Каждый раз при подведении итогов года мы ужасаемся количеству игр, изданных за отчетный период. Если в 2014 г. на Steam ежедневно выходило лишь 5 игр, то в 2017 г. на сервисе появлялось уже 20 игр в сутки, но, как оказалось, и это был еще не предел. В 2018 г. разработчики легко побили прошлогодний рекорд, выкатывая по 26 проектов в день, что вылилось в пугающие 9700 игр в год. Индустрия переживает кризис перепроизводства, от которого страдают как разработчики (не зря же 2018 г. отметился серией громких провалов и закрытий студий), так и игроки, которым все сложнее найти интересные продукты в горах второсортных игр. Мы, как могли, старались облегчить этот выбор, регулярно обозревая на страницах ITC.ua самые интересные проекты. Теперь пришла пора выбрать лучшие из лучших, игры, которые определяли 2018 г. и которые явно не стоит пропускать.

Пошаговая стратегия/тактика

BATTLETECH

BATTLETECH – настоящий подарок поклонникам пошаговых стратегий и больших человекоподобных роботов. Это игра, в которой ударом бронированного кулака можно снести роботу противника голову, но при этом нужно тщательно продумывать каждый свой ход. Сложная, глубокая, интересная и разнообразная тактика с элементами RPG, играя в которую, вы наверняка будете частенько повторять мантру «еще один ход, и спать».

Product2018

Экономическая стратегия

Frostpunk

Frostpunk с одинаковым успехом можно назвать и лучшей экономической стратегией, и лучшим survival-симулятором 2018 г. Чтобы у вашей крохотной замерзающей колонии появился хотя бы мизерный шанс на выживание, вам придется идти на очень непопулярные меры и принимать сложные этические решения. Отрадно, что разработчики из 11 bit studios продолжают поддержку проекта, выпуская патчи и бесплатные DLC к игре.

Product2018

Спортивная игра/рейсинг

Forza Horizon 4

https://www.youtube.com/watch?v=zJ477xAIlgU

Forza Horizon 4 – это игра, созданная людьми, безрассудно влюбленными в автомобили. Игра, в которой невероятно приятно управлять каждой из 450 доступных машин. Игра с бесконечной вариативностью, благодаря смене сезонов года и наличию такого количества таких разных авто. Невероятно красивая игра, в которой каждая машина – это произведение искусства, а проносящиеся за окном пейзажи вызывают неподдельный восторг. Эта аркадная гонка легко займет вас на пару ближайших лет, как раз до выхода следующей части.

Product2018

Адвентюра

Unavowed

Unavowed – проект Дейва Гилберта и его студии Wadjet Eye Games, ставшей за последние 10 лет одним из главных поставщиков классических point-and-click адвентюр и завоевавшей любовь поклонников жанра. Оставаясь до корней волос традиционной игрой, новая адвентюра привносит в жанр необычные для него элементы ролевых игр и нелинейность. Unavowed соперничала в данной категории с еще одной новаторской RPG/adventure, The Council, и победила по очкам.

Product2018

Интерактивная история

Detroit: Become Human

Detroit: Become Human – пятая за 20 лет, и самая комплексная из работ Дэвида Кейджа, признанного мастера интерактивных историй. Роскошная с технологической точки зрения, Become Human, помимо замечательной картинки, отличной операторской работы и впечатляющей актерской игры, дает игроку беспрецедентную для жанра свободу действия. Число доступных концовок и вариантов прохождения каждого эпизода действительно впечатляет.

Product2018

Action

Marvel’s Spider-Man

Marvel’s Spider-Man – лучшая игра про Питера Паркера и одна из лучших супергеройских игр всех времен, в которой следить за сюжетными перипетиями интереснее, чем в кинокартинах Marvel. Да и по части action проект Insomniac Games может дать фору фильмам Marvel, а уж за простую и интуитивную систему полетов на паутине разработчики и вовсе заслуживают памятника. Кроме того, в этой игре есть, пожалуй, самый достоверный Нью-Йорк со времен его постапокалиптической версии в The Division.

Product2018

Action/adventure

God of War

God of War образца 2018 г. – это совсем не та игра, которая завоевала признание геймеров в 2005, 2007 и 2010 гг. Забудьте о фиксированной камере, безумных комбо из сотен ударов и поражающих жестокостью сценах убийств высших существ, компенсирующих незамысловатость сюжета. God of War 2018 — это в первую очередь зрелищный и наполненный трагизмом героический эпос, и уже потом все остальное. Тем не менее, этот новый, совсем иной God of War – великолепная, исключительная игра, одна из лучших на PlayStation 4.

Product2018

Игра с открытым миром

Red Dead Redemption 2

Игры с открытым миром – тренд последних лет. В их производстве поднаторели Ubisoft, Avalanche Studios, Guerrilla Games, Bethesda… вот только в год, когда свой проект в этом жанре представляет Rockstar, остальным разработчикам приходится потесниться. В Red Dead Redemption 2 студии удалось создать неимоверно детализированный, достоверный мир Дикого Запада, который живет своей жизнью и при этом умудряется не крутиться вокруг игрока. Похоже, теперь именно RDR2 станет эталоном жанра, на который будут равняться другие разработчики.

Product2018

Шутер

Far Cry 5

По большому счету, со времен Far Cry 2 (2008), серия шутеров от Ubisoft почти не менялась в плане геймплея. Мы все так же зачищаем вражеские лагеря, выполняем побочные задания, охотимся и ищем коллекционные предметы. При этом год от года игра становится все лучше в визуальном плане и насыщенней в плане дополнительных активностей. Несомненный плюс новой Far Cry 5 – это сеттинг, вернуться в США после прогулок по экзотическим локациям даже приятно. Что же до шутерной части, то Far Cry 5 – это настоящий гимн свободе в бою. Вы вольны проходить задания в stealth-режиме, снимая врагов поодиночке, или ворваться на блокпост с гранатометом наперевес — и то, и другое будет одинаково увлекательно.

Product2018

Action/RPG

Assassin’s Creed Odyssey

После 13 лет разработки и десятка игр только в основной серии, Assassin’s Creed окончательно превратилась из action/adventure в action/RPG. Процесс начался еще в прошлогодней Assassin’s Creed Origins и завершился в Assassin’s Creed Odyssey. Возможность выбора варианта ответа в диалогах, различные способы прохождения заданий, чисто ролевые характеристики героя, оружие с модификаторами и бонусами, огромный мир с массой интересных мест и сотнями противников. Все атрибуты action/RPG на месте. Впрочем, в игре осталась и базовая ДНК серии Assassin’s Creed – это все еще путешествие в интересную историческую локацию и период, знакомство с реальными историческими личностями и взгляд на историю с неожиданной стороны.

Product2018

Ролевая игра

Kingdom Come: Deliverance

Правильнее было бы называть Kingdom Come: Deliverance не ролевой игрой, а симулятором жизни и выживания в Средневековье. Kingdom Come не заигрывает с игроком и не относится к нему как к человеку, нуждающемуся в особом уходе: это сложная, суровая, яркая, очень атмосферная и неиспорченная затертыми клише RPG, в которую должен сыграть каждый настоящий поклонник жанра. Слава богу, что большинство багов, донимавших игроков на релизе, как раз успели устранить.

Product2018

Old School

Hero-U

Жанр квестов сам по себе очень старомоден, как с точки зрения геймплея, зачастую застывшего в 80-х годах прошлого века, так и с точки зрения графики, которой в подобных играх уделяют не слишком много внимания. Так что не удивительно, что приз в категории Old School уходит к адвентюре Hero-U. И хотя новый проект Кори и Лори-Энн Коулов не является ни продолжением, ни ремейком, ни даже сторонним ответвлением их же серии Quest for Glory (1989–98), по духу он близок к тем старым играм, так что приз в данном случае абсолютно заслужен.

Product2018

Инди-игра

Into the Breach

Авторы FTL: Faster Than Light Метью Дэвис и Джастин Ма – настоящие легенды инди-сцены и пример для подражания для многих разработчиков. Новый проект творческого дуэта – пошаговая тактика Into the Breach, больше всего напоминающая шахматы с элементами случайности на динамическом поле. Into the Breach, как и FTL, невероятно вариативна благодаря элементам roguelike и имеет высокую реиграбельность. Идеальное инди.

Product2018

Карточная игра

Magic: The Gathering Arena

2018 г. был очень удачным для цифровых коллекционных карточных игр. До релиза добрались The Elder Scrolls Legends и Gwent: The Witcher Card Game, вышла новая, невероятно сложная и увлекательная игра от легендарного Ричарда Гарфилда и Valve – Artifact. Тем не менее, мы отдадим пальму первенства другому проекту Ричарда Гарфилда, бессмертной Magic: The Gathering, ведь новая Magic: The Gathering Arena – это именно то, что поклонники игры ждали последние 20 лет. Тем более что Wizards of the Coast планирует развивать киберспортивную составляющую игры, заложив $10 млн. призовых для оффлайн и онлайн турниров 2019 г.

Product2018

Образовательная игра

Discovery Tour by Assassin’s Creed: Ancient Egypt

Discovery Tour – это то, что Ubisoft должна была добавить в Assassin’s Creed уже давным-давно. Учитывая, сколько историков работают над каждой частью серии, какие объемы информации они переворачивают, чтобы достоверно изобразить различные места и временные эпохи, было глупо выбрасывать все эти наработки. Так и появилась Discovery Tour by Assassin’s Creed: Ancient Egypt – виртуальная экскурсия по Древнему Египту на движке Assassin’s Creed Origins. И она даже лучше, чем образовательные передачи канала Discovery, ведь тут вы сами выбираете, какие темы вам интересны и куда пойти дальше. Ну а еще здесь можно залезть на Сфинкса и сделать селфи, вряд ли такое удастся вам в реальном мире.

Product2018

DLC года

Assassin’s Creed Origins – The Curse Of The Pharaohs

Появление в нашем списке категории «DLC года» связано как с тем, что редкая AAA-игра обходится сейчас без дополнений и Season Pass, так и с тем, что в 2018 г. мы начали на регулярной основе рассматривать DLC к популярным играм. Из двух десятков дополнений, прошедших через наши руки за год, хочется отметить именно Assassin’s Creed Origins – The Curse Of The Pharaohs. Это DLC с легкостью потянуло бы на отдельный проект, а кроме того, дополнение превращает и без того красивую игру в настоящую восточную сказку.

Product2018

Графика

God of War

Все большие PS4-эксклюзивы 2018 г. могли бороться за приз в данной категории. Из четырех главных претендентов мы выбрали God of War. За изумительную кинематографичность происходящего, фантастическое качество картинки, уникальные локации, величественные виды и колоссального змея Ёрмунганда. Кроме того, God of War впечатлил нас и образцовой операторской работой – в игре восхитительная камера и напрочь отсутствуют «монтажные переходы» и экраны загрузки.

Product2018

Визуальный стиль

GRIS

GRIS – настоящее произведение искусства в формате игры. Путешествие девочки Грис в глубины подсознания – это фантастическая прогулка внутри ожившей картины и незабываемый аудиовизуальный опыт. Художник Конрад Розет смешивает в этой работе сразу несколько изобразительных стилей и просто невероятно работает с цветом, изменяя картинку по мере прохождения игры.

Product2018

Сценарий

Red Dead Redemption 2

Сюжетная часть Red Dead Redemption 2 на голову серьезней и глубже той, что мы видели в первой части и, пожалуй, в любой другой игре Rockstar Games. За время прохождения вы наверняка привяжетесь ко всем членам банды ван дер Линде, какими бы законченными уголовниками они бы ни были. Впрочем, приз за лучший сценарий уходит к RDR2 не только за основную сюжетную линию, но и за массу интересных историй и второстепенных событий, которые генерирует игра. Каждый увидит чуть иную RDR2, и это, пожалуй, высшая похвала работе сценаристов.

Product2018

Музыка

Red Dead Redemption 2

Задача музыкального сопровождения в играх – задать темп, подготовить игрока к каким-то важным событиям, создать соответствующее месту и событию настроение, заставить грустить и радоваться. Композитор и музыкант Вуди Джексон, ответственный за музыку в Red Dead Redemption 2, отлично справился со своей работой. Музыка Джексона отсылает нас к золотой эпохе вестернов и создает густую атмосферу Дикого Запада. Впрочем, от автора саундтреков Red Dead Redemption, L.A. Noire и Grand Theft Auto V мы и не ожидали ничего иного.

Product2018

Звук

Red Dead Redemption 2

Фантастическая работа звуковиков студии Rockstar для Red Dead Redemption 2 заслуживает самой высокой награды, на сегодня это самый реалистичный аудиодвижок в играх. Звук в RDR2 исходит непосредственно от объекта, его издающего, а звуковые волны распространяются именно так, как в реальной жизни (за исключением показательно киношных звуков рикошета пуль от камня). Благодаря этому в игре можно свободно ориентироваться исключительно по звуку, что особенно важно во время охоты.

Product2018

Актерская игра

Роджер Кларк как Артур Морган (Red Dead Redemption 2)

AAA-игры уже мало чем отличаются от голливудских блокбастеров. Сравнимый бюджет, сборы, привлечение звезд на ведущие роли, использование виртуальных декораций и технологии захвата движения. При всей важности работы программистов, дизайнеров и аниматоров, то, оживет ли виртуальный персонаж на экране, во многом зависит от актера, того, как он чувствует своего героя. По нашему мнению, наиболее сильные актерские работы в играх 2018 г. показали Брайан Декарт, ожививший андроида Коннора в Detroit: Become Human, Роджер Кларк, сыгравший Артура Моргана в Red Dead Redemption 2, и Мелиссанти Махут в роли Кассандры в Assassin’s Creed Odyssey. Но победитель должен быть один, и им, по мнению редакции ITC.ua, становится Роджер Кларк и игра Red Dead Redemption 2.

Product2018

Провал года

Fallout 76

Единственная категория, голосование в которой завершилось единогласно, не вызвав ни споров, ни обсуждений. Bethesda умудрилась не только разбомбить все полимеры, попасть в центр сразу нескольких скандалов, наступить на все мыслимые грабли, разозлить давних фанатов Fallout, но, кажется, и похоронить легендарную серию. Это действительно надо уметь.

Product2018

Игра года

God of War

2018 г. можно однозначно назвать годом доминирования Sony и PlayStation 4. Detroit: Become Human, Marvel’s Spider-Man, God of War, Red Dead Redemption 2 — именно по этим играм мы будем вспоминать прошедший год, оглядываясь на него через десять лет. Но все же, если говорить об Игре года, то для редакции ITC.ua выбор свелся к двум названиям: God of War или Red Dead Redemption 2, Red Dead Redemption 2 или God of War. После продолжительных споров, мы решили назвать Игрой года 2018… God of War. Red Dead Redemption 2, бесспорно, великолепная песочница, мир, в котором можно прожить не один десяток часов, но нас больше задела история взаимоотношений постаревшего Кратоса и юного Атрея. Развитие отношений отца с сыном — это лучшее, что есть в God of War, и именно этим она цепляет игрока.

Product2018

Что ж, 2018 г. был очень удачным для Sony и PlayStation 4, собравшим отличный урожай наград. Впрочем, он был удачным и для игроков, получивших отличные игры и незабываемые эмоции. Если вы пропустили какие-то проекты из нашего списка, то рождественские распродажи все еще идут, так что у вас есть отличный шанс наверстать упущенное во время праздников. Мы же вернемся в начале 2019 г. с итогами года в киноиндустрии. Оставайтесь на связи, и с наступающим Новым годом!

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: