Обзоры
Обзор Max Payne 3

Обзор Max Payne 3


Дилогия Max Payne, увидевшая свет 10 лет назад, была одним из самых ярких образчиков жанра action как того времени, так и всех последующих лет – первая часть показала, что классическому шутеру с зубодробительным экшеном не чужд чисто киношный жанр film noir, вторая к этому сочетанию добавила еще и потрясающую психологическую драму. Казалось бы, история была рассказана еще в 2003 году, и продолжения у нее быть не может. Но в Rockstar решили иначе.

Max Payne 3

Жанр шутер от третьего лица
Разработчик Rockstar Studios
Издатель Rockstar Games/«1С-Софтклаб»
Сайт rockstargames.com/maxpayne3

Оценка

Оригинальный геймплей; неплохой сюжет; кардинальная смена декораций

Сюжет не так «цепляет», как в предыдущих частях; отсутствие ярких персонажей

Вполне самодостаточный шутер – не идеальное продолжение Max Payne, но и не «GTA по мотивам»

Объявленный 3 года назад сиквел, мягко говоря, обескураживал. Лысый бородач в грязной рубашке с закатанными рукавами был похож скорее на Брюса «Крепкого Орешка» Уиллиса, чем на памятного всем любителям оригинальной дилогии Макса, да и окружающие его пейзажи на Нью-Йорк не тянули никаким боком. Геймплей выглядел уже лучше – было видно, что как минимум идеологически это все же действительно наследник Max Payne, поэтому игру со счетов заранее все-таки не списывали и ждали релиза. Который, как водится, и расставил все точки над i.

Начало игры, казалось бы, оправдывает худшие опасения – Макс неведомым ветром оказывается заброшен в бразильский город Сан-Паулу, где работает телохранителем у одной богатой семейки, присматривая за ее взбалмошными отпрысками, которые обожают закатывать вечеринки и вообще всячески прожигать жизнь. Все выглядит так, будто Rockstar (а третью часть разрабатывала именно эта студия, а не создатель оригинальной дилогии Remedy Entertainment) сделала «GTA с буллет таймом» — Макс тусит на местных дискотеках, вокруг полуголые латиноамериканки, кислотная атмосфера и техномузыка. К счастью, довольно скоро ситуация исправляется – через флешбеки главного героя мы узнаем, как он докатился до такой жизни, и в такие моменты игра выглядит уже настоящим сиквелом к Max Payne.

Так мы узнаем, что «падение Макса Пэйна» закончилось закономерным образом – все свободное от сна время Макс проводит в самых дешевых барах Хобокена, Нью-Джерси (куда он перебрался из Нью-Йорка), где регулярно напивается до потери пульса и с трудом добирается домой, где продолжает пить. Как вдруг в один не самый прекрасный вечер к нему подсаживается старый знакомый еще по прошлой жизни (в этом Макс, правда, не уверен, но он уже в таком состоянии, когда человек не уверен вообще ни в чем), и начинается разговор «за жизнь», который некстати прерывает местная золотая молодежь. Слово за слово, и Максу приходится пристрелить сначала эту компанию, а потом – и добрую сотню других бандитов, поскольку местному авторитету не понравилось, что его сына за просто так убивают в какой-то вонючей забегаловке. В общем, делать в Хобокене Максу больше нечего, и он принимает предложение новообретенного приятеля – свалить в Южную Америку и устроиться на непыльную работенку телохранителя. Правда, непыльной она была совсем недолго – богатство и криминал нередко идут рука об руку, а в такой стране как Бразилия – и подавно. Так что Максу приходится в очередной раз засучить рукава и начать наказывать кого попало – в лучших традициях сериала, местных персонажей непросто разделить на хороших и плохих, и Макс очень быстро оказывается с противоположной от всей Бразилии стороны баррикады.

Первую половину игры впечатления от Max Payne 3 двойственные – с одной стороны, во флешбеках явственно ощущается «тот самый Макс Пейн», с другой – миссии в Южной Америке отличаются от них, по сути, только визуально, но игра сразу ощущается какой-то другой. Неужели все, что делало первые части игры настолько самобытными – это всего лишь ночные трущобы Нью-Йорка и развевающийся на ветру кожаный плащ Макса? И стоит их заменить на бразильские фавелы и яркую гавайку, и весь шарм Max Payne улетучивается как дым? А как же знаменитый сюжет, психологическая драма, в конце концов? Ведь здесь тоже хороший сюжет, да и сам Макс – все та же сложная фигура со сломленной судьбой и отсутствием хоть какой-нибудь цели в жизни…

Вся беда в том, что в Max Payne 3 бесконечные переживания Макса и жалобы на судьбу воспринимаются на удивление отстраненно, как и все невзгоды, выпадающие на долю людей, попадающихся ему на пути. Понять, в чем дело, удается не сразу – и лишь со временем осознаешь, что все происходящее в Max Payne 3 можно описать словами «это не моя война». Если в первых двух играх речь шла о трагедии его семьи и близких ему людей, то проходя третью часть, не удается избавиться от мысли – «что я тут забыл?». Разборки местных мафиозных кланов нас никак не касаются – Макс просто нанятый телохранитель, и спасение детей богатенького папаши – часть его работы, но никаких особых чувств он к этим людям не испытывает. В итоге вместо захватывающей психологической драмы перед нами предстает просто хороший боевик со стандартным, пусть и вполне увлекательным, сюжетом. И именно это – самая главная проблема Max Payne 3, именно это заставляет игрока считать, что «Макс уже не тот». А совсем не замена Нью-Йорка на Сан-Паулу и даже не кардинальная смена имиджа главного героя (в конце концов, Макс в Max Payne 2 был абсолютно другим персонажем по сравнению с Max Payne – отличия были даже не в прическе и бороде; при создании модели использовался совершенно другой человек, но на восприятие игры это тогда абсолютно не повлияло).

Если говорить про геймплей, то он в Max Payne 3 неожиданно старомоден. Как и в предыдущих играх, здоровье не восстанавливается со временем – поправлять его нужно болеутоляющими, которых оказывается в обрез даже на уровне сложности Normal, даже если стараться проходить игру максимально чисто – замешкались на секунду, пропустили лишнюю пулю, и вот уже треть здоровья как корова языком слизала. Естественно, враги выскакивают в самое неподходящее время и из самых неподходящих мест – поэтому бОльшую половину времени вы будете проводить в укрытиях, и в открытую перестрелку вступать только в абсолютно безвыходном положении. И даже стрельба из укрытий и активное применение Bullet Time не гарантируют вам неуязвимости – противник все равно будет по вам стрелять и попадать, просто не так часто, как если бы вы появились перед ним в полный рост.

С чисто технической точки зрения к игре есть свои претензии. Так, Макс непозволительно «инерционен» как для экшена с такой высокой динамикой – вы регулярно будете подставляться под вражескую пулю только потому, что из текущего положения главного героя нельзя мгновенно совершить нужное вам движение – его модель должна двигаться «реалистично». Также сильно действует на нервы тот факт, что после видеовставки ваш герой неизменно оказывается с пистолетом в руке независимо от того, что он держал перед ее началом. Кстати, о видеовставках – их тут много, причем настолько, что порой это тоже начинает раздражать (пролистать их при этом невозможно, так что если вы переигрываете какой-то эпизод по нескольку раз, то будете смотреть их снова и снова).

В общем и целом, Max Payne 3 – хороший шутер, пусть и не с самым вдохновляющим началом. Но уже через пару-тройку часов игра выравнивается, постепенно затягивая игрока даже вопреки не самому привычному, как по нынешним меркам, геймплею. Он даже похож на первые две части, причем сильнее, чем можно было бы предположить – но все-таки недостаточно сильно, чтобы фанат сериала остался от него в восторге. Так что игру лучше рассматривать не как прямое продолжение, а как самостоятельное произведение «по мотивам» – в таком случае свою порцию удовольствия от нее получат как поклонники творений Remedy, так и геймеры, пропустившие в свое время первые две части приключений Макса Пейна. И еще – несмотря на то что игру разрабатывала Rockstar, на Grand Theft Auto она похожа лишь визуально, и то не слишком сильно; поэтому поклонники GTA могут не беспокоиться и продолжать ждать GTA 5.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: