Обзоры
Gremlins, Inc. – террариум единомышленников

Gremlins, Inc. – террариум единомышленников


Gremlins0

Быть гремлином – это очень просто. Главное – опередить всех других гремлинов в гонке за материальным благами, вовремя подставляя подножки конкурентам (и не забывая при этом внимательно смотреть под ноги самому). Недостойных средств для достижения желаемого просто не существует, а при незапланированной встрече с судьёй или жандармом куда проще пожертвовать некоторую сумму на благотворительные цели, нежели пытаться доказать свою невиновность. Конечно же, нужно стараться избегать тюрьмы – но если всё же не посчастливится туда попасть (а скорее всего, так оно и будет, и неоднократно), то даже из этого незавидного положения можно при некотором везении и умении извлечь вполне реальную выгоду. В общем, всё почти как в жизни. Разве что справедливости побольше: взятки, наушничество и покупка голосов на губернаторских выборах действуют моментально и неукоснительно…

Gremlins, Inc.

Жанр Настольная игра
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Charlie Oscar Lima Tango Interactive Entertainment
Издатель Yukitama Creative Industries
Официальный сайт, Игра в Steam

Оценка

Глубокий стратегический геймплей, стильные рисованные карты, мир гремлинов не без сатиры и юмора

Для игры пока что необходимо постоянное подключение к Сети; некоторые другие мелкие несовершенства текущей версии

Сложная и оригинальная настольная игра, достойно выглядящая уже сейчас, несмотря на статус Early Access

Как правило, игры, появляющиеся в Steam в новомодном режиме «Раннего доступа» (читай – платного бета-тестирования), редко заслуживают внимания или положительного обзора: до стабильной и сбалансированной сборки должно пройти немало недель, а то и месяцев шлифовки и учёта отзывов первых добровольных подопытных. Однако Gremlins, Inc. оказывается неожиданным исключением – что не так уж и удивительно, учитывая звёздный состав разработчиков. Идея игры принадлежит киевлянину Алексею Бокулеву, выпустившему несколько лет назад собственноручную стратегию «Эадор», примечательную хотя бы тем, что практически в любой ситуации игроку предлагался выбор действия из нескольких вариантов; ну а менеджером проекта выступил не менее известный Сергей Климов, один из основателей и бывший многолетний руководитель студии Snowball Studios, немало поспособствовавший, кроме прочего, изданию для широкой аудитории гениального «Машинариума» и почти столь же харизматичных «Гоблинов 4». В течение двух лет оба автора, а затем и несколько их помощников, создав собственную студию в Вильнюсе, превращали идею в действительность, причём сразу в двух вариантах: карточной настольной игры – и гораздо более комплексного компьютерного её воплощения.

Собственно, гремлины – это микроскопические существа, населяющие различного рода механизмы; ветераны сюжетной кампании «Эадора», вероятно, помнят весьма болтливого представителя этого вида фольклорных гуманоидов по имени Зарр, всегда готового поделиться непрошеным советом (или отпустить какую-нибудь колкость). Теперь же их у нас целый выводок – как на портретах-аватарах игроков, соревнующихся между собой на поле из многоцветных кружков и клеток, так и на многочисленных картах, призванных обеспечить перемещение между этими клетками (и более-менее приятное времяпрепровождение на каждой из них). Пожалуй, местные гремлины напоминают отчасти гоблинов из World of WarCraft: Cataclysm: столь же специфическое чувство юмора, такая же любовь ко всевозможным (бес)полезным изобретениям, и того же рода преклонение перед финансовой успешностью – но в куда более стильном мире стимпанка, коррупции и прочих атрибутов эпохи первоначального накопления капитала.

Правила игры простыми никак не назовёшь – готовьтесь вдумчиво читать обучающие тексты (написанные, к счастью, с неподражаемым гремлинским юморком). Поле игры разделено на позиции двух основных типов: во-первых, это кружки семи разновидностей, каждый из которых встречается по нескольку раз: например, «Жандарм», при встрече с которым приходится кидать кубик (и отправляться в тюрьму, если выпадет одно очко – и если предварительно не было достигнуто договорённости на предмет материальной помощи доблестному стражу порядка), или «Доход» (одно из крайне немногих однозначно приятных мест на игровом поле, при прохождении через которое игрок пополняет свои наличные определённой суммой; эта последняя в свою очередь подлежит возможным изменениям в обе стороны). Во-вторых, основной достопримечательностью мира гремлинов и основной целью наших путешествий по карте оказываются одиннадцать особых локаций, представленных в виде «домиков» и отличающихся уникальным, доступным только там действием: скажем, возможностью пропустить ход, пополнив свою казну зарплатой на «Заводе», или рискнуть и кинуть кубик, чтобы получить сообразно выпавшему числу штраф или приз – в «Казино». Немного отличается от всех прочих одиннадцатая локация, «Тюрьма» – своими собственными правилами и аттракционами для развлечения отдыхающих там некоторое время игроков (а особенно их соперников).

Дорожки для перемещения между клетками предполагают движение только в одном направлении (реже – в двух), а для определения очков перемещения в текущем ходе вместо привычного уже кубика используются игровые карты, отображающиеся с правой стороны экрана и выпадающие по шесть штук случайным образом из общей для всех игроков колоды в 130 наименований. Хитрость заключается в том, что карты можно использовать двояко: для перемещения по полю (сообразно числу точек, указанному в их левом верхнем углу) – и для того, чтобы собственно сыграть карту в соответствующей ей локации (значок которой отображается в левом нижнем углу и может обозначать клетку любого типа). Как раз за использование карт по второму назначению мы или получаем очки-шестерёнки, сбор которых и составляет собой по умолчанию основную цель игры, или пополняем свой золотой запас (который улетучивается в игре с удручающей скоростью – на взятки, налоги и использование наиболее лакомых карт), или получаем соблазнительную возможность сделать соседу очередную пакость.

Число участников каждой партии может насчитывать от двух до шести – как живых, так и компьютерных, ласково именуемых здесь «искусственными идиотами»; некоторым неудобством оказывается отсутствие в текущей версии игры отдельной одиночной кампании, которую обещают прикрутить позднее (вкупе с сюжетом и некоторыми особенностями аватаров-гремлинов). Пока же, даже для игры с AI-соперником и даже при запуске Steam-клиента в автономном режиме, «Гремлинам» требуется постоянное подключение к Сети, а запуск одиночного режима неочевидно скрывается в меню «Сетевая игра» – hotseat, увы, также не предусмотрен. Создавая игру, в настройках указываем её цель – помимо получения определённого количества очков, можно выбрать ограничение по числу ходов или даже по времени, установив заодно и скорость игры, то есть предусмотрев отсчёт секунд, отводимых на ход каждому игроку. При этом партии могут оказаться весьма затянутыми: даже игра на десять очков может длиться до 40 минут в зависимости от степени везения игрока (и, разумеется, от степени его умения добиваться своего по-гремлински упорно).

Если кое-какие детали интерфейса и особенно одиночный режим ещё требуют некоторой доработки, то уровень отшлифованности игрового процесса и особенно сбалансированность тех самых показателей умения и везения способны приятно впечатлить поклонников настольных игр уже сегодня. Несмотря на значительную роль случайности в получении карт, возможностей для выбора игра предоставляет огромное количество – иного от Алексея Бокулева и нельзя было ожидать. Какой из карт пожертвовать для хода, а какую приберечь для использования по основному назначению? Куда ходить, с учётом того, что почти на каждой клетке – и даже просто по пути через многие кружки – нас подстерегают коварные опасности? «Неприятности» также определяются случайно – из ассортимента в тридцать доступных вариантов различной степени тяжести; если же, к примеру, не просто пройти мимо, но остановиться на соответствующей клетке, то – один вариант из двух возможных ударов судьбы, который нас постигнет, сможет выбрать кто-то из соперников.

Изюминкой игрового процесса «Гремлинов» является именно установка на взаимодействие между игроками. Подобно тому, как, скажем, в популярнейшей настольно-компьютерной игре Ticket to Ride достичь своей цели – это лишь полдела, главное не дать это сделать конкурентам, – так и здесь, и даже в ещё большей степени, успех определяется не только и не столько успешностью ведения своих финансовых и прочих дел, сколько умением строить каверзы другим братьям-гремлинам. Уменьшить доход соседа, отправить его в тюрьму, подсмотреть его карты и заставить избавиться от особой категории «незаконных», попавших в руку случайно и выделяемых фоном названия – такое здесь встречается буквально на каждом ходу.

Соревнуются меж собой игроки не только в финансовом, но и в политическом плане: раз в несколько ходов происходят выборы губернатора, на которых побеждает гремлин с наибольшим количеством такого ресурса как «голоса избирателей»: набирают их так же, как и золото или шестерёнки – использованием карт или путешествием на кружок с изображением рупора, стоя на котором, можно вложить некоторые денежные средства в предвыборную программу, и броском кубика определить её успешность. Быть губернатором довольно выгодно – хотя бы потому, что ему не нужно платить взятки жандармам… Помимо голосов избирателей, во время выборов учитывается ещё один показатель каждого гремлина – уровень зловредности, обозначаемый маленьким адским трезубцем и растущий по мере совершения особо коварных пакостей. Впрочем, если стать народным избранником не вышло, всегда есть возможность совершить другие пакости – например, устроить губернатору импичмент, отправив его в тюрьму соответствующей картой, или просто узурпировать его место, «сыграв» по этому поводу сделку с дьяволом на локации «Инферно».

Да, первое время от обилия показателей и возможностей просто глаза разбегаются – но некоторая сложность и неторопливость освоения основ игры оборачивается завидной глубиной геймплея и обилием возможностей в плане достижения цели. В настоящее время «Гремлины» поддерживают пять языков, включая русский, – к моменту полного релиза, запланированного где-то на начало следующего года, ожидается добавление и других локализаций, в том числе украинской. Чуть ранее обещано реализовать рейтинговую систему для мультиплеера, который хоть и останется основным из режимов, но будет дополнен одиночной кампанией; а также введение в игру особых характеристик каждого из гремлинов, за которых можно играть (которые пока что отличаются лишь аватарами да именами, а выбираются, как и их начальное местонахождение на карте, исключительно случайно), доработку искусственного интеллекта, внедрение некоторой системы общения между игроками при помощи иконок и т.д. Однако даже сегодня новый проект Алексея Бокулева и Сергея Климова заслуживает внимания и способен принести немало приятных часов любителям оригинальных и глубоких настольных игр.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: