Новости Игры 19.11.2025 comment views icon

Создатель Fallout: современные игры страдают от попыток "быть всем для всех", раньше они были более нишевыми

author avatar

Вадим Карпусь

Автор новостей

Творець Fallout: сучасні ігри страждають від спроб "бути всім для всіх", раніше вони були більш нішевими

Легендарный разработчик RPG и сосоздатель Fallout Тим Кейн, который недавно рассказал, кто сбросил первую ядерную бомбу в этой игровой вселенной, снова затронул болезненную тему для индустрии. В новом видео на YouTube он ответил зрителю, который спросил, могут ли старые игры дать современным разработчикам «потерянную мудрость». Кейн ответил резко и без колебаний: «Да».

По его мнению, современные проекты часто не понимают, кем хотят быть.

«Они пытаются нравиться всем сразу — созданы комитетами, ориентируются на желание издателя, пытаются угадать интересы самой большой демографической аудитории», — объясняет он.

У старых игр был гораздо более четкий фокус, ведь у них просто не было другого выхода.

Когда Кейн говорит о «старых играх», он не имеет в виду даже первый Fallout, который уже более 25 лет как классика. Он возвращается в эпоху 1980-х — время, когда сам только начинал работать над играми еще подростком.

Тогдашнее аппаратное обеспечение было слабым, а общих стандартов фактически не существовало. Игры создавали одновременно для ПК, Apple, Atari, Commodore и десятка консолей. Команды были маленькие: программисты часто сами рисовали графику и создавали звук, импровизировали без документации и пытались втиснуть игру в жесткие аппаратные ограничения.

«Эти игры были очень собранными, потому что они должны были быть такими», — говорит Кейн.

Первый урок, который современная индустрия упускает из виду, — эффективность. В 80-х память и производительность были настолько ограничены, что программисты буквально высчитывали время показа каждого пикселя, а иногда вынуждены были творчески «жонглировать» данными в конкретных ячейках памяти.

«Это не о желании быть эффективными. Вопрос стоял так: твой код эффективен, или твоя игра просто не запустится на Atari», — говорит Кейн.

Ограничения оборудования формировали и дизайн. Современные игры накапливают слои систем: крафтинг, головоломки, прокачка компаньонов, побочные активности. В 80-х нужно было выбрать что-то одно и сделать его настолько добротным, насколько позволяет техника. Если Gauntlet полностью про забеги в подземелья и драки за сокровища, то этот геймплей должен быть отточен до блеска.

Кейн говорит, что старые игры избегали современной болезни — «индульгенции», когда в проект добавляют все подряд в надежде, что больше систем равно лучшей игре. На самом деле они просто размывают суть.

Чтобы объяснить разницу, разработчик сравнил старые игры с ресторанами высокой кухни: несколько ингредиентов, но каждый — лучший. Современные AAA — это шведский стол: много всего, но качество часто теряется в количестве.

«Нужно быть проще. Держать фокус и делать выбранное чрезвычайно качественно. И тогда ты тот ресторан, где мало ингредиентов, но блюдо — невероятное», — заключает Кейн.

Может нас впереди ждут «правильные» ремастеры Fallout 1 и 2.

Источник: pcgamer

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: