Обзоры Обзоры 30.09.2002 в 21:00 comment

Grand Prix 4

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька



С течением времени я все больше убеждаюсь в справедливости высказывания о том, что из-под "пера" великих гейм-дизайнеров не может выйти плохая игра. Серия симуляторов Grand Prix от Джефа Краммонда — прекрасное тому подтверждение. По моему скромному мнению, Grand Prix 4, хоть и не лишен недостатков, все же является "прирожденным победителем" в жанре симов "Формулы". Что бы там ни говорили злые языки.


Итак, сначала о главном. Чем же порадовал нас Краммонд на сей раз, кроме цифры
"4" в названии? Основное (и почти единственное) нововведение — Gpaedia,
или "Энциклопедия Гран-при". Тут есть практически все, что необходимо
знать начинающему игроку: от данных о командах, пилотах и трассах до тонкостей
предгоночной настройки болида. Некоторые разделы энциклопедии снабжены видеороликами
— например, в статье о настройке вам не только расскажут, что и зачем надо "подкрутить",
но и покажут все это на реальном болиде. Выглядит впечатляюще.

Grand Prix 4 
Жанр гоночный симулятор Разработчик
Geoff Crammond
Издатель Infogrames
Web-сайт www.grandprixgames.com

Графика
Звук
Играбельность
 +  Gpaedia; одна из лучших физических
моделей; красивейшие дождевые трассы
 —  Некоторые огрехи в графическом
движке
 !  И все равно эта игра затягивает

Второе бросающееся в глаза отличие — улучшенная графика in-game. Правда, она
вызвала смешанные чувства — с одной стороны, при максимальной детализации все
выглядит очень и очень красиво, а с другой — при этом игра ухитряется выдавать
не более 8 fps как в 1024 x 768 32 bit, так и в 640 x 480 16 bit (Celeron 700
MHz + Radeon). Что самое печальное, понижение качества картинки почти не влияет
на скорость прорисовки. От выставления низкой оценки за графику меня удержал лишь
тот факт, что невысокое быстродействие прекрасно "вылечилось" заменой
процессора на Celeron 1,3 GHz, а видеокарты — на Radeon 8500 DDR (чего, впрочем,
и следовало ожидать).

Говоря
о графических красотах, нельзя не упомянуть реализацию "мокрых" трасс
— дождевые капли (а не просто серые полоски в F1 2002), брызги, отражения и следы
от болида на мокром треке. А какие живописные там столкновения…


Интерфейс же почти не изменился со времен Grand Prix 3, разве что стал чуть красивее,
обзаведясь эффектными фоновыми анимированными картинками.

Но это все внешне. А внутри GP4 остается все тем же хардкорным симом, где никто никого не будет обучать вождению, где можно почувствовать результат от поворота заднего спойлера на 0,5 градуса и всем телом ощутить степень износа покрышек. Где разобраться во всех меню тюнинга болида можно только после нескольких бессонных ночей над руководством пользователя. И где все так же есть выбор из нескольких европейских языков, и по-прежнему наличествует телеметрия. Здесь все пронизано духом серии Grand Prix.


Хотелось бы отметить еще несколько моментов касательно игры в целом. Первый. О
том, что у пилота есть руки, вращающие руль, господин Краммонд явно забыл. Второй.
Также осталось забытым и то, что на дворе 2002 год, а не 2001 (впрочем, отставание
во времени виртуальных чемпионатов уже можно считать традицией, поэтому нам остается
только смириться с этим). Третий. Игра наотрез отказывается воспринимать заглавные
буквы в именах пилотов (а вот это очень странно). Четвертый, и главный. Несмотря
ни на что, Grand Prix 4 завоевал мои симпатии, прочно утвердившись на позиции
прирожденного лидера, даже с учетом всех прелестей и подросшего класса F1 от EA
Games, расписанных на соседней странице: а иначе и быть не могло.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: