Обзоры
Warhammer 40К: Dawn of War II

Warhammer 40К: Dawn of War II


In the grim darkness of the future there is only Super Mario
Dawn of War II совсем не похожа на то, что мы видели в RTS до сегодняшнего дня. Ее даже немного странно называть стратегией, настолько она отошла от привычных канонов. Конечно, инновации – это замечательно, но в некоторых местах креативщики из Relic все же переборщили.

Паспорт

Жанр RTS / tactics

Разработчик Relic Entertainment

Издатель THQ

Дистрибьютор в Украине «Бука»

Сайт www.dawnofwar2.com

Возраст 16+

О разработчике

Девиз Relic Entertainment – «Умные игры для умных игроков». Компания четко ему следует, придерживаясь интеллектуальных жанров.

Игры Company of Heroes, Warhammer 40000:Dawn of War, дилогия Homeworld

Сайт www.relic.com

Оценка

Идея RTS без рутинных мелочей – экономики, базы и так далее

Графика Анимация, разрушение окружения – все на должном уровне

Звук Был бы замечательным, если бы не странные голоса орков – то почти театрально-трагические, то комические

Игра Разочаровывает

Итог 3.5/5

Warhammer 40К: Dawn of War II
Клан Bad Moons – самый богатый и технологичный
Warhammer 40К: Dawn of War II
По странной прихоти реликовцев, роль Farseer постоянно достается женщине
Warhammer 40К: Dawn of War II
Tower Defence по-эльдарски
Warhammer 40К: Dawn of War II
Аквила знаменует левел-ап у грязных ксеносов. Фанаты негодуют
Warhammer 40К: Dawn of War II
Warhammer 40К: Dawn of War II
Брат Авитус – оператор тяжелого болтера
Warhammer 40К: Dawn of War II
Венец эволюции тиранидов против гения орочьей технической мысли

Для начала стоит сказать, что игра отнюдь не так плоха, как можно предположить, глядя на оценку. Несколько приятных вечеров за ней гарантированы. Но, согласитесь, вселенная Warhammer 40 000, репутация разработчика а также наличие превосходной первой части уже не дают права сделать просто хорошую игру. Все ждали, что она будет по меньшей мере отличной. Этого, к сожалению, не произошло.

Одиночная кампания, говоря начистоту, попросту неинтересна. Есть какой-то незамысловатый сюжет, в который игрока практически не посвящают, акцентируя внимание на необходимости рубить и превозмогать. Причем с вышеуказанными задачами вполне справляется искусственный интеллект подконтрольных бойцов. На первых двух уровнях сложности вмешательство геймера в процесс в общем-то и не потребуется, разве что в крайних случаях.

Если же задрать сложность повыше, изменится только взаимно наносимый урон – это хоть и повлияет на игру, но несущественно. Бравые космопехотинцы по-прежнему одной левой одолевают любого противника. Разница заключается лишь в количестве ксеносов, с которыми можно сразиться одновременно. В большинстве случаев даже не обязательно пользоваться специальными возможностями – враги Империума и так мрут как мухи. Разумеется, кроме боссов, напоминающих заскриптованных главарей из старых платформеров, – живучие, сильные, но предсказуемые и глупые.

Вообще одиночные миссии часто похожи на прохождение инстансов в World of WarCraft в самой худшей трактовке этого процесса. Пробиваемся к боссу, лениво постреливая в попавшихся на пути «трешмобов», чтоб не мешали. Затем так же монотонно расстреливаем босса, «танкуя» его главным героем и изредка подлечиваясь. Слушаем предсмертную пафосную фразу, получаем обещанную «шмотку». Скукота. В свете всего сказанного даже не особо жалко, что кампания здесь единственнная – за космодесант.

С сожалением вспоминается Dark Crusade, который пусть и представлял собой набор бессвязных миссий, но поразительно точно отображал суть Warhammer 40 000 – бесконечную и малоосмысленную войну.

Мультиплеер, правда, значительно лучше однопользовательской части, но тоже далеко не идеален. Если вы играли в открытую бету, то, может статься, даже не заметите разницы – за исключением мелких правок да новых карт. Если же нет – попробовать игру, безусловно, стоит хотя бы ради битв «три на три».

Главное отличие Dawn of War II от привычных режимов – отсутствие рутины вроде возведения базы. Есть мнение, что подобный подход делает игру ближе к настольной версии Warhammer

40 000, но есть и возражение – все же постройку юнитов и экономическую составляющую оставили, а значит, воевать, полагаясь только на свои полководческие таланты, не получится. Особенно остро это чувствуется на картах с контролем территории, где сражение отходит на второй план, – акцент полностью смещается с уничтожения противника на захват контрольных точек.

В мультиплеере доступны четыре расы, каждую из которых представляет один из трех героев – со своей специализацией и набором способностей. Обилие опций – глоток свежего воздуха после катастрофического отсутствия выбора в режиме кампании.

Правда, в отличие от героев однопользовательской части, расы ксеносов переданы совсем не так точно, как хотелось бы. Что хуже всего – они полностью копируют доступный космодесанту набор юнитов. Например, у эльдаров недостает сразу нескольких видов aspect warriors, так как «зеркального» бойца в других армиях не найти, а значит, сложнее балансировать параметры. Орки лишились ряда интереснейших видов техники и солдат, составлявших львиную долю их шарма, а остальные подогнаны под космодесантский шаблон. Впрочем, играть ими вполне можно, хоть и не так весело, как могло бы быть.

Иные расы вселенной тут вообще отсутствуют, и это вызывает недовольство почитателей. Вероятно, Relic пойдет по пути первой части, добавляя Тау, Имперскую Гвардию, Космодесант Хаоса и прочих посредством дополнений.

По-настоящему же расстраивает совершенно нечеткая механика. Описания юнитов не содержат сколько-нибудь полезной информации для расчетов, за исключением расплывчатых определений, где именно данный отряд будет эффективен. Действительно ли это так, и, главное – в каких количествах «эффективные против танков» бойцы смогут навредить танку – узнается только экспериментальным путем. Более того, даже после тщательных исследований рассчитывать ни на что нельзя, поскольку исход схватки часто зависит от случающихся время от времени смертельных суперударов.

При этом зачем-то учтены совсем несущественные мелочи и особенности, включая и попросту глупости. Вершиной маразма стали бойцы на реактивных ранцах (assault marines и stormboyz), которые по примеру знаменитого итальянского водопроводчика разбираются с врагами, прыгая им на голову. Конечно, отсылки к великой восьмибитовой эпохе сейчас в чести, но не слишком ли?

И что вовсе уж обескураживает, так это баги, пробравшиеся в релиз после стольких стадий тестирования. Антигравитационные танки, неспособные найти другого пути, кроме как «напролом», – еще полбеды. Действительно странно работает подсчет лимита населения при активном использовании подкреплений. Причем элементарность ошибки невольно заставляет задуматься – а вдруг совсем не баг, а специально запланированная схема, что-то там балансирующая в геймплее?

Удивительным образом здесь реализована техническая составляющая сетевой игры. Только Бог-Император знает, отчего аппаратные тормоза одного из участников должны подтормаживать игру всем остальным. Это настолько сильно раздражает, что повысивших настройки геймеров просто принудительно выгоняют из партии. Причем происходит подобное сплошь и рядом – мне еще не повезло сыграть ни единого матча с незнакомыми людьми, где состав команд был бы неизменным до самого финала.

В общем, игра оставляет двойственные ощущения. С одной стороны – это горячо любимый Warhammer 40 000, пусть и с надоевшими Кровавыми Воронами в главной роли. В конце концов, фанаты проглотили даже ужасный Squad Command, а Dawn of War II все-таки повыше классом будет. С другой – планку качества игр по 40К и тактических стратегий установила сама Relic, а в сравнении с ними Dawn of War II смотрится очень блекло. Понадеемся на то, что с аддонами придут не только новые расы, но и лекарство от скуки в кампании да от технических накладок в мультиплеере.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: