Новости

Масштабный сбой системы NOTAM в США, затронувший более 10 тыс. внутренних авиарейсов, произошел из-за ошибочных действий сотрудников и устаревшего ПО

Масштабный сбой системы NOTAM в США, затронувший более 10 тыс. внутренних авиарейсов, произошел из-за ошибочных действий сотрудников и устаревшего ПО

Федеральная авиационная администрация (FAA) отменила все внутренние авиарейсы в США, в среду, 11 января, из-за проблем в системе безопасности NOTAM (Notice to Air Missions). Расследование выявило, что в масштабном сбое виноваты два работника, которые ввели неправильные данные в систему.

NOTAM — это система уведомлений для пилотов о критических для безопасности условиях в аэропортах и других районах, которые могут пересекать самолеты, включая все: от предупреждений о перемещении птиц до строительства взлетно-посадочной полосы.

Это был первый подобный сбой для системы безопасности самолетов в стране, и он вызвал сотни задержек. Среди причин некоторые называли «взлом критической инфраструктуры», однако предварительные выводы расследования FAA указали на «повреждение файла» в базе данных NOTAM.

Курс
УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ
Зберіть свою команду мрії та ведіть її до спільної мети.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Team

Техники сразу попытались перейти на резервную систему, но она тоже не сработала, поскольку пыталась получить доступ к тем же поврежденным данным. Чтобы восстановить работу системы, потребовалось полное отключение, которое привело к тому, что FAA прекратило все вылеты примерно на 90 минут. По данным FlightAware, по состоянию на 11 января, более 10 000 рейсов были задержаны и более 1300 отменены, что стало первым национальным запретом на полеты примерно за два десятилетия.

«Система функционирует должным образом, и количество отмен сегодня составляло менее 1%», — заявили впоследствии в агентстве.

Позже FAA сообщило, что сбой произошел из-за действий сотрудников. Два человека, работающих на подрядчика, обеспечивающего работу NOTAM, просто внесли ошибочную информацию в базу данных системы. Авиационное управление США сейчас пытается определить, были ли эти изменения внесены случайно, а также будет работать над созданием новых средств защиты для предотвращения подобных сбоев.

Скасовані та затримані рейси на табло вильоту в Національному аеропорту імені Рональда Рейгана в Арлінгтоні, Вірджинія, США, 11 січня. Фотограф: Натан Говард/Bloomberg
Отмененные и задержанные рейсы на табло вылета в Национальном аэропорту имени Рональда Рейгана в Арлингтоне, Виргиния, США, 11 января. Фотограф: Натан Говард/Bloomberg

CNN отмечает, что программное обеспечение NOTAM эксплуатируется уже более 30 лет, и до полного обновления осталось 6 лет. Министр транспорта Пит Бутиджич провел несколько встреч с высшими должностными лицами FAA после сбоя в среду и «ясно дал понять», что хочет, чтобы система обновлялась гораздо быстрее запланированных сроков управления.

В своей бюджетной смете на 2023 год FAA запросило 29,4 миллиона долларов на Программу управления аэронавигационной информацией (включающей и NOTAM). Комментируя работу системы, управление заявило, что необходимо «устранить неисправное устаревшее оборудование, которое сейчас поддерживает эту функцию [NOTAM] в национальной системе воздушного пространства».

Ранее федеральное авиационное управление США предложило обновить альтиметры (высотомеры) и установить специальные фильтры в пассажирские и грузовые самолеты, чтобы обезопасить авиатранспорт от влияния 5G. Авиационное управление ссылается на около 100 зарегистрированных «аномалий альтиметров» (не исключая участия в этом сигналов 5G), которые привели к ошибочным предупреждениям в кабине пилота и неправильным данным навигационного оборудования.

По оценкам FAA, из 7 993 зарегистрированных в США самолетов — 820 нуждаются в установке фильтров на имеющееся навигационное оборудование и еще 180 — в новых радиовысотомерах. На это понадобится около $26 млн и кто будет платить, пока не уточняется.

Регулятор США предлагает обновить навигационное оборудование в самолетах на $26 млн, чтобы те могли “уживаться” с 5G

Источник: Bloomberg, Reuters


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: