Обзоры Игры 31.03.2019 в 09:00 comment

Generation Zero: а вдоль дорог роботы с косами стоят

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Год назад, в момент анонса, шутер Generation Zero от Avalanche Studios (Just Cause 3, Mad Max) выглядел очень привлекательно. Кооперативное выживание в альтернативной Швеции 80-х годов прошлого века, наводненной тысячами кровожадных роботов. Ретро робоапокалипсис?! Дайте два! Жаль, что финальная версия игры имеет мало общего с обещаниями разработчиков.

2.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Огромный игровой мир; интригующий сеттинг; атмосфера психологического хоррора; неплохая графика за пределами поселений
Минусы: Мир игры совершенно пустой; одинаковые здания, предметы, противники; слабо мотивирующие квесты; тупой AI; отсутствует чувство опасности; игра быстро наскучивает

Generation Zero

Жанр action/RPG, FPS
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Avalanche Studios
Издатель Avalanche Studios
Сайт Steam

Сказали мне, что эта дорога
Меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся предо мною
Кривые, глухие окольные тропы…
Акико Ёсано

Итак, вы возвращаетесь из небольшого туристического похода к родным пенатам и обнаруживаете, что все население вашей дорогой шведской глубинки куда-то испарилось. В домах горит свет, работают телевизоры, на столах стоит накрытый ужин, вот только людей нет. Вообще. Правда, наблюдается некий бардак, видны брошенные на дороге автомобили и остатки каких-то странных механизмов. Очень скоро вы столкнётесь с одой из подобных машин, похожей на гончую-переростка или на одного из жутких «песиков» Boston Dynamics. Естественно, она попытается вас убить. В соседнем доме вы обнаружите информацию о том, что все жители были эвакуированы, а ближайшая точка сбора находится возле церкви. Что ж, делать нечего, вооружаемся чем придется и отправляемся к церкви в надежде найти выживших.

Увы, авторы Generation Zero, похоже, большие фанаты Mario, так что в церкви вас ждет записка в духе «Thank You Mario! But Our Princess Is In Another Castle!». От сельской церкви в ближайший городок, затем в бомбоубежище, потом на точку сбора возле стадиона, затем на военную базу, потом на базу ВМС, затем на следующую точку… Это бег без всякого смысла, выживших здесь нет. Как почти нет и трупов. По крайней мере, трупов гражданских. Время от времени вам попадаются сгоревшие остовы роботов, подбитая военная техника, очень редкие трупы солдат, застывшие в копированных, совершенно одинаковых позах. Вроде бы какие-то бои здесь были, но эти сценки ничего вам не говорят.

Там, где The Division 2 и даже Far Cry New Dawn умудряются рассказать целую историю с помощью брошенных предметов, мусора и надписей на стенах, Generation Zero не рассказывает ровным счетом ничего. Проблема в том, что огромный мир игры, а площадь карты здесь больше, чем в The Witcher 3: Wild Hunt, Red Dead Redemption 2, Far Cry 5 и Assassin’s Creed Origins, совершенно пустой и заполненный одинаковыми зданиями, объектами и вещами. Уже через полчаса игры вы будете наизусть знать, что ждет вас в очередном доме, который предстоит обыскать в поисках припасов и зацепок. Кухня с ужином на столе, спальня родителей с расправленной постелью, две детские спальни, две ванные комнаты с одинаковыми плакатами на стенах, гостиная с музыкальным центром, шахматной доской или газетами на журнальном столике. Да, есть еще одинаковые сараи с велосипедами и коробками, одинаковые полупустые амбары, одинаковые подземные бункеры и одинаковые ангары для техники. Это, мягко говоря, совсем не пробуждает интерес к исследованию мира.

А если не обшаривать в Generation Zero буквально каждый уголок, вы можете не встретить те редкие фрагменты того, что заменяет здесь сюжет, и остаться в полной пустоте. Стоит пропустить какую-нибудь записку или надпись на доске, и вы будете несколько часов бродить по игровому миру без всякого смысла. Натыкаясь на неработающие квесты, застывших роботов и убежища, которые нельзя активировать. Это портит и без того невысокое удовольствие от игры.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Нет, в исчезновении жителей и тотальной пустоте мира есть даже своя прелесть – они создают атмосферу психологического триллера. Тайна манит и вам все-таки хочется узнать, куда делись люди и откуда взялись агрессивные роботы. Тем более, что сеттинг игры даже интересен. Это альтернативная версия 80-х в мире, в котором Германия вроде бы победила во Второй мировой и разделила Европу вместе с СССР, а оставшаяся нейтральной Швеция спешно вооружилась, построила десятки фортов на побережье и подготовила население ко вторжению. «Вроде бы» в предыдущем предложении совсем не случайно, предыстория мира подана в Generation Zero настолько невнятно, что я совсем не уверен, что правильно интерпретировал те обрывки информации, которые нашел в игровом мире.

В руках у авторов был достаточно благодатный сеттинг 80-х, безумно популярный в последнее время у кинематографистов, но, увы, Avalanche Studios талантливо профукала все полимеры. Все, что связывает игру с 80-ми – это плакаты несуществующих рок-групп на стенах, древние настольные компьютеры с ЭЛТ-мониторами и костюмы персонажей в стиле 80-х. Условный панк, условный «ботан», условный школьник. Особого смысла в этих костюмах нет, даже в сетевой игре, разве что в джинсах с защитой от пуль (?!) и футболке с защитой от огня (?!).

Generation Zero вроде бы игра о выживании в постапокалиптическом мире, вот только традиционных элементов симулятора выживания здесь нет. Герою не нужна еда и вода, он не должен спать. Это, кстати, порой очень мешает, так как нельзя, например, дождаться рассвета, а ночь здесь длится 2-3 часа реального времени. Количество аптечек и шприцов с адреналином, которые позволят вам оживать в точке смерти с небольшим запасом здоровья (даже при игре в одиночку), просто зашкаливает. Патронов достаточно, мало того, при загрузке сохраненной игры или возрождении персонажа все ящики наполняются вновь. Убежища расставлены достаточно плотно. Так что страх, который возникает после первой встречи с роботами в ночном лесу, быстро испаряется, уступая место… скуке.

Теоретически вы должны партизанить. Устраивать засады на роботов, размещать ловушки и приманки, отвлекать врагов, прокрадываться мимо особо крупных противников… но достаточно быстро выясняется, что роботы-захватчики тупы как пробки, предсказуемы и не умеют заходить в дома. Так что спрятавшись в каком-нибудь сарае, вы можете «запилить» толпу робособак и даже нескольких опасных в прямом бою охотников из самого слабенького пистолетика. Это убивает последний интерес к игре. Да, вы можете пробовать обстреливать роботов издалека, выясняя их болевые точки (ту же «собачку» можно уничтожить одной пулей из охотничьей винтовки в бак на спине), но зачем? Запас адреналина, море патронов и тупость AI позволяют обойтись без особых изысков. И это печально.

Вроде бы чуть веселей должно быть в компании друзей, а в Generation Zero кооператив бесшовный и к вашей игре всегда может присоединиться другой игрок. Вот только крайне неторопливый темп и пустота здешнего мира отпугнули всех моих товарищей. Убить несколько часов, чтобы добраться от одного убежища до другого, уничтожить пяток роботов и не найти ровным счетом ничего интересного? Нет, спасибо. Мир игры огромен, а исследовать его придется на своих двоих: несмотря на обилие машин на обочинах, вы не можете сесть ни в одну из них, чтобы сократить расстояние. Опять-таки, вы на островах, но уплыть с них ни на одной из многочисленных лодок тоже нельзя. Такое впечатление, что Generation Zero состоит из сплошных стен и условностей, которые должны буквально заставить игрока исследовать скучный мир. Простите, но так это не работает.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Generation Zero сделана на том же движке APEX, что и theHunter: Call of the Wild и в том, что касается живой природы, очень напоминает этот симулятор охоты. Красивый лес, подсвеченный низким северным солнцем, густая трава, динамическая погода и смена времени суток, туман и дымка. В том, что касается природы, Generation Zero действительно очень неплохо выглядит. К сожалению, во всем, что относится к рукотворным объектам, ситуация прямо противоположная. Рубленные формы, плохое освещение, пустота, пустота, пустота. Этому миру катастрофически не хватает деталей. Мало того, в том же theHunter: Call of the Wild благодаря крупным животным, птицам и мелкой живности лес кажется живым, здесь же он молчалив и мертв.

Да, в Generation Zero есть ролевая система с различными навыками, но развитие персонажа происходит настолько медленно, а большинство навыков настолько незначительно влияют на характеристики, что RPG-составляющую можно просто игнорировать как совершенно бессмысленную. Что касается оружия, то оно отличается по уровню качества и ко многим единицам можно прицепить навесное оборудование, прицелы, глушители и т.д. Вот только стрельба в игре совершенно не впечатляет, хит-боксы у противников очень странные, а баллистика вызывает множество вопросов.

Я честно пытался отыскать в Generation Zero хоть что-то привлекательное, но проведя в игре 14 часов, не смог найти никакого стимула играть дальше. Эта игра скучна, пуста и мертва.

Начиная с 2015 г., когда почти одновременно вышли Just Cause 3 и Mad Max, все проекты Avalanche Studios были в той или иной мере неудачными. Очень нишевый theHunter: Call of the Wild (2017), совершенно провальная Just Cause 4 (рецензии на ITC.ua не было потому, что игра ни разу не проработала на моем ПК дольше 15 минут) и вот теперь Generation Zero… Честно говоря, меня очень беспокоит судьба Avalanche Studios и грядущей Rage 2. Да, в разработке Rage 2 участвуют id Software и Bethesda Softworks, но основную работу делает все-таки Avalanche. Что ж, Rage 2 выходит уже 14 мая 2019 г., будем надеяться, что хотя бы эта игра спасет неплохую все-таки студию. Иначе мы увидим очередной игровой некролог в новостях.

Вывод:

Одна из самых скучных игр последнего времени


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: