29.05.2009 в 12:24 comment

«Автоспутник» 3.2.7

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Эта система российской разработки стала доступна в Украине с конца апреля, т.е., примерно в одно время с Navitel. В случае с "Автоспутником" происхождение карты Украины намного проще и понятнее — продажей системы в нашей стране занимается NATEC, достаточно давно известный разработчик навигационных систем для Windows Mobile и CE. Именно их карта используется в "Автоспутнике" в качестве карты Украины.

Ставится система, как и Natec, с обязательной регистрацией и привязкой к устройству: после инсталляции генерируется кодовая последовательность, передается на сайт разаботчика, оттуда возвращается регистрационный ключ, вводится в программу и та начинает работать. Сложно, неудобно, а что поделать — другого, хоть минимально эфективного способа борьбы с пиратским распространением программы не существует.

При первом запуске нужно помнить, что программа не найдет приемник GPS сама, и даже не будет его искать. Его нужно подключить вручную через Панель настроек. Это нужно сделать только один раз. Опций никаких вводить не нужно, только нажать кнопку, автораспознавание приемника нормально работает и с SiRF Star III, и с GPSOne. Обидно, разработчики могли бы сделать эту процедуру и полностью автоматической.

Далее мы видим двухмерную карту мелкого масштаба с аппроксимированным, а потом и точным отображением собственного местоположения.

"Автоспутник" 3.2.7

Что мы видим на этом рисунке? Внизу, в центре располагается пиктограмма вызова главного меню, это стилизованный руль с торпедой и надписью МЕНЮ, чтобы не перепутать. Слева от него, клавиша быстрого программирования маршрута, "от меня и туда, куда надо", путем ввода только конечной точки, откуда и изображение клетчатого "финишного" флага. Еще правее автомобильчик с изогнутой стрелкой — это кнопка перехода в 3D-режим, пиктограмма обратного перехода находится там же, но выглядит по другому. Слева от руля — вызов опций текущего маршрута. Вдоль правой стороны экрана, сверху вниз — управление голосовыми подсказками, волшебный светофор (о его назначении мы расскажем чуть позже) и регулировка масштаба. У левого края — многофункциональный индикатор. В настоящий момент он показывает количество спутников, от которых принимается сигнал. Если нажимать на него, можно по очереди выводить другие параметры — скорость, текущее время, расстояние до финиша, расчет времени прибытия.  Вот, к примеру, вариант с индикатором остатка заряда батареи

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

"Автоспутник" 3.2.7

Интересная и полезная штука, недостаток только в том, что таких индикаторов нельзя вывести одновременно несколько, а было бы здорово.

Теперь переходим в трехмерный режим, напоминаю, для этого нужно нажать кнопочку в углу.

"Автоспутник" 3.2.7

Получаем подробную карту окрестностей в аксонометрической проекции. Начиная с определенного масштаба появляются контуры зданий, если еще немного увеличить, покажутся и номера домов.

Онлайн-курс "Режисура та візуальний сторітелінг" від Skvot.
Перетворюй свої ідеї на сильні історії в рекламі, кліпах чи кіно Досвідом ділиться режисер, продюсер та власник продакшену, який 10+ років у професії.
Детальніше про курс

Сразу расскажу о двух важных недостатках программы (всего их четыре), чтобы потом к ним не возвращаться. Во-первых, цветовое решение карты мне кажется достаточно унылым. Виновато, судя по всему, обилие желто-коричневого фонового цвета. Судя по тому, во что норовит раскрасить почти каждую статью в Mobility Наташа Ржанова, это какой-то особенно любимый дизайнерами цвет. Мне же поверхность, покрашенная в такой цвет кажется какой-то тяжелой, пожелтевшей от времени, архаичной. В общем, не нравится. Поэтому я Наташу каждый раз убеждаю поменять фоновый цвет, и дизайнерам "Автоспутника" сейчас передаю то же пожелание.

Вторая проблема заключается в размере пиктограмм. Более-менее юзабельны только "плюс" и "минус", самые же важные кнопки чересчур мелкие. Я тестировал программу на экране 3,2", и пользовался ими с некоторыми затруднениями. Думаю, на распространенной диагонали 2,8" нащупать их еще тяжелее, а о том, что творится на 2,6", кажется, лучше не думать.

При этом, если вызвать "рулем" главное меню, оно окажется собранным из огромных, легкодоступных клавиш.

"Автоспутник" 3.2.7      "Автоспутник" 3.2.7

Каких-то затруднений в поиске опций нет, все вполне логично — и структура меню, и пиктограммы.

Теперь постараемся найти нужный объект, исходя из того, что он будет конечной точкой маршрута. Жмем пиктограмму с флажком, получаем доступ к меню основных опций поиска.

"Автоспутник" 3.2.7

Нам нужно найти объект по адресу, потому жмем Адрес.

"Автоспутник" 3.2.7

Окно адресного описка содержит, как водится, строку ввода, клавиатуру и список найденных объектов. Начинаем набирать первые буквы искомого названия.

Адресный поиск "Автоспутника" имеет две особенности. Во-первых, он работает сразу по всей адресной базе, всех городов, населенных пунктов и POI. То есть, вам не нужно заботиться о выборе типа объекта, просто начинайте вводить. Из списка, по мере нажатия каждой клавиши, будут отфильтровываться все пункты, содержащие набранную комбинацию — улицы, села, станции метро и т.д. Платой за такую универсальность является достаточно медленная работа с базой, темп ввода получается низким. Поэтому в последнем обновлении "Автоспутника" реализована вторая особенность: при быстром вводе нескольких букв подряд, поиск каждый раз не производится, он начинается только после минимальной паузы, по завершению последовательности. Другое дело, что клавиатура у "Автоспутника" далеко не лучшая, так что быстро набирать с ее помощью вряд ли получится.

Адресная база у "Автоспутника" полностью русскоязычная, в отличие от Navitel она содержит корректные русские названия улиц и площадей городов Украины. Никакого суржика, никаких попыток транслитерации, все чисто и корректно. Те, кто знает только украиноязычные названия улиц, могут быть недовольны, но русский язык интерфейса, как мне кажется, достаточно ясно подсказывает, на каком языке искать.

"Автоспутник" 3.2.7

Выбрав нужную улицу, нажимаем на кнопку Дома, чтобы ввести номер дома. Набрав его, возвращаемся в то же окно, только теперь в списке остается только один конкретный адрес. Нажимаем Проложить маршрут.

"Автоспутник" 3.2.7

После этого выводится еще одно окно, в котором можно выбрать алгоритм прокладки маршрута. По моему мнению, в этой опции мало пользы, к счастью, ее можно отключить при помощи флажка, и в будущем этот выбор не делать, сэкономив одно действие в процедуре программирования маршрута. Если вдруг возникнет необходимость сменить приоритеты при прокладке маршрута, нужную опцию можно найти в меню Стратегия маршрута.

Просмотрев приведенные выше окна, можно понять, в чем заключается еще один недостаток дизайна "Автоспутника" — в разнобое. Окна слишком разные по структуре и наполнению, объекты чересчер различаются по цвету и форме, визуальной связи, объединяющей все окна, нет никакой.

Но мы отвлеклись, пора нажимать клавишу Близко к оптимальному и ехать

"Автоспутник" 3.2.7

Пока мы программировали маршрут и рассуждали о дизайне, наступил вечер, так что можем лицезреть карту в ночном режиме. Что за зеленая линия со стрелочками на встречной полосе? Подождите, еще не вечер, по крайней мере, не настолько поздний…

Навигация по Киеву оставила у нас только положительные впечатления. Нет ни пробелов в базе, ни крупных неточностей на карте. Улицы со скобками, периферийные микрорайоны — все есть. За Киевом дела обстоят несколько хуже, дороги второстепенного значения не всегда точны, а небольшие населенные пункты даже у самой городской черты нередко представлены только названием, но не детализацией.

Зато в самом Киеве детализация выше всяких похвал. Контурами зданий удивить кого-либо сложно, а вот сеть дворовых проездов вполне хорошо проработана.

"Автоспутник" 3.2.7

Вот вам типичный пример. Контуры домов скрыты ввиду слишком мелкого масштаба, а подъезды к ним есть. При этом проезды нарисованы не для красоты, а полностью "навигабельны", т.е., система может привести вас прямо под парадное, с чем не могут справиться другие навигаторы в том случае, когда дом выходит фасадом не прямо на улицу, а находится во дворе.

"Автоспутник" 3.2.7

Об уровне детализации Киева можно судить хотя бы по тому, как любовно прорисованы все дорожки и аллеи в Мариинском парке. Это все соответствует действительности, мы проверяли. Правда, прокладывать маршрут не пробовали.

Единственное, что нам не понравилось, и это фактически третий крупный недостаток "Автоспутника" — это отсутствие истории поисков. Может, это проблема моей версии, или я просто не знаю, где искать, хотя, похоже, обыскал все, но истории так и не нашел! А ведь это полезнейшая вещь, особенно после нескольких сеансов общения с клавиатурой "Автоспутника".

Что ж, пришла пора рассказать об уникальной особенности "Автоспутника", а именно, о работе с сервисом "Яндекс.Пробки". Система может, посредством мобильного интернет-доступа, который есть у коммуникатора, загружать с серверов "Яндекса" свежую информацию о дорожной обстановке, периодически ее обновлять, отдавать данные о собственной скорости движения, что позволяет "Яндексу" формировать картину пробок, а также — отображать участки с затрудненным движением на карте и даже автоматически учитывать их при прокладке маршрута. Вот как это выглядит на практике.

"Автоспутник" 3.2.7   "Автоспутник" 3.2.7

"Автоспутник" 3.2.7   "Автоспутник" 3.2.7

Знающие люди наверняка уже узнали основные информационные объекты "Яндекс.Пробок", более того, они изначально уже понимали, к чему я клоню. Светофор — это индикатор общей оценки интенсивности трафика в городе, по 10-балльной шкале. При состоянии до 4 баллов ("Дороги свободны") он зеленый, от 5 до 7 — желтый, и 8-10 — красный. По умолчанию информация обновляется раз в 5 мин, время последнего обновления может показывать иконка-информатор у левого края экрана. Участки с затрудненным движением (средняя скорость до 20 км/ч или до 40 км/ч, в зависимости от категории улицы) окрашиваются в желтый цвет, пробки (там, где скорости меньше указанных значений) — в красный, при этом стрелки указывают направление, в котором движение затруднено. Зеленый цвет — это "потенциальная пробка", участок, на котором средняя скорость выше указанных значений, но ниже разрешенных по городу 60 км/ч.

"Яндекс.Пробки" по умолчанию не подключены, для начала их нужно активировать. Для этого нужно листать главное меню, пока не увидим пункт Настроить пробки (с иконкой светофора).

"Автоспутник" 3.2.7

Мы увидим список информационных каналов, из которых может загружаться информация о пробках. В нашем случае это только "Яндекс.Пробки". Нажав на кнопку Настроить, можем поуправлять опциями работы сервиса.

"Автоспутник" 3.2.7

В первую очередь можно выбрать частоту обновления информации. Есть смысл выбирать минимально возможный интервал, много трафика сервис не потребляет. Это не касается операторов, у которых чересчур большой квант тарификации (к примеру, 100 KB), но от таких операторов, по моему глубокому обеждению, нужно просто бежать без оглядки. Utel не такой, сорри за рекламу:)

"Автоспутник" 3.2.7

Опции под кнопкой Дополнительно не слишком мудрены, но туда стоит заглянуть, чтобы установить флажок Сообщать о пробках. Не жадничайте, отдавайте информацию, трафика идет совсем чуть-чуть, а вытащить из системы информацию о вашей скорости, чтобы впаять вам штраф, компетентные органы не смогут абсолютно никак.

Сервис "Яндекс.Пробки" на территории Украины работает только в Киеве, в статусе бета-версии. Отображение информации, ее актуальность полностью соответствуют таковым, получаемым с портала компании или через приложение "Яндекс.Карты" для мобильных платформ. Об актуальности информации мы говорили многократно, общая оценка средняя — идеальной точности нет, но общая картина достаточно верная, в наиболее оживленных местах информация обычно соответствует действительности. По нашим впечатлениям, в последнюю неделю точность отображения пробок несколько повысилась, а информации о ситуации на мостах и наиболее активных магистралях можно твердо верить.

Но преимущество "Автоспутника" перед другими навигаторами и перед программой "Яндекс.Карты" в том, что он может учитывать информацию от "Яндекс.Пробок" при прокладке маршрута.

"Автоспутник" 3.2.7

Здесь видно, как система предлагает съехать с участка проспекта, который в этот момент "стоит", на параллельную улицу, чтобы продолжить движение по ней и метров через 700 выехать обратно на проспект. Учитывая, что в реальности эта улица была незагружена, а выезд на проспект потом действительно возможен — абсолютно верное решение. К сожалению, не удалось больше "нарезать" скриншотов с моментами объезда пробок, хотя в программе есть встроенная "скринорезка" — в такой ситуации не до скринов, нужно управлять автомобилем.

Общая картина работы "Автоспутника" с пробками такова. Иногда действительно полезно. По моей личной статистике, примерно половина пробок в Киеве относится к таковым, которые пытаться объехать бесполезно — это заторы на мостах, особенно на паре Южный-Патона, проблемы на Подоле, где пробка на одной улице немедленно растекается на все остальные, и т.п. Из оставшихся случаев еще в половине "Автоспутник" проявляет излишнее беспокойство. Он несколько раз предлагал объехать "тянучку", которая двигалась достаточно бодро, используя прилегающие улицы, движение по которым из-за узких мест, перекрестков, светофоров, плохого покрытия и просто расстояния заняло бы намного больше времени, чем проезд "тянучки" напрямую. Чтобы отличать такие "ложные тревоги", нужно иметь некоторый опыт езды по киевским улицам. И только в оставшихся 25% ситуаций от учета пробок при прокладке маршрута можно получить пользу.

"Автоспутник" с картами Украины стоит 400 грн, цена была снижена буквально на днях, до этого продукт стоил 500 грн. За эту цену мы получаем дороги Украины, 8 городов с адресной привязкой, полигонами зданий, маршрутной сетью — Киев, Донецк, Днепропетровск, Львов, Одесса, Харьков, Житомир, Луганск. Еще 6 городов имеют полную уличную сеть, но неполную адресную базу (Симферополь, Алушта, Евпатория, Судак, Новый Свет, Массандра), и еще 6 — поиск только по улицам (Вознесенск, Кировоград, Чернигов, Бердянск, Черкассы, Борисполь). Скромненько, даже учитывая низкую цену, и в этом заключается четвертый и последний недостаток "Автоспутника". Сторонние карты в системе использовать нельзя, так что остается надеяться, что разработчики будут оперативны.

Что в итоге? "Автоспутник" — интересный и вполне удачный продукт, на твердую "четверку". Почему не "пять"? По причине тех четырех недостатков, которые я перечислил, — не лучшего дизайна, слишком мелких кнопок на карте, отсутствия поиска и ограниченного покрытия. Его стоит брать ради великолепного Киева, пожалуй, самого подробного и функционального на Windows Mobile, по крайней мере, дворовых проездов и "Яндекс.Пробок" сегодня нет больше ни у кого.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: