В рамках официального запуска YouTube в Украине, компания Google впервые опубликовала статистику использования украинцами этого видеохостинга.
В Украине YouTube хорошо известен 61% пользователей интернета, и еще 26% имеют о нем общее представление. В плане известности в качестве видеохостинга, YouTube пока уступает по популярности социально сети «Вконтакте», которая хорошо известна 75% интернет-пользователей в Украине. По словам Дмитрия Шоломко, директор Google в Украине, это не является проблемой, так как «Вконтакте» содержит много роликов с YouTube.
Также отмечается, что молодежная аудитория лучше знакома с YouTube. 79% пользователей интернета в Украине в возрасте от 16 до 24 лет хорошо знакомы с этим видеохостингом, 17% имеют общее представление, и только 4% слышали только название. В Google отмечают, что это очень позитивная тенденция, благодаря которой популярность YouTube в будущем будет только увеличиваться.
Несмотря на хорошую известность различных видеоплатформ в Украине, уровень их использования гораздо ниже уровня знаний, и YouTube в этом плане не исключение. В нашей стране ежедневно на YouTube заходят 27% интернет-пользователей, 22% — еженедельно, 13% — ежемесячно, и 38% — редко или никогда. По этому параметру YouTube выигрывает у ex.ua, на который ежедневно заходит 25% украинских интернет-пользователей, и 15% — ежемесячно.
Украинские интернет-пользователи активней смотрят YouTube в дневное время, в то время как вечером их внимание перехватывает телевизор.
Наиболее популярным видом видео, которые интренет-пользователи в Украине смотрят на YouTube является, как это не удивительно, ТВ-реклама. На втором месте расположились развлекательные видео, на третьем веселые клипы, на четвертом музыка, и на пятом фильмы. По словам Дмитрия Шоломко, популярность ТВ-рекламы на YouTube во всем мире спадает, уступая место развлекательным видео, в Украине, с большой вероятностью, этот тренд скоро также проявится.
Если сравнивать популярность разных видов контента на ТВ и YouTube среди украинских интернет-пользователей, то они уже чаще смотрят музыкальные видео именно на YouTube, а не по телевизору (43% против 29%). Также популярность спортивных видео оказалась на одном уровне с роликами на ТВ (по 22%). В остальном, YouTube пока проигрывает телевидению по многим категориям, в частности, фильмы, новости, комедийные видео и передачи, а также сериалы и документальные фильмы, интернет-пользователи в Украине намного активней смотрят по ТВ. Это, в первую очередь, связано с небольшим количеством контента такого рода на YouTube.
Больше всего на YouTube украинские интерент-пользователи ищут видео о туристических направлениях (50%), о телефонах (47%), о компьютерах (47%), об авто (44%) и о кухонной технике (34%).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: