В 2022 году NASA выбрало Axiom Space и Collins Aerospace для разработки скафандров следующего поколения – они заменят снаряжение, которое астронавты использовали десятилетиями. В настоящее время космическое агентство расширяет контракты, предоставив еще по $5 млн каждой компании на проектирование и разработку новых скафандров, не включенных в оригинальный заказ.
Axiom Space должна разработать скафандр, предназначенный для использования на низкой околоземной орбите – для выхода в космос за пределами Международной космической станции. Первоначальный контракт предусматривал создание системы выхода в открытый космос, которую будут использовать астронавты миссии Artemis III, находясь на поверхности Луны.

Прототип такого скафандра Axiom показала еще в марте: он более эластичен, чем эквивалент эпохи Apollo, имеет шлем с подсветкой и HD-камерой, представленный в темно-сером и оранжевом цветах — однако в реальном применении скафандр будет белым, чтобы отражать солнечный свет, предотвращая перегревание астронавтов.
Подобное средство внекорабельной мобильности должна разработать и Collins Aerospace согласно расширенным условиям контракта. Ранее компания занималась созданием космического костюма для использования за пределами МКС – фактически фирмы обменялись предыдущими заказами.
«Используя этот конкурентоспособный подход, мы усилим резервирование, расширим будущие возможности и дальнейшие инвестиции в космическую экономику», – сказала Лара Керни из NASA.
Резервирование – важная часть развития космических технологий. В этом случае скафандры, предназначенные для одной цели и разработанные двумя разными компаниями, могли бы гарантировать, что астронавты смогут воспользоваться другим, если первый по какой-либо причине откажет.
Новые заказы предназначены для начальной «работы по модификации дизайна» компаний – они, по сути, обновят оригинальные костюмы для новой цели – и NASA хочет сначала на них посмотреть, прежде чем снова обновит контракт.
Axiom сообщила SpaceNews, что если NASA решит продолжить разработку новых скафандров, полный заказ обойдется агентству в $142 млн за 4 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: