Первый в 75-летней истории Ferrari кроссовер должен поступить в продажу в начале 2023 года, однако уже сейчас компания получила заявок на год вперед — покупателей не испугал даже ценник в 390 000 евро.
Четырехдверный и четырехместный Purosangue (что в переводе с итальянского означает “чистокровный”) оснащен безнаддувным двигателем V12 мощностью 725 л.с., который позволяет кроссоверу достигать первой “сотни” за 3,3 секунды и развивать максимальную скорость в 310 км/ч.
Инновация Ferrari заключается в динамике распределения веса: двигатель расположен спереди, в традиционном положении сразу за передней осью, коробка передач находится на задней оси, а силовой агрегат впереди двигателя. Добавьте к этому заднюю часть кузова, похожую на универсал, и положение задней оси, отодвинутой назад к краю, и распределение веса для Ferrari Purosangue будет почти идеальным — 49:51.
Кузов Purosangue состоит в основном из алюминия, он также акцентирован и усилен легкой однослойной крышей из углеродного волокна. Традиционно для итальянского производителя у кузова гладкие, плавно закругленные линии с ярко выраженными крыльями. Для улучшения аэродинамики инженеры позволили задним дверям открываться назад — за это их прозвали “самоубийцами”.
Каркас кузова и шасси для облегчения изготовили из высокопрочных алюминиевых сплавов, при этом жесткость на кручение выросла. Конструкция кузова обеспечивает скользящее движение и, как следствие, уменьшает шум в салоне.
Хвостовая часть автомобиля выше и шире, чем у большинства предыдущих моделей Ferrari. Чтобы свести к минимуму воздействие на воздушный поток, инженеры Prancing Horse использовали подвесной спойлер и небольшой 7-мм нольдер для направления вихревых следов. Небольшой воздухозаборник вдоль линии крыши доходит до заднего стекла, направляя воздух к отверстиям спойлера.
Трансмиссия F14OIA унаследована от предыдущих 12-цилиндровых двигателей линейки Ferrari. Объем двигателя V12 — 6,5 литров. Пиковая отдача — рекордные 725 лошадиных сил. Крутящий момент — 716 Нм, но 80 процентов тяги доступны уже с 2100 оборотов в минуту, а раскручивать силовой агрегат можно до 8250 оборотов в минуту.




Коробка передач нового Purosangue — восьмиступенчатая, работающая в масляной ванне, с двойным сцеплением. Использование сухого картера уменьшило коробку передач на 15 мм.
Подвеска Purosangue уникальна для автомобиля: шасси сочетает в себе привод от электродвигателя и высокоточные гидравлические амортизаторы с золотниковым клапаном, что придает взаимодействию между кузовом и колесами большую силу на более высоких частотах для лучшего контроля.
Для торможения используется тормозная система Bosch, дебютировавшая на модели 296 GTB. Она модифицирована для динамики кузова Purosangue и готова к использованию на поверхностях с более низким сцеплением.




Внутри Ferrari Purosangue дизайнеры постарались создать атмосферу «спортивного салона». В центре приборной панели находится 10,2-дюймовый информационно-развлекательный дисплей. Каждое из четырех сидений Purosangue регулируется независимо друг от друга.
Опции авто включают замену крыши из углеродного волокна на салон с электрохромным стеклом, которое меняет оттенок с помощью электрического тока. Также здесь есть массажные передние сиденья, датчик качества воздуха и большой выбор цветовых вариантов. Ferrari также дебютирует с доступностью Android Auto и Apple CarPlay в стандартной комплектации этого нового автомобиля.
Здесь можно посмотреть на Ferrari Purosangue в действии:
Ожидается, что авто поступит в продажу в начале 2023 года, однако заявки по предзаказу уже превзошли ожидания производителя. Главный коммерческий и маркетинговый директор Ferrari Энрико Гальера заявил, что «книгу предзаказов в ближайшее время придется закрыть», однако количество уже полученных заявок так и не назвал.