Кажется, что top-down, или двухстиковые шутеры — один из самых простых игровых жанров. Графикой особенно заморачиваться не нужно, сюжет не обязателен, геймплей проверен годами, управление очевидное, знай себе рисуй уровни и расставляй противников. Но почему же тогда хорошие top-down шутеры выходят так редко? Hotline Miami 2, 12 is Better Than 6, Leap of Fate. Что ж, можете добавить в этот список GARAGE: Bad Trip от студии с говорящим названием Zombie Dynamics.
GARAGE: Bad Trip
Жанр top-down шутер
Платформы Windows, Nintendo Switch
Языки русский, английский
Разработчик Zombie Dynamics
Издатель tinyBuild
Сайт Steam
Герой GARAGE: Bad Trip приходит в себя на подземной парковке торгового центра. Машина разбита, вокруг темнота, на полу что-то липкое и звуки вокруг не вселяют оптимизма. К тому же наш герой не помнит ни кто он такой, ни как сюда попал. Да уж, более стандартное начало игры и придумать сложно. К счастью, дальше будет намного веселей, герой, а зовут его, кстати, Бутч, все-таки вспомнит, и кто он такой, и что он делает на парковке, и ему это не очень понравится. Сюжет GARAGE: Bad Trip, как и обещает подзаголовок, напоминает наркотический бред, которым он, возможно, и является, учитывая специфику «работы» главного героя и его непростые отношения с миром. А пока Бутчу нужно выбраться с парковки, но вот беда, единственный доступный путь ведет на нижние этажи, а судя по доносящимся завываниям, ничего хорошего нас там не ждет.







GARAGE: Bad Trip – это микс top-down шутера с симулятором выживания. Наш герой не очень крепкий малый и даже в бронежилете выдерживает буквально пару попаданий, да что там, пара хиленьких зомби или две-три крысы могут загрызть его насмерть, что уж говорить о боссах. А учитывая, что враги любят поджидать за углом или набегать сразу с разных сторон, то от вас понадобится не только скорость реакции, но и осторожность. А еще умение экономить патроны, аптечки и продукты. Скажем так, финальный уровень игры я проходил буквально на последних боеприпасах и это было действительно жестоко.







Впрочем, жестоко – это слово, которое лучше всего описывает GARAGE: Bad Trip. Это по-настоящему хардкорная игра, в которой вам придется часто умирать и начинать уровень сначала. Зомби, спецназ, роботы, собаки-мутанты, мины, лазеры – большой выбор способов умереть. Некоторые уровни, например, драка с боссом на арене или финальная битва, зубодробительно трудны. Мой личный фаворит – побег из тюрьмы без оружия. Я умер на этом уровне всего-то сто раз, подумаешь, какая ерунда. Зато если вы переживете тюрьму, не разбив клавиатуру и монитор, то даже робофабрика, с появляющимися со всех сторон турелями, покажется вам увеселительной прогулкой.







Благодаря временами зашкаливающей хардкорности GARAGE: Bad Trip доставляет массу удовольствия именно ощущением преодоления, столь редким в современных играх. Здесь никто не будет с вами цацкаться. Вот оружие, вот патроны, умри или докажи, что чего-то стоишь. И вот Бутч продирается через толпы противников, общается с таинственной Анакондой (реальна ли она?). Он совсем не собирается спасать мир, только свою шкуру… просто так получилось.







Набор стволов и холодного оружия в игре не очень велик, не чета недавней Heat Guardian, но каждая пушка здесь к месту и вы, скорее всего, будете использовать их все. Просто потому, что патроны в этой игре — редкий и не менее важный игровой ресурс, чем аптечки и еда. Оружие достаточно убедительно бабахает, монстры и противники-люди красочно умирают, марая кровью пол — что еще нужно для хорошего двухстикового шутера? Разве что подходящий саундтрек, что ж, с этим здесь тоже все в порядке.







Часть уровней в игре – те самые, упомянутые в названии плохие приходы. Бутча серьезно плющит и ему видится странное. Такие фрагменты разнообразят геймплей и визуальный ряд игры. Кроме того, часть уровней связана с управлением техникой, на самом деле не очень удобным, а одна из глав – вообще жестокая шутка разработчиков на время проламывающих четвертую стену. На уровнях полно секретов и пасхальных яиц, их можно поискать при повторном прохождении. Еще один режим, продлевающий GARAGE жизнь – режим испытаний, но соваться туда стоит уже после прохождения кампании. Сюжетная часть GARAGE: Bad Trip проходится за 3-10 часов, в зависимости от того, как часто вы будете умирать.







Фишка игры – стилизованная под 80-е графика: пиксель-арт с наложенной поверх чересстрочной развёрткой под VHS. Да, такая стилистика уже успела всем порядком надоесть, но здесь она смотрится очень к месту. Экраны-заставки между уровнями так вообще маленькие шедевры пиксель-арта.
Что ж, GARAGE: Bad Trip — одна из тех игр, которые никого не оставят равнодушным. Сложная, злая, временами совсем неполиткорректная, временами откровенно трэшовая. Вы будете либо обожать ее, либо ненавидеть. Третьего не дано.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: