Для начала, пожалуй, стоит уточнить, что означает ГИС, или "геоинформационная система", — поскольку для обычного человека эта аббревиатура звучит настолько же внушительно, насколько и непонятно. Если в двух словах, то ГИС, применительно к нашему случаю, — это "гибрид" электронной карты с базой данных расположенных на ней объектов, что значительно расширяет возможности по поиску и анализу информации.
"Визиком-Киев + маршрут" — безусловно, самая мощная ГИС по Киеву из
всех существующих, настолько полной информации мы еще не видели ни в одной другой
электронной карте.
Итак, площадь, которую охватывает последняя версия "Визикома", — более
830 кв. км (т. е. вся территория, находящаяся в административных границах города),
точность расположения объектов — до 50 м. На карте отмечается буквально все:
здания, дорожная разметка и знаки, подземные переходы, артезианские скважины,
станции метро, трамвайные и троллейбусные остановки… Причем административные
здания подписаны ("больница", "универмаг" и т. д.) — это
также значительно облегчает "традиционный" поиск, т. е. аналогичный
применяемому в бумажных картах.
Впрочем, пользоваться им вам вряд ли придется, поскольку поиск в "Визикоме" работает просто отлично — его можно вести по улице, дому, маршруту городского транспорта, памятникам архитектуры (интересный момент — отдельным пунктом значатся "разрушенные памятники"), по транспортным развязкам (для каждой из них, кстати, есть подробная карта — просто подарок водителям). И пожалуй, самое главное — здесь есть поиск по киевским организациям и фирмам (в базе данных в общей сложности хранится информация по более чем 8 тыс. предприятий).
|
Кроме того, эта версия программы позволяет рассчитывать кратчайший автомобильный
маршрут между двумя точками с учетом дорожных знаков. Результат выдается весьма
детальный — вплоть до списка улиц и расстояния, которое придется проехать по
каждой из них. К сожалению, здесь есть повод "поворчать": "Визиком-Киев
+ маршрут" прокладывает только кратчайший путь, а киевлянам хорошо известно,
что в нашем городе слово "кратчайший" далеко не всегда означает "оптимальный".
Так, с Лесного массива на Краснозвездный проспект программа предложила ехать "напрямую",
т. е. через центр, в то время как дорога в объезд в данном случае получится хотя
и более протяженной, но зато займет почти в два раза меньше времени. Понятно,
что учесть загруженность различных улиц практически нереально (разве что только
основных магистралей, и то очень приблизительно), но, на наш взгляд, проблему
удалось бы частично решить, предлагая пользователю на выбор несколько вариантов
маршрута. Остается надеяться, что в следующих версиях эта функция будет реализована.
Отдельно следует упомянуть интерфейс — и не потому, что он очень удобен, а как
раз наоборот. По словам разработчиков, изначально программа создавалась для терминалов
с чувствительным к прикосновению экраном — и именно этим обусловлено неудобство
его использования на обычных ПК. Конечно, причина уважительная, но рядовому пользователю
от этого не легче. К счастью, к интерфейсу а-ля Windows 3.x привыкаешь довольно
быстро (точнее, даже не "привыкаешь", а просто "вспоминаешь"),
после чего комфортной работе с программой не мешает уже ничто.
И напоследок пару слов о разных версиях "Визикома". В данном обзоре
рассматривалась полная — "Визиком-Киев + маршрут" стоимостью 600 грн,
защищенная персональным электронным ключом, подключаемым к порту LPT. Однако "в
природе" существует и рассчитанная на массового пользователя ГИС "Визиком-Киев"
— в ней отсутствует возможность определения маршрута (остальные функции старшего
пакета перекочевали сюда без изменений). Эта версия стоит на порядок меньше —
всего 60 грн, но для наших читателей она абсолютно бесплатна — с любезного разрешения
компании "Визиком" мы разместили полную версию "Визиком-Киев"
на прилагаемом к журналу компакт-диске.
Продукты предоставлены ЗАО "Визиком",
www.visicom.kiev.ua
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: