Новости
Google AdID – новая система отслеживания действий пользователей в Сети
28

Google AdID – новая система отслеживания действий пользователей в Сети

google-logo

Компания Google работает над созданием нового инструмента для отслеживания действий пользователей в Сети. По данным USA Today, система идентификации разрабатывается специально для рекламодателей и носит кодовое название AdID.

Идентификатор AdID сможет заменять сторонние Cookies и будет использоваться рекламодателями для предоставления целевой рекламы. Сообщается также, что идентификаторы пользователей получат только те рекламодатели, которые примут политику конфиденциальности и директивы, определенные поисковым гигантом.

Несмотря на то, что компания Google еще не заявила публично об идентификаторе AdID, ресурсу Verge в письме она подтвердила информацию о работе над улучшениями в системах отслеживания действий пользователей в Сети.

«Мы верим в то, что наши технологические решения помогут повысить уровень безопасности пользователей. При этом услуга предоставления ссылок на другие веб-сайты или ресурсы останется экономически жизнеспособной», – говорится в письме.

Сообщается, что AdID предоставит пользователю возможность ограничить целевую рекламу или даже блокировать конкретных рекламодателей в настройках браузера. При этом в докладе USA Today также сообщается, что за Google остается право самостоятельно сбрасывать настройки браузера каждый год. Компания также рассматривает возможность предоставления пользователям права создания нескольких учетных записей AdID для инкогнито-сессий. Возможность гибкой настройки AdID, а не просто введение двух режимов (включить и выключить), может сыграть огромную роль.

В течение многих лет организация World Wide Web Consortium пыталась стандартизировать технологии Do Not Track во всех браузерах с целью обезопасить пользователей от попытки отслеживания страниц, посещаемых ими. Правда, похоже, что данная инициатива имеет довольно мрачную перспективу, так как компания Google заинтересована в разработке собственной системы слежения, которая не будет противоречить ее политике конфиденциальности.

Конечно, после введения AdID на компанию обрушится шквал критики со стороны организаций, которые ратуют за неприкосновенность частной жизни в интернете, но только подумайте, какие преимущества в рекламной индустрии получит Google и насколько может увеличиться ее доход от рекламы. По данным USA Today, рыночная доля браузера Chrome на данный момент составляет 42%. Сейчас Google принадлежит около одной трети мировой прибыли от рекламы, а система AdID позволит ей контролировать как минимум половину рынка.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: