Новости Технологии 17.10.2025 comment views icon

Первый в мире двухкатионный аккумулятор сочетает преимущества натрия и лития

author avatar

Олександр Федоткін

Автор новостей и статей

Перший у світі двокатіонний акумулятор поєднує переваги натрію та літію

Ирландские исследователи из Лимерикского университета создали первый в мире полноэлементный двухкатионный аккумулятор, сочетающий ионы лития и натрия для значительного повышения емкости и стабильности

Исследование возглавили Хью Джини и доктор Сайед Абдул Ахад с кафедры химических наук Университета Бирмингема и Института Бернала в сотрудничестве с исследователями из Бирмингемского университета. В отличие от традиционных натриевых аккумуляторов, новая конструкция с двумя катионами сочетает преимущества лития и натрия, обеспечивая лучшую производительность, эффективность и экологичность. 

«Мы впервые показали, что натрий-ионные аккумуляторы можно «перезаряжать» путем объединения натрия и лития в двухкатионном электролите с преобладанием натрия. Этот прорыв открывает путь к созданию более экологичных и высокопроизводительных аккумуляторных батарей», — отмечает Хью Джини. 

Перший у світі двокатіонний акумулятор поєднує переваги натрію та літію
Принцип работы нового двухкатионного аккумулятора/Nano Energy

Как объясняет Сайед Абдул Ахад, добавление катионов лития и натрия позволяет удвоить емкость аккумулятора. Конструкция батареи позволяет литию выступать в роли «усилителя емкости» внутри электролита, заряжая натрий-ионную систему и сохраняя при этом долгосрочную стабильность. 

Такой подход не только увеличивает плотность энергии, которая играет ключевую роль в увеличении запаса хода электроавтомобилей, а также повышает безопасность и экологичность вследствие снижения зависимости от дорогих и опасных для окружающей среды материалов, как, например, кобальт. Натрий-ионные аккумуляторы долгое время считались устойчивой альтернативой литий-ионным системам, однако их более низкая плотность энергии ограничивала их применение. 

Ионы лития и натрия работают в тандеме во время циклов зарядки и разрядки, что позволяет элементу выдерживать до 1 тыс. циклов. Это делает новую батарею более экологичной, долговечной и менее дорогой альтернативой имеющимся технологиям на основе лития. Теперь ученые планируют исследовать новые комбинации материалов и ионные системы, включая аноды на основе кремния и альтернативные пары, такие как литий-магний и калий-литий, чтобы продвинуть технологию еще дальше.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nano Energy

Источник: Interesting Engineering

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: