icon

«Это большой стресс и до роботакси еще очень далеко» — Маркес Браунли о новейшем автопилоте Tesla FSD, который до сих пор находится в бете [Видео]

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Владимир Скрипин

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Известный ютубер Маркес Браунли, боле известный как MKBHD, выпустил новое видео о Tesla — на этот раз техноблогер решил опробовать ADAS-систему Tesla FSD для оценки ее возможностей. Название этого видео полностью раскрывает его содержание: Tesla Self Driving vs Everyday Roads!

Это не первое такое видео именно о Tesla FSD — актуальной версии пакета, которая тестируется с 2020 года и когда-то должен прокачать фирменный Autopilot с нынешнего второго до самого высокого пятого уровня, сделав все автомобили Tesla полной автономными, согласно плану Илона Маска. Если помните, в конце 2021 года «пиратскую» версию Tesla FSD (сейчас система официально доступна только в США и Канаде ограниченному количеству тестировщиков) опробовали в центре Киева. Чем интересно новое видео от Браунли? Во-первых, в кадре находится автомобильный флагманский седан Tesla Model S Plaid с нашумевшим рулем-штурвалом Во-вторых, он тестировал актуальную версию Tesla FSD, а именно выпуск 10.69.3.1 (2022.36.20). Иными словами, это демонстрация возможностей топовой на сегодня аппаратно-программной платформы Tesla FSD. Во время поездки в Нью-Джерси, двигаясь по скоростным автомагистралям и дорогам в городе, Маркус пытался свести к минимуму вмешательство, но все же в нескольких ситуациях система не справилась.

Полное видео желающие могут просмотреть ниже, а мы в свою очередь лишь выделим наиболее яркие моменты и интересные факты:

  • В самом начале (0:59) система «испугалась» двигавшегося встречной полосой фургона и остановила машину — Браунли отмечает, что обычно вмешиваться приходится именно из-за нерешительности и промедления автоматики.
  • При выезде на автомагистраль (4:03) автомобиль сразу вклинился в третью полосу, хотя сначала компьютер целился во второй ряд. По словам Браунли, в целом система водит очень осторожно — как неуверенный начинающий водитель.
  • На 4:46, 8:03 и 22:45 можно вблизи в мелких деталях увидеть новый пользовательский интерфейс на информационный дисплей приборной панели выводится все, что попадает в поле зрения встроенных камер и сенсоров. Система четко и понятно визуализирует все вокруг количество полос, другие автомобили, пешеходы, знаки и т.д.
  • На 5:30 обращает внимание на камеру, которая отслеживает, чтобы водитель не терял бдительность и постоянно внимательно следил за дорогой камера фиксирует, если водитель перестает следить за дорогой, сначала издает звуковое предупреждение, а затем принудительно отключает Autopilot.
  • В 5:47 Браунли впервые с начала маршрута вмешался и перехватил управление — система не справилась. Ограничительные знаки о ремонте участка помешали ему своевременно сменить полосу.
  • В актуальной версии Tesla FSD есть три профиля вождения с говорящими названиями: Average, Chill, Assertive (Обычный, Спокойный/Разумный и Лихаческий).
  • Как и раньше, на скоростных автомагистралях с четкой дорожной разметкой система чувствует себя гораздо увереннее, чем на улицах в городе с более интенсивным движением.
  • В 2021 году Tesla  полностью отказалась от радаров для автопилота в пользу камер (Tesla Vision) — Браунли заметил, что поездка происходила в простых условиях и усомнился, что в условиях снегопада, тумана или ливня с очень ограниченной видимостью не было бы никаких затруднений.
  • На 14:14 система Tesla FSD выполнила резкий маневр, чтобы переместиться в крайнюю правую полосу и немного подрезала автомобиль, двигавшийся попутно сзади.
  • К 16:05 система снова дала сбой Маркусу пришлось экстренно вмешаться на разъезде возле пункта сбора оплаты за проезд.
  • На 21:31 Маркус Браунли в третий раз вмешался — бета-версия системы Tesla FSD растерялась после того, как грузовик совершил аварийную остановку посреди дороги.
  • По прибытии к месту назначения Tesla FSD пытался запарковаться, однако Браунли в конце концов не вытерпел и перехватил управление.

Во время поездки Маркус Браунли заметил, что это очень большой стресс ездить с активированной системой Tesla FSD, которая все еще находится в стадии бета-тестирования, и что, учитывая, как сейчас водит автопилот Tesla, он бы никогда не решился сесть на заднее сиденье, поскольку не чувствует себя в безопасности. По словам Браунли, до роботакси, о котором давно мечтает Илон Маск и которое первоначально хотели запустить в 2020 году, еще очень далеко — собственно, это хорошо видно из этой демонстрации. В то же время поражает то, насколько хорошо встроенные камеры и сенсоры «видят» происходящее вокруг.

Сейчас Tesla  нацелена на запуск своего робота в 2024 году ранее Маск рассказывал, что оно будет «дешевле, чем билет на автобус». В то же время у Tesla хватает проблем с регуляторами — сейчас компания является фигурантом нескольких расследований, в том числе из-за многочисленных аварий с припаркованными спецмашинами. В конце октября Минюст США начал новое расследование по Tesla — после десятка ДТП, в том числе и смертельных, с участием ее автопилота. А недавно суд США обязал Tesla за свой счет модернизировать клиенту автомобиль через «обманчивую рекламу» полноценного автопилота и обеспечить ему Full Self-Driving без дополнительных затрат. Это может стать судебным прецедентом и использоваться для принятия решений по подобным делам, в настоящее время немало.

Видео

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: