Обзоры Обзоры 11.10.2009 в 08:00 comment

Обзор Overlord 2

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Веселое зло
Первая часть Overlord приятно удивила английского издателя Codemasters – ее общий тираж превысил один миллион копий. После такого успеха появление сиквела было уже неизбежным.

Паспорт

Жанр action / strategy

Разработчик Triumph Studios

Издатель Codemasters

Сайт www.overlordgame.com

Возраст 16+

О разработчике

Triumph Studios Студия была основана в 1997 году в голландском городе Делфт. Известна по довольно неплохой фэнтезийной стратегии Age of Wonders и юмористической Overlord

Игры дилогия Age of Wonders, Overlord + аддон

Сайт www.triumphstudios.com

Оценка

Идея Пародия на волшебные истории

Графика Качественная

Звук Прекрасная музыка, но не всегда хорошая озвучка

Игра Затягивающая

Итог 4 / 5

Обзор Overlord 2
Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором
Обзор Overlord 2
Обхожу, прикройте!
Обзор Overlord 2
И шо вы нам скажете?
Обзор Overlord 2
А теперь качайте меня! Качайте!
Обзор Overlord 2
Так сказать, глаза в …гм, глаза
Обзор Overlord 2
Поворачивай!
Обзор Overlord 2
Женщина, милая, уйди по-хорошему. Чертом-дьяволом прошу!
Обзор Overlord 2

Действительно, анонс Overlord 2 ни для кого не стал сюрпризом. Хотя, будем честными, ничего особенного от нее не ждали. Но продолжение, сделанное по привычной схеме «тех же щей», получило достаточно лестные оценки от критиков. Так ли хороша новинка или это просто летний эффект рака на безрыбье?

Завязка сиквела до боли похожа на пролог Fable 2: такой же город, такие же декорации, та же зима. Главный герой предстает в детском обличье и вызывает искреннее сочувствие – жизнь у пацана явно не складывается. Взрослые его не любят, а детвора издевается, забрасывая снежками и оскорблениями. Но вскоре мальчика берут на воспитание полоумные миньоны (если вы не знаете: каждая особь представляет собой помесь гоблина, гремлина и Учителя Йоды из «Звездных войн»). Все вроде начинает странным образом налаживаться, и герой даже встречается с будущей любовью, выгодно отличающейся от сверстниц большими голубыми глазами и копной рыжих волос. Однако далее история делает неожиданный поворот: отомстив обидчикам, паренек падает в ледяную воду и на долгие годы оказывается в, скажем так, криогенном сне. В следующем кадре мы видим недавнего подростка уже грозным Темным Повелителем, обитающим в громадном подземном жилище.

Ну а пока герой набирался негативных сил, на земле разрослась огромная Империя, которая явно была срисована авторами из учебников по истории Древнего Рима. Характерного вида легионеры не только захватывают города, но и стараются искоренить магию как таковую. Судьба милых добрых волшебных гномиков и фей нашего бармалея, понятно дело, не беспокоит. Но мириться с репрессиями,злых существ он не намерен. Более того, местное население само обращается к нему за помощью в освобождении от оккупантов. При этом не ждите от сценария какого-то показательного драматизма – разработчики продолжают издеваться над всеми возможными фэнтезийными штампами, исповедуя принцип evil is good. Такой подход позволил выделиться оригинальной Overlord, да и сейчас он остается свежим и интересным.

По стилю оформления проект напоминает одновременно легендарную Dungeon Keeper и все ту же Fable. Правда, стартовые заснеженные этапы способны быстро надоесть, однако довольно скоро они сменятся более приятными цветущими, пасторальными локациями. Любоваться здесь можно не только пейзажами и архитектурой (многие здания, кстати, разрешено ломать), но и местными существами. Чего стоят одни эльфы-хиппи с дредами, исполнящие роль представителей некоего аналога Гринпис!

Однако главными комиками по-прежнему остаются миньоны, напоминающие банду малолетних гопников на отдыхе. Они подбирают все, что плохо лежит, используя найденное барахло в качестве брони и оружия. Ваши верные помощники умеют также седлать волков и пауков, получая при этом ряд весьма полезных возможностей (прирученные членистоногие, к примеру, свободно лазают по стенам). Подопечные со временем традиционно улучшают свои характеристики, а если прокачанный любимчик неожиданно пал жертвой в бою, у вас всегда есть шанс воскресить его.

Онлайн-курс "Предметний дизайн" від Skvot.
Навчіться створювати функціональні, трендові та ергономічні дизайни меблів та предметів інтер’єру.
Детальніше про програму курсу і лекторів

Новинка в геймплее – захват осадных орудий и транспортных средств. Осуществляется он силами все тех же миньонов. Благодаря им можно удивить врага залпом из катапульты или выйти на корабле в открытое море. Подчиненные привычно делятся на типы: коричневые – ваши верные воины, красные атакуют огненными шарами на расстоянии, синие умеют плавать и воскрешать падших товарищей, а зеленые не боятся токсичных газов и способны незаметно подкрадываться к врагам. Комбинируя эти навыки, вы сможете решить большинство игровых задач, которые, увы, не предусматривают никаких экспериментов, – все случаи использования тех или иных умений заранее прописаны разработчиками, что огорчает.

Управление подопечными достаточно удобное и простое, но ему по-прежнему ощутимо не достает точности. Вы вольны определять миньонам район для патрулирования, приказывать наступать или отступать, разделять отряд на группы (разбивка осуществляется по принципу принадлежности к конкретному классу), заставлять их разрушать укрытия и препятствия. Кстати, помощники значительно повысили собственный интеллектуальный уровень и больше не путаются в элементарных командах. К несчастью, доработанная система контроля не изменила в лучшую сторону боевку – она осталась бестолковой и хаотичной. Понять, что происходит, когда группа ваших «веселых ребят» сталкивается с силами противника, практически нереально. Говорить о том, что в игре преобладают элементы стратегии, нельзя. Это явный action, где тактике отвели второстепенную роль.

В геймплее тут, как и в игре-предшественнице, чувствуется некоторый акцент на RPG-элементах. Причем, никаких числовых показателей, окошка с куклой персонажа и прочих атрибутов нет, но по ощущениям очень похоже на ролевую игру. К тому же вы постоянно заняты поиском различных артефактов и апгрейдов для вашего обмундирования и оружия, для чего надо обшаривать все уровни в надежде обнаружить столь необходимые души (они, к слову, выбиваются даже из самых беззащитных и милых существ). Вдобавок вы сможете встретиться с тремя весьма привлекательными дамочками, которые согласятся жить в вашем подземном царстве. Но их продажная любовь неизбежно потребует серьезной финансовой подпитки, так что готовьтесь отдавать немало средств на удовлетворение желаний сожительниц. Кстати, внешность местных красавиц создавал нидерландский художник Крис Ивенхуис (Chris Evenhuis), работавший в том числе и над комиксом Darkness: Resurrection, а также небезызвестной компьютерной игрой The Chronicles of Spellborn. В образах его персонажей преобладает выразительная диснеевская мультяшность.

Прохождение Overlord 2 займет около 15 часов, что по нынешним меркам можно рассматривать как настоящее чудо. Если за это время игра вам не надоест, в самый раз будет попробовать свои силы в нескольких многопользовательских режимах. Сиквел оказался практически на голову выше оригинала в плане удобства интерфейса (чего стоит только появление желанной мини-карты), но произведение Triumph Studios по-прежнему нельзя назвать настоящим хитом. Недостатки оригинала, увы, перекочевали в сиквел: игровой мирок слишком мал, методы решения поставленных задач чересчур линейны, боевая система беспорядочна. Но Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором и живописной графикой. В условиях скромного летнего ассортимента любители смешанных жанров могут расценивать ее как подарок судьбы.

Интервью с Эдвином Ремревом (Edwin Rhemrev) – главным художником Triumph Studios

Gameplay Прежде всего расскажите немного о себе.

Эдвин Ремрев Как меня зовут, вы уже знаете. С Triumph Studios я сотрудничаю еще с момента начала работ над оригинальной Overlord, в компании занимаю пост главного художника. Касаемо занятий в нерабочее время… Увы, моя деятельность оставляет не так-то много свободного времени. Хотя я стараюсь достаточно регулярно обновлять блог, где публикую личные эскизы.

Gameplay Overlord сразу же стала ассоциироваться не только с грозной фигурой Темного Властелина, но и с его сумасшедшими миньонами. Как родилась идея этих существ?

Эдвин Ремрев Думаю, многим будет интересно узнать, что изначально никакие миньоны не предполагались вообще – планировали, что игрок станет пополнять армию встреченными по пути случайными существами: троллями, гоблинами, крысами и т. д. Но команда столкнулась с некоторыми проблемами. Скажем, подконтрольный шустрый гоблин легко проходил в дверной проем, а огромный тролль – нет. Поэтому решено было сделать всех подопечных одинакового размера. А чтобы банда не превратилась в безликую массу, карликовым злодеям подарили специфическую внешность, не лишенную иронии над различными особенностями жанра фэнтези.

Gameplay В Overlord мы не видим лица главного героя – оно скрыто тяжелым шлемом. Вы поступили так намеренно, для усиления ассоциативной связи играющих с Темным Властелином?

Эдвин Ремрев Да, верно. У героя нет отличительных черт (и даже голоса), чтобы геймеры могли как-то сжиться с ним. К тому же подобная анонимность позволила сместить акцент на пресловутых забавных миньонов.

Gameplay Вы существенно изменили внешний вид многих сказочных существ в Overlord 2. Какой «ремейк» считаете наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Самыми смешными персонажами Overlord 2 мне кажутся эльфы-хиппи и их ноющий лидер Флориана, который любит обнимать деревья и противостоять злу. Как только мы объединили в одном образе эльфов и активистов по защите окружающей среды, то поняли, что попали в яблочко. Схожесть этих персонажей с хиппи дополнительно усилила общую абсурдность картины.

Gameplay Чем (помимо истории Древнего Рима, наверное) вы вдохновлялись, работая над оформлением локаций?

Эдвин Ремрев Мы не скрываем, что создавали Империю по образу и подобию Древнего Рима, поэтому в игру перекочевало много элементов итальянской архитектуры той эпохи. Ключевое слово, характеризующее имперский стиль, – «порядок». Визуально это проявляется в доминировании прямых линий, обилии величественных сооружений, богатом декоре. В то же время Властелин и его миньоны сеют хаос и разрушение, что вносит в картинку столь необходимый контраст. Неупорядоченная природа ваших подопечных проявляется и в оформлении подземного убежища главного героя.

На островах Эверлайт, куда эльфы отправляются умирать от старости, мы оторвались по полной программе, превратив их в аналог курорта Ибица. А работая над убежищем для волшебных существ (там они скрываются от Империи), художники старались максимально подчеркнуть магический характер этого сооружения, используя насыщенные цвета, изломанные и гибкие линии.

А еще нам очень хотелось сделать эдакий флешбэк в первую часть игры – так родилась идея Пустоши – местности, где раньше стояла башня Властелина и от которой ныне остались лишь руины. Этим развалинам мы пытались придать форму коралловых рифов.

Gameplay Почему вы решили изображать силы Империи в комической манере, похожей на стиль комиксов об Астериксе и Обеликсе?

Эдвин Ремрев В Overlord 2 главное – юмор, а это значит, что даже Империя не должна быть слишком серьезной.

Gameplay Первые зимние уровни Overlord 2 вызывают прямые ассоциации с Fable 2. Вам так нравятся игры студии Питера Мулиньё?

Эдвин Ремрев В Triumph работает немало фанатов Fable, но наши зимние уровни уже давно находились в производстве, когда появились первые скриншоты Fable 2. Схожесть случайна, кроме того, мне кажется, что в этих играх снежные локации обыграны по-разному.

Gameplay Оформление каких игр вам кажется наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Я большой фанат стилизованных игр. Мне нравится Prince of Persia, Mario Galaxy, Lost Winds, Little Big Planet, Fable и, конечно же, Overlord 2.

Gameplay Не кажется ли вам, что современные технологии провоцируют разработчиков скорее на реализм в графике, чем на грамотную стилизацию?

Эдвин Ремрев Действительно, сегодня дизайнеры могут создать гиперреалистичную картинку, но в таких условиях для выделения проекта «из толпы» значение стилизации еще больше повышается. Игре нужна индивидуальность, если вы надеетесь ее продать.

Gameplay По вашему мнению, дизайн важнее технологии?

Эдвин Ремрев Технология, безусловно, очень важна, но для меня лично именно эстетика является главным фактором. Художники и программисты должны трудиться вместе, тогда мы сможем увидеть больше игр наподобие Little Big Planet, являющихся шедеврами с точки зрения дизайна.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: