Обзоры
Osmos

Osmos


Слияния и поглощения
Видеоигры эволюционировали удивительно быстро: от простейшего пинг-понга с примитивной графикой и звуковым сопровождением до масштабных проектов, на создание которых тратят десятки миллионов долларов.

Паспорт

Жанр puzzle

Разработчик Hemisphere Games

Издатель Hemisphere Games

Сайт www.hemispheregames.com/osmos

Возраст нет данных

О разработчике

Hemisphere Games По сути, Hemisphere Games состоит всего из одного человека – Эдди Боксермена (Eddy Boxerman), в свое время немало потрудившегося над сериалом Splinter Cell. Свои проекты Эдди создает вместе с друзьями – опытными профессионалами, работавшими в Epic Games и Ubisoft.

Игры нет

Сайт www.hemispheregames.com

Оценка

Идея Увлекательная микробиология

Графика Минималистская, но очень красивая

Звук Музыка в стиле ambient

Игра Медитативная

Итог 4/5

Osmos
Поверьте, в динамике все намного красивее
Osmos
Osmos
Скриншоты доставляют не хуже работ импрессионистов
Osmos
Фанатам биологии этот проект точно понравится

Но сегодня спираль развития индустрии делает очередной виток, возвращая наше внимание к простым (с виду) развлечениям. Инди-разработчики растут и матереют. Они создают продукты с необычным геймплеем и большим потенциалом. Osmos от компании Hemisphere Games – одна из таких игр.

Osmos крайне необычна и производит просто-таки гипнотическое действие. На первый взгляд нежная и робкая, как весенний цветок, уже через парочку пройденных уровней она разворачивается, поражая невероятными возможностями и масштабом. В своей сущности это игра про живые организмы, точнее клетки. Ваша главная задача – стать самым крупным существом в странном мире со вполне понятными законами. Первый из них гласит: большой всегда побеждает маленького. Съедая более мелкие объекты, вы увеличиваете объем собственного тела. Второе правило: движение уменьшает массу. Перемещаясь, вы выпускаете из организма определенное количество вещества. Чем быстрее нужно двигаться – тем больше веса теряется. Может получиться, что, бросившись в погоню за каким-то лакомым кусочком, вы слишком похудеете и сами превратитесь в жертву.

Эти базовые принципы распространяются на все режимы игры, которых в общей сложности три. В первом объекты вращаются по орбите вокруг огромных «солнц». Траектория движения шарика маркируется специальной кривой. Особенное внимание стоит обратить на гравитацию. Чем ближе к центральной клетке вы находитесь, тем быстрее она будет притягивать вас, гарантируя неминуемую кончину. Второй режим предлагает действовать в статическом окружении. При этом вам следует изо всех сил избегать встречи с огромными шарами (контакт с ними грозит смертью). На первых порах задачка может показаться достаточно сложной, но когда вы разберетесь с основными правилами взаимодействия объектов, то определенно оцените прелесть данного режима. Ну и напоследок – развлечение для любителей action. Вам предложат выжить, уворачиваясь от маленьких юрких противников. Правда, эти динамичные этапы слишком уж хаотичны.

При всей необычности игровой механики интерфейс очень простой и понятный. Управление осуществляется с помощью мышки, но при желании – и парочкой горячих клавиш. Есть возможность быстро менять масштаб картинки, приближая или отдаляя объекты. Это особенно полезно, когда вы пытаетесь опередить своих многочисленных врагов или оценить общую картину происходящего. Отмечу и удобную функцию манипулирования временем. В зависимости от ситуации вы можете либо замедлить, либо значительно ускорить движение объектов.

Первые уровни носят обучающий характер, однако затем сложность ощутимо возрастает. К тому же каждый новый этап генерируется случайно. Играть в Osmos порой бывает совсем нелегко, но неудачи не особенно огорчают. На них просто не обращаешь внимания из-за удивительного эффекта, который создает сочетание графики и музыки – выглядит и звучит Osmos фантастически. Скриншоты этого не передают, но на экране монитора проект буквально оживает. Каждая клетка пульсирует и мерцает, фон переливается тусклыми цветами в такт мягкой ненавязчивой музыке в стиле ambient. Иногда возникает ощущение, что ты и не играешь вовсе, а наблюдаешь в микроскоп за каким-то волшебным микро-миром. Кстати, Osmos без проблем работает даже на слабых РС.

Оригинальный визуальный ряд в сочетании с великолепным музыкальным оформлением делает Osmos своего рода идеальным способом интерактивной медитации. Любители необычных проектов ни в коем случае не должны пройти мимо волшебного творения Hemisphere Games.

Интервью с автором игры Эдди Боксерманом (Eddy Boxerman), беседу вел главный редактор журнала «Домашний ПК» Олег Данилов.

Gameplay Добрый день, Эдди. В Osmos учтен и отражен факт существования множества физических законов и явлений – ньютоновская механика, законы Кеплера, броуновское движение, теория возникновения планетарных систем, базовые законы микробиологии. Я что-то пропустил? Базовая гидродинамика? Капиллярный эффект? Квантовая механика?

Эдди Боксерман Osmos действительно построен на нескольких основных физических законах, в первую очередь ньютоновской механике и законе всемирного тяготения. Кеплеровские законы являются следствием действия закона всемирного тяготения, но нам привычнее использовать именно их на «орбитальных» уровнях. По части же теории возникновения планетарных систем, все что я могу сказать, после того как провел долгие часы за проектированием и игрой в Osmos, меня вообще пугает тот факт, что наша Солнечная система существует в определенной устойчивой форме. Кажется невероятным, то множество последствий, которое проистекает из нескольких простых законов. Например, однажды меня заинтересовали кольца Сатурна – пытался понять, как при такой плотности обломков они остаются стабильными. По ходу дела наткнулся на концепцию орбитальных резонансов (http://en.wikipedia.org/wiki/Orbital_resonance). Поистине прекрасные и чудесные вещи происходят вокруг нас.

Что касается физических явлений на молекулярном или атомном уровне, таких как осмос (http://en.wikipedia.org/wiki/Osmosis), броуновское движение, капиллярный эффект и т. д., то мы опираемся на несколько концепций, скажем, передачу массы при контакте, но обыгрываем их довольно неформально. То же касается и понятия временной деформации – в Osmos мы используем базовую концепцию, однако не иллюстрируем ее конкретными сюжетами.

Наконец, я хочу отметить, что мы должны были оставить себе немного свободы в игровых трактовках, даже если речь шла о ньютоновской механике и гравитации. Мы неуклонно придерживались духа законов, но не обязательно их буквы. Ведь задача, которая стояла перед нами, – сделать веселый, играбельный проект, а не симулятор.

Gameplay Почему вы решили использовать столь мощный научный фундамент для свой игры? И что вы собираетесь делать дальше?

Эдди Боксерман Честно говоря, правила игры стояли во главе угла. Научные знания были просто инструментом, который позволил нам создать мир, где эти правила можно было обыграть. Я очень рад, что, погружаясь в атмосферу Osmos, люди начинают интуитивно понимать непреложные физические законы – сохранения массы, передачи импульса, орбитальной механики и т. д. Многие родители говорят нам, что они действительно рады играть в Osmos со своими детьми, и я уверен, такие дети будут лучше понимать суть и принцип действия этих физических концепций позже, когда станут изучать их в школе. Что касается дальнейших планов, то у нас есть довольно много идей и возможностей, хотя пока трудно сказать, в какую именно форму они воплотятся. Физические, процедурные и эмерджентные системы меня привлекают не в меньшей степени, чем игровой дизайн, и я надеюсь, что мы сможем найти интересную форму объединения того и другого в наших будущих проектах.

Gameplay И все-таки Osmos показывает нам микромир или макромир?

Эдди Боксерман Хороший вопрос, но мы намеренно оставили ответ на него расплывчатым. Это может быть любой из них или оба. Ведь некоторые основные принципы могут применяться на многих уровнях и в разных масштабах. Мы предоставляем игрокам право интерпретации на свое усмотрение.

Gameplay Osmos первая игра, в которой я вижу в эпиграфе изречение сэра Исаака Ньютона. Почему вы сделали такой выбор?

Эдди Боксерман Это довольно позднее дополнение к игре. Люди не сразу воспринимали принцип действие-противодействие (первый закон Ньютона), заложенный в Osmos, и мы обнаружили, что игроки обычно путаются в первые 30–60 секунд игры. Когда концепция уже понята, они оперируют ею в дальнейшем очень успешно, но въезд был не таким гладким, как нам хотелось бы, что заставляло экспериментировать со вступительным текстом и инструкциями к игре. В конце концов возникла идея использовать в том числе и цитату из Ньютона, и мы обнаружили, что она отлично работает, задавая игроку правильное направление мысли. И мы оставили ее. Да и кому же не понравится хорошая цитата на латыни? 😉


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: