Онлайновая ЖД-касса — что, уже?

Не так давно писал про тенденцию информатизации на примере нашего северного соседа, упоминая, что «там» вопрос приобретения билетов на поезд заметно упрощен за счет соответствующих онлайн-сервисов.

Родная страна, в аккурат перед «Незалежностью» дала ответ соседям-соперникам. Как сообщает пресс-служба Южной железной дороги, на сайте перевозчика будущий пассажир может заказать себе билет, указав в онлайн-форме паспортные (кто бы мог подумать) данные. Затем уже при посадке проводник по предъявлению паспорта вручает билет пассажиру. Кстати, можно указывать не только желаемый вагон, но и место. О более тонкой «персонализации» пока что неизвестно.
Оплата билета и услуги осуществляется через электронную банковскую карточку.
Езжу я поездами не часто, но иногда приходится. Да и знакомые/друзья нередко пользуются таким транспортом. Посему такой почин можно приветствовать, слегка удивившись инициативе. Впрочем, дань прогрессу, да и Евро – 2012 не за горами. Пора соответствовать.
Остается лишь добавить, что бОльшая гибкость в форме оплаты была бы весьма нелишней. Зато некоторые соотечественники могут порадоваться, что такая система удобнее российской.