Новости Новости 27.09.2013 в 20:53 comment

Valve представила геймпад собственной разработки – Steam Controller

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

controller_1
«Трехступенчатый» анонс расширения вселенной Steam, который Valve растянула почти на неделю, наконец подошел к концу, и заключительным аккордом стало представление не Half-Life 3, на что надеялись миллионы фанатов сериала, а игрового контроллера собственной разработки — Steam Controller.

По словам Valve, разработка собственного контроллера велась на протяжении года, и основной задачей было обеспечение его полной поддержки всей библиотекой Steam-игр, включая даже старые наименования, которые в принципе не знакомы с таким видом управления как игровой геймпад (по этому поводу Valve даже не удержалась от хвастовства: «мы обхитрили старые игры. Они думают, что вы играете с клавиатурой и мышкой»).

SteamController

Неудивительно, что результат их трудов мало похож на традиционные в нынешнем понимании геймпады – основным элементом Steam Controller являются два круглых трекпада, расположенные в том месте, где у нынешних контроллеров находятся аналоговые стики (похоже, именно они были изображены в схематичной пиктограмме анонса третьего дня). Valve уверяет, что сенсорные трекпады (которые также выступают в роли кнопок) предлагают гораздо более высокую точность управления, чем обычные стики, и что разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши. Таким образом, с его помощью можно играть во все жанры, в том числе и те, которые традиционно считались «мышиной» прерогативой – шутеры, стратегии в реальном времени, симуляторы и т.д. (отдельным пунктом здесь почему-то отмечается Euro Truck Simulator 2 – игра, конечно, по-своему очень достойная, но однозначно нишевая – неужели она настолько важна для аудитории Valve?).

controller_schematic

Однако трекпады – не единственный элемент управления, реагирующий на прикосновения. В центре контроллера расположена сенсорная панель (похожее решение использовано, к слову, в геймпаде «инди-консоли» Ouya). Похоже, именно с ее помощью Valve планирует решить вопрос совместимости геймпада со старыми играми, не знакомыми с такими устройствами ввода, ведь именно сенсорная панель лучше всего подходит для имитации мыши.

Из других наработок, примененных в Steam Controller, Valve указывает некую «супер-точную тактильную обратную связь», которая гораздо лучше передает ощущение от управления, чем обычные вибромоторы в нынешних Force Feedback-геймпадах.

controller_parts

Но, разумеется, никакой геймпад, даже самый революционный, не может обойтись без кнопок. Их у Steam Controller будет целых 16 (странно, что не 100…). Кнопки расположены симметрично (что должно понравиться левшам), причем половина из них будет доступна без отрыва больших пальцев от трекпадов.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Интересной особенностью Steam Controller будет общая конфигурация – пользователи Steam смогут создавать собственные раскладки управления для различных игр с помощью специальной утилиты и обмениваться ими между собой – звучит как аналог Steam Workshop.

controller_bindings

На этом первое знакомство со стратегией развития Steam закончено, остается дождаться более детальной информации (к слову, публиковать ее обещают в этой группе), пока что известно, что подробные данные о прототипе для SteamOS будут обнародованы уже на следующей неделе.

Что ж, последний анонс для многих стал разочарованием – люди до последнего надеялись на что-то гораздо более громкое и сенсационное (Half-Life 3, да-да). Однако анонс именно собственного контроллера был на самом деле логичным и довольно легко предсказуемым – компания разрабатывает комплексное решение по переносу своего магазина Steam в гостиную, и в такой ситуации глупо отдавать на откуп своего прямого конкурента, каковым теперь автоматически становится Microsoft, такой важный элемент системы, как устройство ввода (речь идет, разумеется, о геймпаде Microsoft Xbox 360 Controller for Windows, который сейчас является де-факто стандартом для компьютерных игр).


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: