Обзоры Обзоры 30.09.2002 в 21:00 comment

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька

Да, вы не ослышались. Именно Чернобыль, где через некоторое время произошла новая
катастрофа, в результате чего тридцатикилометровая зона начала превращаться в
нечто жуткое и непонятное. Ее оцепили войска, но отдельные личности с риском для
жизни пробираются внутрь и выносят оттуда самые невероятные артефакты, за которые
в заинтересованных кругах готовы платить бешеные деньги… Да, да, да. Конечно
же, это еще и "Пикник на обочине" — гениальное произведение братьев
Стругацких.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost  
Жанр 3D-action/RPG
Разработчик GSC
Game World
Издатель "Руссобит-М"
Web-сайт
www.gsc-game.com
ALPHA
 +  Великолепное графическое исполнение;
высочайшая детализация игрового мира
 —  На данный момент — ничего
 !  Вполне вероятно, что это — прорыв в жанре
3D-action

Игроку в "Сталкере" отводится роль, соответственно, рядового сталкера…
Да, именно роль, ведь Oblivion Lost — не только 3D-action, но еще и RPG. Причем
RPG в самом что ни на есть первоначальном смысле этого слова — здесь не будет
куклы перса, элайнментов, перков, левелов, экспы, маны и прочих малопонятных "ругательств".
Здесь будет отыгрыш роли — именно это когда-то и являлось основным достоинством
настоящих ролевых игр. Как говорят разработчики, "обычный человек ведь не
в состоянии за несколько часов стать в два раза сильнее или в совершенстве овладеть
стрельбой из автоматического оружия — это же бред! В "Сталкере" улучшение
навыков будет происходить у самого игрока — со временем он начнет осваиваться
в этом мире, станет лучше ориентироваться на местности, приспособится к особенностям
местной флоры и фауны, научится точнее стрелять из имеющегося у него оружия…
Это — единственный способ улучшения своих характеристик".

Игра не будет линейной, в ней не будет единственного способа прохождения. В "зону" можно просто ходить — безо всяких заданий, просто ради заработка, приобретения нового снаряжения, поиска артефактов, установления контактов с такими же сталкерами, как ты сам. Но можно и выполнять квесты, которые, кстати, станут генерироваться случайным образом. Разумеется, в игре будет и сюжет, причем, судя по туманным намекам разработчиков, он обещает быть очень интересным.


В эту игру невозможно не влюбиться. Пора вводить новый термин: "видеореализм".
"Сталкер" именно "видеореалистичен": убери оружие, перейди
на шаг и перестань поминутно дергать мышкой из стороны в сторону — и создается
впечатление, будто смотришь отснятое на камеру видео. Здесь все натуральное —
кажется, используются сплошь одни фототекстуры, причем часть из них отснята на
местности. Дело в том, что команда разработчиков выезжала в Чернобыль и сделала
несколько сотен снимков: и кладбище техники, и Припять, и разрушенные, покинутые
села… И сейчас, бродя по двум готовым локациям игры, я время от времени узнаю
то или иное здание, обстановку комнаты или даже просто облезшую стену с покосившейся
вешалкой для одежды — все это я уже видел полгода назад, когда мне показывали
фотографии "из зоны". В результате картина получается поразительно целостной
и до боли узнаваемой: мир "Сталкера" — это наш мир, мир покинутых украинских
сел и заброшенных, приходящих в упадок заводов и фабрик, мир умирающего Чернобыля…


Со временем первый шок узнавания общей обстановки проходит, и обращаешь внимание
на детали. Эта игра состоит из деталей — как короля делает свита, так "Сталкера"
делают детали. Разработчики просто помешаны на деталях. На потрескавшемся от времени
асфальте огромное количество опавших листьев ("их будет носить ветром, и
мы еще добавим рваные газеты и другой мелкий мусор…"). В полуразрушенной
хате на полу валяются: баночка соленых орешков, мятые пачки сигарет ("Прима
Люкс" и "Прилуки"), масса окурков, среди которых, кажется, нет
двух одинаковых… На столике обнаруживаются плавленый сырок "Янтарь"
и литровая пластиковая бутылка "Росинки-апельсин" ("представляете,
во всем офисе не нашлось ни одной бутылки пива, пришлось делать лимонад!..").
Мы представляем с трудом, но из вежливости верим. На обочине стоит насквозь проржавевшая
"Нива 1600" — покореженные дверцы не закрываются, видны буквально сантиметровые
щели между ними и корпусом… На двери в гараж — трафаретная надпись краской
"Закрывай дверь береги тепло"… Этот мир — совсем как настоящий. Через
год мы будем в нем жить.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: