Не ослабевает народная любовь к игровым шедеврам минувших лет. Не говоря уже о разнообразных римейках и о мэтрах игростроения, собирающих миллионы долларов краудфандинга от ностальгирующих поклонников, идеи, заложенные в играх 1980-х и 1990-х годов, часто служат сегодня источником вдохновения и для начинающих инди-разработчиков. Из-под пера которых выходят вполне даже отличные вещи, напоминающие в том числе и о легендарных ролевых сериях Might and Magic, Wizardry или Lands of Lore, – такие как Legend of Grimrock, чей успех побудил и Ubisoft вспомнить о своих правах на популярный RPG-бренд. Впрочем, Might and Magic X: Legacy оказалась не такой уж и привлекательной игрой – но тем больше оснований для любителей классических пошаговых ролевых игр обратить внимание на The Quest, появившийся на свет безо всяких Kickstarter’ов и без поддержки больших издателей, но при всей своей скромности явно претендующий быть тем, чем так и не смогла в итоге стать последняя Might and Magic.
The Quest
Жанр ролевая игра
Платформы Windows
Разработчик Redshift
Издатель Redshift
Сайт, Steam
Оценка
Классический интерфейс и геймплей, красочная картинка, открытый мир, нелинейность прохождения многих квестов
Композитора в команде авторов не нашлось
Побочный бедный родственник серии Might and Magic оказался во многом талантливее законного продолжателя рода
История венгерской компании Redshift, насчитывающей в своём составе всего двух человек — программиста и художника, уходит корнями в далёкое мобильное прошлое: ещё в самом начале 2000-х годов она разрабатывала фантазийные ролевые игры для древних платформ Symbian, Palm и Pocket PC. Именно на этом последнем устройстве тихо и незаметно дебютировал The Quest, прежде чем пережить в 2009 году реинкарнацию на iPhone, где ему посчастливилось снискать кое-какую популярность среди поклонников ретро-RPG и получить целую серию дополнений от сторонних авторов, – а в итоге и путёвку в большое плавание на Steam Greenlight. Популярнейшая на сегодня платформа цифровой дистрибуции насчитывает в своём составе не так уж и мало мобильных «портов» сомнительного качества – к счастью, венгерская RPG к их числу не относится: к своему ПК-релизу в конце декабря 2015 года она была полностью перерисована в HD-разрешении, так что не только играется, но и смотрится очень даже прилично.
Тем не менее, перед нами самая что ни на есть классическая ролевая игра – с минимумом новшеств и с ориентацией на механику «средних» выпусков Might and Magic – а значит, с пошаговым перемещением по клеткам и с поворотами строго на 90 градусов. Однако реализован такой режим игрового процесса несколько более органично, нежели в Might and Magic X: Legacy: ограничений в плане возможностей передвижения почти что не замечаешь, а сами клетки ничуть не выделяются на мини-карте назойливой сеткой. А если сравнивать The Quest с Legend of Grimrock 2, вышедшей наконец-то из тёмных подземелий на свет божий и потому также претендующей на лавры духовного наследника ролевой классики, то не может не порадовать походовый режим боя – одновременно удобный и гармонично сочетающийся со всем остальным ретро-антуражем.





Что радикально отличает венгерскую игру от старых «партийных» RPG – так это наличие под нашим управлением одного-единственного персонажа, и это при полном сохранении не только вида от первого лица, но даже и оттенков панели интерфейса, характерных для Might and Magic 4 или 5. Своего протагониста нам предлагается выбрать из представителей пяти возможных рас – четыре из них являются довольно стандартными для RPG в фэнтези-сеттинге, обозначая склонность к рукопашным битвам, волшебству, использованию лука или же ловкости рук в деле избавления встречных от лишнего имущества. Зато пятая раса – «Расвим» (а если по-простому, то нежить) – открывает куда больше любопытных возможностей: особую ветку магических заклинаний, собственный набор зелий и, что самое интересное, некоторые уникальные повороты сюжетной линии.
В зависимости от выбора расы мы получаем не только различные ролевые характеристики и книгу с предысторией героя в инвентаре, но и место его изначальной дислокации в игровом мире – в качестве последнего здесь выступает некий остров под названием Фреймор. Сюжет, скажем прямо, в меру банален и на замысловатость не претендует: на острове этом начинает происходить что-то странное, в подозрительном соответствии с неким древним пророчеством; местный губернатор не то исчез, не то смертельно заболел, и король Мерсант, к чьим владениям относится эта отдалённая территория, отправляет туда своего агента, дабы разобраться, что к чему. Нетрудно догадаться, что чести стать очередным спасителем мира от ужасной гибели этому агенту не избежать, – впрочем, определённый выбор в отношении судьбы Фреймора всё же будет иметься в нашем распоряжении.





На первый взгляд может показаться, что руководство всего лишь одним героем вместо привычной группы разносторонне одарённых товарищей накладывает определённые ограничения на свободу ролевого развития: поневоле склоняешься к созданию универсального мастера на все руки. В конце концов, и взломать аппетитный замок, и освоить магию телепортации для быстрого перемещения в близлежащий город рано или поздно захочется даже самому грубому воину, обделённому от природы интеллектом и ловкостью. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев игра в самом деле предоставляет возможность выбрать альтернативный способ решения почти что любой проблемы: тот же замок при желании одинаково вскрывается и отмычкой, и свитком, и заклинанием. А значит, можно, к примеру, целенаправленно преодолевать свои изначально заданные характеристики при помощи соответственно зачарованной брони; можно систематически скупать во всех встречных лавках свитки с заклинаниями на все случаи жизни, включающие среди прочего и взлом замков, и телепортацию, и доступные для прочтения любому варвару; наконец, можно сосредоточиться на занятиях алхимией и, не пропуская на своём пути ни одной клумбы с цветочками, устроить у себя в инвентаре целую фабрику по производству зелий, столь же успешно справляющихся с пусть и временным, но внушительным увеличением нужных характеристик.





Приятно, что почти такая же нелинейность предлагается нам и в отношении квестов – как можно видеть из самого заголовка, этой составляющей игрового процесса в The Quest явно отводится центральное место. Заданий на Фрейморе нас ожидает немногим более пятидесяти – причём в большинстве своём побочных, да ещё и часто от персонажей, живущих где-то в глуши, вдали от столбовых дорог, соединяющих между собой четыре основных поселения Фреймора. Помимо продвижения по главной сюжетной линии, будем мы и искать для девочки упавший в канализацию медальон, и помогать мужу вернуть от разбойников похищенную (или не совсем похищенную) жену – или же, наоборот, став на сторону лесных братьев, пытаться добыть хороший выкуп за пленницу, добывать святые реликвии для монастыря и даже выстраивать линию своей защиты на суде – в общем, без особых изысков и уж тем более без претензий на лавры «Ведьмака 3», зато с временами ничуть не менее затруднительным выбором правильной линии поведения. Хотя с точки зрения собственно ролевой игры выбор этот всё равно интерпретируется в простейших категориях «добра/зла», приводя к росту или умалению нашего показателя славы.
Тем не менее, пребывать в мире The Quest оказывается просто приятно – красочная и детализированная двухмерная картинка заслуживает всяческих похвал. В отличие, надо заметить, от музыкального сопровождения, слишком уж скудного и однообразного: очевидно, не стоило ожидать шедевров композиции от дуэта художника и программиста. Довольно скуповат The Quest и на звуковые эффекты – озвучки, понятное дело, не имеется в принципе, а всё остальное оформление сводится к звукам шагов или битвы. Пошаговые бои реализованы вполне удобно и традиционно: за ход можно задействовать один из двух типов выбранного оружия, выпить зелье или произнести заклинание; передвижение в любом направлении также означает отдельный ход, в отличие от поворота. При этом монстров здесь на удивление немного, если сравнивать с той же Might and Magic, хотя на какой-либо дисбаланс жаловаться не приходится.





Показательно, что игра не предлагает выбор уровня сложности – возможно, кому-то она может показаться слишком сложной, а кому-то – и слишком лёгкой. Уровень врагов растёт в зависимости от локации, а не от развития нашего персонажа, – так что всегда можно подыскать себе противника по вкусу в другом месте. Другое дело, что монстры отличаются и вполне достойным разнообразием: герой, рубящий дворфов и орков одним ударом, не раз почешет в затылке при встрече с самым захудалым шаманом – и мудро ретируется в ближайший город, дабы заняться поисками какого-нибудь доступного средства повышения уровня своей сопротивляемости магии.





Имеются среди основных городских достопримечательностей и ювелирные магазины, и библиотеки, предлагающие как просто познавательное, так и полезное в плане повышения характеристик чтение; в некоторых городах расположены и морские порты, позволяющие совершить быстрое путешествие в другое место – в том числе и на далёкие острова, ежели удастся найти соответствующие карты. В тавернах можно переночевать – и разжиться про запас провиантом, позволяющим восстанавливать здоровье и магическую силу, отдыхая в дикой местности под открытым небом. Кроме того, с трактирщиком – в лучших традициях «Аркомага» и «Гвинта» – можно сыграть в карточную игру. Разумеется, колоду для этого отдельно собирать не нужно: лишь выбрать из нескольких готовых или положиться на долю случая, – в итоге выходит не только неплохое средство разнообразить геймплей, но и временами достойный заработок, особенно для начинающих королевских агентов.





В общем, если не ожидать от The Quest каких-либо новшеств в жанре, а воспринимать её именно как добротное и приятное для глаза воспроизведение классического ролевого геймплея минимум на тридцать часов прохождения, то недостатков у венгерской игры практически и не имеется. Особо следует отметить не такую уж частую на сегодняшний день даже для инди-разработчиков склонность авторов прислушиваться к отзывам игроков – и речь не идёт о пресловутом режиме «раннего доступа». За прошедший с момента релиза месяц с небольшим вышло уже двадцать (!) обновлений, исправляющих отнюдь не одни только возможные вылеты или опечатки в многочисленных текстах. Подчас между запросом какого-нибудь мини-дополнения на Steamcommunity и его появлением в игре проходит всего несколько дней – таким образом в The Quest появилась возможность добавлять заметки на карте, отображение на ней находящихся в поле зрения игрока монстров, отдельная клавиша для выбрасывания предмета из инвентаря и др.
К условным недостаткам игры стоит отнести ещё разве что её техническую неприспособленность для локализаций – впрочем, и это, и другие более содержательные замечания авторы обещает непременно учесть при работе над The Quest 2, а перед этим – выпустить ещё как минимум одно масштабное сюжетное дополнение к игре. Но и сейчас The Quest можно настоятельно порекомендовать всем поклонникам старорежимных ролевых игр.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: