Обзоры
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight


Поворот оверштаг
Похоже, ЕА всерьез принялась за раскрутку бренда Сommand & Conquer и продолжает радовать нас все новыми и новыми проектами в этой вселенной. Но анонс заключительной, четвертой части тибериевой саги стал неожиданностью даже для самых преданных поклонников серии. Еще больше вопросов вызвало заявление ЕА LA о принципиальных изменениях в игровой механике, посягающих на незыблемые основы стратегий реального времени.

Паспорт

Жанр real time strategy

Разработчик EA Los Angeles

Издатель Electronic Arts

Дата выхода март 2010

Сайт www.commandandconquer.com

О разработчике

EA Los Angeles Одна из крупнейших внутренних студий EA, настоящая «кузница» ААА-проектов различных жанров. Увы, но, по слухам из Сети, ввиду экономического кризиса в EA LA грядут дальнейшие сокращения, и весь стратегический отдел компании после выхода C&C4 может прекратить свое существование. Будем надеяться, что этого не произойдет.

Игры Medal of Honor, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, серии Command & Conquer, Red Alert

Сайт eala.ea.com

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Дизайн войск сильно отличается от привычного
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Вот эту громадину, да плашмя грохнуть на вражеские танки
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Основная активность обычно происходит вокруг ключевых точек
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
У братства свои виды на месторождение Тибериума
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Кажется, победитель очевиден
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
На господствующей высоте чувствуешь себя увереннее
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Движок-то старенький, но смотрится неплохо
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Любимые шагающие танки снова в строю
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

В научно-фантастическом мире будущего, зараженном инопланетным минералом тиберием, время летит гораздо быстрее, нежели в нашем избалованном и сытом постиндустриальном обществе. В 2062 году человеческая цивилизация находится на грани исчезновения, а о славном прошлом трех Тибериевых войн напоминают лишь выжженные пустыни и месторождения вездесущего зеленого кристалла. До конца жизненного цикла Земли остается только шесть лет, после чего тиберий окончательно уничтожит все живое на планете, на радость пришельцам-скринам.

И тут происходит невероятное – таинственный Кейн, лидер братства Nod, тот самый человек, который провозгласил войну с остатками цивилизованного мира в лице Глобальной Службы Безопасности (GDI) единственно правым делом, теперь предлагает ее сотрудникам дружбу! На первый взгляд причина подобного шага очевидна – нужно любым путем остановить рост тиберия, а только надежный союз производственных ресурсов GDI вместе с имеющимися у Кейна инопланетными технологиями скринов способен воплотить эту дерзкую идею в жизнь. Но так ли прост легендарный лидер Братства? Неужели спасение человечества – все, что ему надо?

На сей раз в центре внимания разработчиков оказались только две фракции – старые враги Nod и GDI. Скрины до сих пор зализывают раны после неудачной высадки на Землю в 2047 году, но никто не знает, когда они снова к нам пожалуют. А вот мутанты, незаслуженно забытые в C&C3, в этой части игры опять займут положенное им место. На полноценную фракцию они не тянут, но установив контроль над их жилищами, можно пополнить свои ряды местными коммандос или же собрать отряд visceroids – эдаких фрагментов протоплазмы, обученных искусству обращения со взрывчаткой С4.

Ввиду тотального ухудшения жизненных условий на планете создание стационарных военных баз в зараженных зонах окончательно потеряло смысл – все равно природные катаклизмы быстро сотрут их с лица земли. Да и бороться с мутантами, сепаратистами и многочисленными противниками необычной коалиции Nod-GDI с помощью больших армий уже нельзя – по причине дефицита людских ресурсов. Поэтому на первое место выходит концепция мобильной базы, способной передвигаться по пересеченной местности и быстро разворачивать производство техники в любой момент времени.

Такой универсальной палочкой-выручалочкой станет Crawler – многофункциональная боевая единица, которой суждено играть ключевую роль в C&C4. Забудьте про постройку электростанций, бараков, научных лабораторий и заводов – все перечисленное уже интегрировано в Crawler на уровне микросхем. Благодаря чему строительство техники и оборонительных турелей не прекращается даже в процессе передвижения мобильной базы – стоит вам вернуть ее в стационарное состояние, как из ангара тут же выедут созданные за это время танки и мехи.

Канул в Лету пресловутый tank rush – отныне и навсегда в Command & Conquer действует жесткий лимит на количество единиц техники. Зато концепция контроля над территорией – та самая key feature, выгодно отличавшая всю серию C&C от StarСraft-клонов, – засияла новыми цветами. Многолетнее знакомство человечества с тиберием наконец-то дало результат – специальные вышки, размещенные на полях зеленого минерала, автоматически контролируют его рост, заодно перерабатывая инопланетную субстанцию в универсальную мировую валюту. Соответственно, для стратегического превосходства над врагом необходимо захватить и удерживать как можно больше вышек, попутно позаботившись об их надежной защите. Но как это сделать на обширной карте, да еще и с ограниченным боевым экипажем? Придется штудировать азы военного искусства и учиться играть в команде.

Ключ к победе в C&C4 – умелое использование специальных возможностей командиров и слаженная командная игра. В игре существуют три специализации – нападение, защита, поддержка, и все они радикально отличаются. Например, строить воздушные войска сможет только генерал со специальностью Support, а доступ к любимым игроками «Мастодонтам» и «Мамонтам MkII» (да-да, они опять в строю!) получит лишь счастливый обладатель Offense Crawler. Впрочем, и «летунам», и танковым командармам придется забыть об оборонительных сооружениях, равно как и о супероружии – Temple of Nod или Ion Cannon. Эти «вкусности» – прерогатива Offense Crawler, без которого не обойтись даже самым горячим головам, привыкшим брать дерзким кавалерийским наскоком.

Регулярные конфликты в «красных» зонах Земли, где тлетворное влияние тиберия особенно сильно, вынудили GDI и Nod тщательно пересмотреть назначение пехоты в планетарных операциях. GDI довели до блеска идею тяжеловооруженных и защищенных Zone Troopers – теперь им не страшны ни тиберий, ни вражеские танки, а Братство Nod под чутким руководством Кейна и суперкомпьютера «Легион» сделало упор на создание киборгов. В результате роль солдат в C&C4 уже не сводится к банальному пушечному мясу, да и назвать пехотой эти бронированные мехи язык не поворачивается. Даже обыкновенный инженер и тот стал хорошо защищенной боевой единицей, он не только захватывает контрольные точки наравне с остальными, но и активно ремонтирует поврежденную технику в режиме нон-стоп.

Кстати, пресловутый сбор ресурсов все-таки не исчез окончательно – в слегка измененной форме он перекочевал в C&C4 из предыдущих частей саги. Теперь на каждой игровой карте есть несколько вертолетных площадок, откуда время от времени по воздуху сбрасывается большой кристалл тиберия. Наша задача – захватить его при помощи одного из бойцов и оттранспортировать в «свою» зону высадки. Подозрительно смахивает на режим Сapture the Flag, не находите? Логика этих действий в контексте игры совершенно невразумительна – а почему, например, нельзя собирать тиберий из ближайшего разлома в земле, чем он хуже-то? Впрочем, коммьюнити-менеджер С&C4 Аарон «Apoc» Кауфман в одном из интервью игрокам пламенно пообещал, что по ходу сюжета нам все объяснят, в том числе и такую необычную систему сбора ресурсов. В конце концов подобные манипуляции придуманы не случайно, а преследуют весьма благородные цели – ведь в C&C4 зеленый минерал служит источником специальных research points, необходимых для доступа к высшим технологическим уровням.

Как видите, от первоначальной концепции в новой C&C4 действительно ничего не осталось. Перед нами типичная тактическая стратегия наподобие W40k: Dawn of War 2 или World in Conflict, но сохранится ли при этом тот самый старый дух C&C? Судя по всему – да. Разработчики любезно поделились с нами впечатлениями от бета-версии игры, которая вот-вот будет обнародована. В данный момент доступен лишь один вариант сетевого режима – Domination, где двум командам из 5 игроков нужно захватить и удерживать тибериумные вышки на поле боя.

Как же будет выглядеть рядовая сетевая схватка в С&C4? Вот один из примеров с точки зрения ГСБ. Сначала командующие Defense Crawler быстро захватывают опорные точки, тут же выстраивая вокруг них линию обороны, а братья по оружию из группы Support активно оказывают им поддержку с воздуха. «Изгоям» в лице Offense Crawler в этот момент остается лишь прилежно собирать тибериум, дабы поскорее добраться до второго технологического уровня. Проходит время – и вот уже шагающие базы освоили выпуск тяжелой техники, воздушные войска пополнились бомбардировщиками, а адепты защиты обзавелись силовыми полями. Подразумевается, что к данному моменту ваша команда уже контролирует половину или больше тибериумных вышек, но к позициям противника пока еще не подступиться – знаменитые обелиски Nod пресекут любые попытки взломать оборону. Слаженная работа команды по укреплению занятых позиций и сбору ресурсов продолжается, и через несколько минут становится доступен третий уровень технологий. Теперь на поле боя идет наступление по всем фронтам – объединенные войска, включающие «Мастодонтов», артиллерию «Джаггернаут» и бомбардировщики Firehawk сметают все на своем пути, а ионная пушка наносит сокрушительные удары по тыловым позициям врага.

В кампании ресурсов у игрока будет значительно больше, нежели в сетевом режиме. Например, увеличенный до 250 лимит command points (что эквивалентно двум десяткам «Мастодонтов» и звену «Косаток» в придачу), к тому же появится возможность переводить своих ветеранов из миссии на миссию. Правда, это будет компенсироваться большим количеством мобильных баз противника, потому без тактического планирования на поле боя лучше не соваться. Страхи мнительных фанатов перед жесткими геймплейными ограничениями в C&C4 – совершенно напрасны. В конце концов, даже в сетевой схватке C&C3, лишенной каких-либо лимитов на создание армии, победа ковалась не двумя сотнями «Мамонтов», а небольшим отрядом техники, уничтожавшим противника уже на пятой минуте матча.

Но вот графическая часть игры, в отличие от инновационного геймплея, так и не порадует нас ничем принципиально новым. Старичок SAGE Engine, который верой и правдой служит проектам Westwood/EA LA еще с начала тысячелетия, снова в строю пусть и с существенно расширенными возможностями. Разработчики с гордостью демонстрируют новые физические эффекты, будь то куски обшивки, отваливающиеся от Crawler в процессе его обстрела противником, или же впечатляющие своей мощью ионные штормы и сочные взрывы. Конечно, после World in Conflict с его кинематографическим качеством картинки хочется увидеть графику совсем иного уровня, а не в очередной раз лицезреть старую конфетку в новой обертке. Тем не менее детализация отрядов и проработка ландшафта в C&C4 приятно удивляют, если сравнивать с образцово-показательной Tiberium Wars двухлетней давности.

Неприятным сюрпризом для старых фанатов С&C станет дизайн большинства бойцов. Непонятные летающие платформы Nod, уродливые пятипушечные мехи «Аватар» и съежившиеся до размера букашек stealth-танки Братства не имеют ничего общего с классическими моделями техники из первых двух эпизодов C&C и с таким же успехом могли бы оказаться в любой другой sci-fi RTS. К счастью, армии GDI эти изменения коснулись в гораздо меньшей степени. Привычные очертания вертолета «Косатка», тяжелого танка «Мамонт» и артиллерийской установки «Мастодонт» быстро успокаивают особо нервных стратегов и вызывают острую ностальгию по Tiberian Sun.

Открытым вопросом пока остается музыкальное сопровождение. Известно, что над саундтреком C&C4 будут работать Джеймс Ханнигэн (James Hannigan), уже отметившийся в C&C3. Компанию ему составят Джейсон Грэйвс (Jason Graves – Dead Space) и Тимоти Винн (Timothy Wynn – Red Alert 3, Warhawk) при активном содействии Лондонского симфонического оркестра. Сам же стиль музыки не должен принципиально измениться – аудиосопровождение GDI, как и прежде, обещает быть преисполненным пафоса и силы, а атмосфера кампании за Братство будет традиционно мрачной и угрюмой.

Какие же итоги можно подвести после анализа всей доступной на сегодня информации по С&C4? Закончит ли четвертая (и по слухам, последняя) часть тибериевой саги эту историю на мажорной ноте или же ее ждет один из самых грандиозных провалов в игровой индустрии? Судя по общению фанатов на форумах, многие из них не слишком-то рады новым веяниям и жалуются на плохих издателей, якобы погубивших замечательную серию. Мы же, основываясь на вполне реальных фактах, уверены в обратном. Серия уже давно нуждалась в приливе свежей крови, и если бы в EA LA решили ничего не менять, то новая Command & Conquer стала бы жалкой пародией на саму себя. А так у нового детища выходцев из великой Westwood есть все шансы произвести именно те революционные изменения в жанре стратегий реального времени, которые так и не смогла воплотить в жизнь Relic в Dawn of War 2.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: