Новости

С 2025 года все новые автомобили Jaguar и Land Rover будут оснащаться бортовыми ПК NVIDIA Drive для продвинутых функций помощи водителю

С 2025 года все новые автомобили Jaguar и Land Rover будут оснащаться бортовыми ПК NVIDIA Drive для продвинутых функций помощи водителю

Jaguar Land Rover (JLR) и NVIDIA объявили о долгосрочном сотрудничестве — британский автопроизводитель выбрал в качестве «мозга»‎ для своих машин вычислительную платформу NVIDIA Drive. Начиная с 2025 года все новые автомобили Jaguar и Land Rover будут оснащаться платформой NVIDIA Drive Hyperion.

Hyperion — актуальное поколение программно-аппаратного комплекса NVIDIA Drive для беспилотных автомобилей. В ее основе лежит суперкомпьютер SoC Orion — альтернатива Tesla Full Self-Driving или Intel Mobileye EyeQ. Эта платформа станет аппаратным базисом для нового набора функций поддержки водителя, включая усовершенствованные системы помощи, автоматическую парковку и автономное вождение.

«Orion — это искусственный интеллект автомобиля, а Drive Hyperion — его центральная нервная система,

Дэнни Шапиро,

вице-президент NVIDIA по автомобильному бизнесу

Помимо Orin, в состав платформы Hyperion входят программные модули Drive AV и Drive IX, а также датчики камер и системы, обеспечивающие безопасность и сетевые возможности. JLR также планирует использовать собственные решения для центров обработки данных с NVIDIA DGX для обучения моделей с искусственным интеллектом и платформой Drive Sim на базе NVIDIA Omniverse для точного моделирования в реальном времени.

В JLR не предоставляет ни конкретного списка моделей автомобилей, ни списка функций, которые они получат благодаря сотрудничеству с NVIDIA. С другой стороны, JLR — очередное пополнение в списке партнеров NVIDIA. Ранее чипмейкер заключил аналогичные сделки с Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, TuSimple, Cruise, Zoox и множеством китайских компаний.

Курс
POWER BI
Приборкайте Power BI і прогнозуйте майбутнє своєї компанії.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
powerbi

По словам гендиректора JLR Франсуа Доссы, отвечающего за стратегию автономного вождения, компания нацеливается на автопилот третьего уровня по шкале SAE. Это означает, что автомобиль может самостоятельно передвигаться в определенных условиях, например, поездка по автомагистрали, но водитель все же должен следить за дорогой и быть готовым в любой момент готов перехватить управление. Для сравнения, Tesla Autopilot относится к системам автономности второго уровня по шкале SAE (полной автономности соответствует условный пятый уровень; тут детальнее про SAE). Да, Tesla обещает пятый уровень с запуском Full Self-Driving, который компания планирует запустить уже до конца 2022 года, а Waymo, Cruise и другие разработчики самоуправляемых авто работают, чтобы перепрыгнуть третий уровень и сразу ввести четвертый — системы такого уровня могут обходиться без участия водителя.

Остается вспомнить, что JLR давно сотрудничает с Waymo — она поставляет свои внедорожники Jaguar I-Pace для тестирования систем автономного вождения. Вспоминается недавняя курьезная история с аномальным поведением беспилотников Jaguar I-Pace с пятым поколением системы Waymo Driver в Сан-Франциско. Кроме того, ранее JLR утвердил стратегию «Reimagine» по трансформации в полностью «зеленую» компанию (net zero carbon) к 2039 году — она подразумевает, что Jaguar полностью перейдет на электромобили к 2025 году, а Land Rover начнет аналогичную трансформацию с 2024 года.

Официально: Jaguar полностью перейдет на электромобили к 2025 году, а Land Rover начнет аналогичную трансформацию с 2024 года


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: