Компания «Яндекс» заключила договор о сотрудничестве с Facebook. В рамках соглашения информация из этой социальной сети будет использоваться на сервисах «Яндекса».
На главной странице портала можно установить виджет Facebook, а с помощью «Я.Онлайна» (службы мгновенных сообщений) — узнавать о новых уведомлениях от этой сети. Кроме того, теперь данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам, для улучшения качества зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно появившихся документов. В частности, «Яндекс» получил доступ к информации о свежих записях на публичных страницах (Pages) сети Facebook.
Напомним, что с социальным контентом «Яндекс» работает уже давно, индексируя все основные блогохостинги и сервисы для микроблогов, в том числе LiveJournal, Twitter и LiveInternet. В основном поиске «Яндекса» можно найти профили из большинства соцсетей. Также индексируется контент сетей и блогохостингов, которые в рамках партнерства автоматически передают Яндексу свои данные.
«Социальные сети становятся все более открытыми для внешнего мира, и от этого все только выигрывают, — говорит Роман Иванов, руководитель коммуникационных сервисов Яндекса. — Сети получают дополнительный трафик и приток новых пользователей, поисковые системы — целый пласт информации, которая нужна для улучшения качества поиска».