Ubisoft показала прототип шутера Teammates, в котором NPC на искусственном интеллекте реагируют на голосовые команды и понимают, что видит игрок.
Проект уже тестируют несколько сотен человек, но это не будущая игра. Компания называет шутер экспериментом для исследования новых механик. Teammates опирается на технологию Neo NPC, которую Ubisoft представила вместе с Nvidia еще в 2024 году. Через год студия пошла дальше.
Шутер переносит в антиутопический сеттинг от первого лица. Игрок играет за члена сопротивления, который пробирается сквозь вражескую базу и ищет пять пропавших коллег. Сюда добавляется система из трех ИИ-персонажей. Первый из них Джаспар, который реагирует на команды, понимает контекст и меняет настройки игры. Двое других роботизированные NPC Пабло и София, которые выполняют голосовые инструкции: от простого «займи укрытие» до конкретных боевых действий.



Ubisoft рассказывает, что на самом старте игрока учат говорить, а не нажимать кнопки. У него нет оружия, зато в его команде вооруженные Пабло и София. Чтобы разобраться с патрулем врагов, надо объяснить NPC, где спрятаться, когда стрелять и в кого. Джаспар работает по схожему принципу. Он маркирует врагов, объясняет сюжетные детали и подсказывает, что делать дальше, или вызывает меню по голосовой командной. Студия подчеркивает, что это не просто «большой чатбот», ассистент опирается на данные в уровне и учитывает действия пользователя.
По словам директора по геймплею GenAI Ксавье Мансанареса, идея Teammates взялась из ранних тестов. Тогда игроки быстро находили общий язык с NPC на базе ИИ и поддерживали концепцию голосового ассистента.
«Джаспар помогал игрокам, когда те терялись или не знали, что делать, он мог открывать меню и настройки, рассказывать больше о мире и сюжете. Нам действительно начал нравиться Джаспар и мы увидели, что такая система может быть интересной для многих разных типов игр», — говорит Мансанарес.
Нарративная директорка Ubisoft Вирджини Моссер объясняет, что команда хочет отойти от «заранее прописанных скриптов» и перейти к живому диалогу в реальном времени. Так игроки смогут чувствовать, что сами влияют на развитие истории, а не просто идут по готовому сценарию. NPC больше не будут действовать по шаблону: они смогут импровизировать, реагируя на действия игрока. При этом их поведение будет оставаться в пределах характера и знаний о мире, чтобы сохранить целостность истории.



Сейчас команда проводит закрытые тесты Teammates и собирает отзывы от участников. Студия стремится понять, как игроки взаимодействуют с голосовыми NPC и в каких случаях такая система превосходит классические команды через интерфейс. Ubisoft на фоне большой перестройки рассматривает этот проект как основу для создания внутренних инструментов и будущих игр. Он должен стать фундаментом для новых подходов к игровому опыту и развитию технологий в студии.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: