Блоги Блоги 21.07.2016 в 08:03 comment

CD Projekt RED рассказала, как борется с пиратством

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Марчин Ивиньски, соучредитель GOG и студии CD Projekt Red, поделился некоторыми любопытными мыслями на очень щекотливую для индустрии развлечений тему: пиратство. Во время интервью на Infoshare 2016г., Ивиньски углубился в подробности относительно того, как CD Projekt Red заработал «легендарную» репутацию среди игроков. Как известно, Ведьмак 3 получил ряд бесплатных DLC, благодаря которым компания заслужила море положительных отзывов в прошлом году. Со слов Ивиньски, дополнения были ключевой частью стратегии CD Projekt RED по борьбе с пиратством хороших продуктов.

«Мы выпустили [The Witcher 3] без какой-либо защиты от копирования. Кто угодно мог скачать игру с GOG в первый же день и передать её другу (или врагу) и так далее… и при этом, на данный момент, мы уже продали порядка 10 млн. лицензионных копий на 3-х платформах. Но фактор пиратства не имеет никакого значения, потому что мы не можем заставить людей что-то купить. Мы можем лишь убеждать их. Мы верим в пряник, а не в кнут… Я часто встречал комментарии вроде: «Эй, я не мог позволить себе игру по полной стоимости, но эти парни настолько честны и они никогда не выступали против нас. Они всегда старались поступать по-человечески, добавляют бесплатные DLC, вносят бесплатный контент, поэтому я купил их игру, когда она продавалась за полцены».

forum_witcher_you_have_2buy

…в странах с низким уровнем дохода, люди просто не могут позволить себе игру за 50 долларов. Поэтому, в некоторых регионах у нас цены ниже. Нам не нравится, когда люди воруют нашу продукцию, но мы не будем преследовать их и сажать в тюрьму. Но мы будем думать, что нужно сделать, чтобы убедить их не воровать. Так, чтобы они, покупая в следующий раз наш продукт, оставались довольны нашей игрой, и советовали своим друзьям её не пиратить. И как ни странно, чем больше мы так поступаем, тем больше видим на Reddit и других форумах, что людям, просящим ссылку на скачивание «Ведьмака», многие отвечают: «Эй, ты, козел, не воруй эту игру. Эти ребята молодцы, они единственные во всей индустрии такие. Иди лучше и купи её». Я не уверен, что этот парень купит игру или найдёт эту ссылку, но все-таки, приятно видеть такой позитивный настрой у людей».

Учитывая общую тенденцию в игроиндустрии, такое отношение к пиратству более чем справедливо. Не так часто случается услышать, чтобы разработчики так откровенно говорили о борьбе с пиратством, или рассказывали, о том, что они сделали, чтобы остановить существующую практику.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Беглый поиск в Интернете показывает, что феномен, описанный Ивиньски, действительно существует.

Другие студии/издатели борются с пиратством по-разному, в основном большинство ААА-франшиз защищены DRM в различных вариациях. Другие разработчики пытаются развлекаться, подшучивая над пиратами, и выпуская игры, которые издеваются над пиратами. Например, мобильная инди-игра Shooting Stars! в стиле shoot-them-up стоила $2,99, но игру всё равно воровали.

Разработчики сделали ход конём и сами загрузили на торренты пиратскую версию игры. Но подарок был с сюрпризом: вместо третьего босса на игрока выходила целая армия боссов. И если удавалось их пройти, игроки встречали невидимого и бессмертного персонажа Daft Punk, который высмеивал игроков со словами «а теперь мы вытрясем из тебя всё до последнего цента». После окончания игры авторы просто предлагали приобрести легальную копию продукта. В чём-то похожая история случилась с игрой Stardew Valley, когда игроки, попробовавшие пиратскую версию, позднее прибрели её легально. Также можно вспомнить и Quantum Break с его пиратской повязкой.

Конечно, такое случается нечасто, когда разработчик заботится о своих игроках на столько, что даже пираты начинают рассматривать вариант заплатить за хорошую игру. Но ясно одно: философия CD Projekt RED приносит свои плоды, а значит, в этом есть смысл и история Ведьмака — яркое тому подтверждение.

Источник: Kotaku


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: