FireFly Space Systems представила легкую многоразовую ракету-носитель Firefly Alpha на метане

FFY_Beta-LaunchPad_06JR_02

Небольшая компания FireFly Space Systems (в штате всего лишь 25 человек), в которой работают бывшие сотрудники более известных в аэрокосмической индустрии SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic, официально анонсировала свою первую ракету-носитель Firefly α, являющуюся, к слову, многоразовой. Согласно публикации источника, в техническом плане она существенно отличается от конкурирующих решений в этом же классе.

image002-s-w350-h350-q75-m1404426368-20140704034128
Клиновоздушный ракетный двигатель

На первой ступени ракеты-носителя Firefly Alpha используется клиновоздушный ракетный двигатель (Aerospike, КВРД) По словам инженеров FireFly Space Systems, он более эффективен и экономически выгоден по сравнению с традиционными ракетными двигателями, в которых используется колоколообразное сопло. КВРД принадлежит к классу ракетных двигателей, сопла которых способны регулировать давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с набором высоты. В результате, двигатель с таким типом сопла использует на 25-30 % меньше топлива на малых высотах, где, как правило, требуется наибольшая тяга.

image001-s-w350-h350-q75-m1404426368-20140704034128
Камера сгорания (вид сбоку)

Еще одна особенность Firefly Alpha – вид топлива, которое используется двигателями. В качестве топлива здесь используется жидкий кислород и метан, то есть при взлете ракета будет отсвечивать завораживающим пламенем голубого цвета, как обычная газовая плита.

Methane

К слову, метан ранее не использовался в качестве топлива для ракет данного типа. Впрочем, применение метана обеспечивает несколько преимуществ: уменьшает вес ракеты, упрощает конструкцию и удешевляет стоимость рейса (метан является относительно недорогим).

fireflya-rocket-20140619230514

Данная ракета может выводить на низкую околоземную орбиту спутники весом до 400 кг, а ее корпус выполняется из углерод-углеродного композита.

По словам компании, Firefly Alpha представляет собой революцию на рынке носителей для запуска легких спутников. В будущих моделях обещают увеличить грузоподъемность, но конструкция останется прежней.

По оценкам производителя, стоимость запуска Firefly Alpha будет составлять от $8 до $9 млн. Это немного больше, чем в случае экспериментальной модели SpaceX Falcon 1 ($6,7 млн), остается надеяться, что Firefly Alpha не потребуется четырех попыток, чтобы впервые выйти на низкую околоземную орбиту.

Источник: FireFly Space Systems и Engadget