Ольга Азарова
PR-директор компании Lucky Net
С 1 сентября наша компания предложила новые тарифы на коммутируемый доступ в Интернет, в связи с чем мы ожидаем увеличения объемов продаж данного вида услуг к концу текущего года на 12—17%. В частности, принято решение о введении тарифа Unlimited (180 грн/мес) при сохранении нынешнего качества обслуживания.
В настоящее время в Украине сложно предложить dial-up с обратным звонком, который бы сильно отличался ценой от традиционного коммутируемого доступа, поэтому наша компания не торопится включать callback в список предоставляемых услуг.
Несмотря на то что уже сегодня число dial-up-пользователей в нашей стране велико, мы прогнозируем, что пик популярности этой услуги наступит только через 1,5—2 года, ведь для того, чтобы сделать качественный переход от коммутируемого доступа к выделенным каналам, необходимо не только наличие средств.
Виталий Зубок
заместитель директора ИЦ "Элвисти"
Летом традиционно наблюдается сезонный спад спроса на доступ в Интернет, поэтому более-менее точно прогнозировать продажи услуги dial-up можно по окончании сентября. В целом же, существенного снижения спроса на коммутируемый доступ пока не отмечается.
Услуга callback, как известно, существует за счет разницы тарифов на местную телефонную связь для конечного пользователя и оператора, она оправдана, по крайней мере, с точки зрения пользователя. Мы ввели эту услугу лишь в июле, но уже сейчас ее применяют примерно 10% абонентов.
Достигнут ли пик спроса на коммутируемый доступ? Пожалуй, да. Однако скорость "отмирания" этой технологии будет очень невелика, что подтверждается опытом Европы и Северной Америки, где до сих пор миллионы людей работают в режиме dial-up, несмотря на повсеместную доступность других видов подключения.
Вадим Колесник
специалист по продажам IP-услуг компании
"Фарлеп"
В течение последнего года ценовая политика нашей компании изменялась несколько раз в сторону снижения тарифов на услугу dial-up-доступа. За это время цены упали в среднем более чем на 50%. В то же время абонентская база пользователей данной услуги выросла примерно на 25%.
Принимая во внимание тот факт, что большинство операторов связи одесского региона ведет поминутную тарификацию местных звонков, с точки зрения как пользователя, так и провайдера услуга callback оправдана. Не случайно практически все одесские ISP предоставляют этот сервис.
Dial-up в Украине будет существовать еще долго, занимая свою нишу в спектре Интернет-услуг, что обусловлено невысоким пока уровнем жизни в стране и высокой доступностью такого вида подключения (к примеру, с помощью предоплаченных Интернет-карт). Тем не менее, несмотря на это и другие преимущества коммутируемого доступа, данный сервис безоговорочно уступит лидирующие позиции на рынке новых услуг, этот процесс начинается уже сегодня. Речь идет о различных выделенных каналах и домашних сетях, тарифы на которые постепенно приближаются к уровню dial-up при однозначно более высоких скоростях соединения и качестве предоставляемого сервиса.
Марианна Конина
менеджер по связям с общественностью компании
"Голден Телеком"
Затраты на dial-up-доступ складываются, как правило, из стоимости собственно Интернет-доступа и тарифа на местный звонок. Если применяется обратный звонок, расходы на телефонную связь равны нулю, что позволяет пользователям существенно экономить, ведь иногда час местного звонка может обойтись дороже, чем час работы в Сети.
Существует также совершенно иной подход к тарификации. Например, наша компания предлагает для своих клиентов услугу беспарольного доступа в Интернет, при котором пользователь оплачивает только стоимость местного звонка с телефонного номера "Голден Телеком" на модемный пул. В этом случае, нужен ли обратный звонок, решает сам абонент, поскольку тарифы на доступ одинаковы как с callback, так и без него.
На сегодняшний день в Украине по-прежнему очень небольшой процент населения располагает домашними компьютерами, еще меньший — подсоединен к Интернету. Dial-up является наиболее простым и малозатратным способом подключения, в принципе, удовлетворяя основные запросы домашнего пользователя. Этот вид подключения также подходит для начинающих, поскольку его организация не требуют больших затрат и специальных знаний.
В целом получается, что реальной альтернативы dial-up в Украине в настоящее время все еще нет. Домашние сети, ADSL — этот рынок находится пока в зачаточном состоянии, да и то развивается, в основном, в Киеве. Цены на выделенные каналы, как и раньше, высокие, а техническая возможность предоставить абоненту другие виды доступа есть далеко не везде.
Ирина Родионова
начальник абонентского отдела компании
"Валор"
Dial-up, вне сомнений, остается для Украины наиболее популярным способом подключения к Интернету: пользователи хотят иметь дома "быстрый" выход в Сеть, но не готовы тратить на это много денег.
Последние полгода объемы продаж услуг коммутируемого доступа стабильны, и их колебания связаны, в основном, с сезонными явлениями. В то же время по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. прирост абонентов нашей компании составил почти 100%, что объясняется в том числе увеличением числа владельцев компьютеров. Кроме того, за последний год мы снизили тарифы приблизительно на 20%, что, безусловно, также добавило популярности данному виду подключения.
Востребованность callback у пользователей тоже не вызывает сомнений. Если телефонная линия позволяет пользоваться этой услугой, абоненты с удовольствием экономят деньги на оплате оператору связи. На сегодняшний день число потребителей callback составляет около 35% от общего количества наших dial-up-абонентов и продолжает при этом расти.
В целом рейтинг популярности предлагаемых нами тарифных планов на dial-up выглядит следующим образом: на первом месте — callback (повременная оплата), "чистая" повременная оплата (без callback) — на втором, раздельная тарификация времени и трафика — на третьем.
Основной плюс подключения к Сети по dial-up — мобильность. Выделенные линии, безусловно, гарантируют более качественную связь, но они привязаны к одной точке и, кроме того, требуют дополнительных затрат на оборудование. Технологии операторов, которые предоставляют мобильный доступ к Интернету (GPRS, Wi-Fi), только появляются на рынке, и они несравнимо дороже. Учитывая это, можно сделать вывод, что услуга dial-up имеет перспективы роста.
Елена Перевертайло
директор по маркетингу компании "Укрнет"
Объем продаж услуг dial-up-доступа в нашей компании вырос примерно на 10%.
За последний год мы несколько раз пересматривали тарифы с целью наилучшего удовлетворения потребностей клиентов. Речь идет даже не столько о снижении цен, сколько о предложении новых услуг.
Что касается callback, мы считаем эту услугу сейчас очень востребованной, поэтому собираемся ввести ее в ближайшее время.
На мой взгляд, dial-up будет еще долго оставаться самым популярным способом доступа в Интернет для домашних пользователей, особенно в городах, в которых не так развиты коммуникации, как в столице. В Киеве уже происходит вытеснение dial-up более современными видами подключения, поэтому здесь труднее увеличивать объемы продаж услуг коммутируемого доступа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: