Обзоры Игры 18.08.2016 в 15:46 comment

No Man’s Sky: звенящая пустота

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Hello Games обещала нам прекрасную мечту. Бесконечную генерируемую случайным образом Галактику, полную неоткрытых звезд, неисследованных планет, неназванных животных. No Man’s Sky должен был стать уникальным приключением, чередой интересных открытий, неожиданных встреч и чудесных откровений. Или мы просто не так поняли разработчиков?

2.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Огромная генерируемая галактика; необычный визуальный стиль
Минусы: Отвратительная оптимизация; повторяющиеся элементы; однообразный геймплей; скука смертная

No Man’s Sky

Жанр симулятор, action/adventure
Платформы PlayStation 4, Windows
Разработчик Hello Games
Издатель Hello Games
Сайты no-mans-sky.com

Первые несколько часов игры проходят в состоянии натуральной эйфории. Ура! Наконец-то! Дождались! Хочется бегать кругами вокруг звездолета. Наводить сканер на каждую былинку. Гоняться за удивительными животными. Переименовывать все, что только можно переименовать. Исследовать все-все-все-все заброшенные базы и древние руины на этом затерянном в космосе шарике. Выучить инопланетный язык. Найти все модули к оружию. Получить новый корабль. Игра вываливает на вас так много всего за столь небольшой промежуток времени, что наступает натуральное переполнение разума и чувств. И мысль о том, что такой исследовательский угар может длиться бесконечно долго, радует и пугает одновременно.

На первой планете можно провести хоть пять часов. Всегда в поле зрения есть новый объект для исследований: башня ретранслятора, заброшенная инопланетная база, торговый форпост, завод, производящий неизвестно что, склад, место крушения другого корабля, обсерватория, загадочный инопланетный обелиск, камень, хранящий информацию о чужом языке, месторождение нового элемента. Точек интереса не просто много, а очень много. Устав от такого разнообразия, вы отправляетесь на соседнюю планету. И вот тут прозвучит первый неприятный звоночек.

Да, это другая планета, и дух первооткрывателя в вас еще не угас, но переименовывать существ, а особенно растения, уже откровенно лень. Пусть называются так, как называются. Тем более что часть растений, особенно цветы, содержащие полезные ресурсы, подозрительно напоминают такие же цветы на предыдущей планете. Да что там напоминают – это и есть одни и те же цветы. Да и растения у входа в пещеру прямо вот очень-очень похожи на те, что мы уже видели два часа назад. Ладно, с кем не бывает, все-таки одна звездная система. И вы опять отправляетесь в пробежку по инопланетным руинам. Общаетесь со смешными инопланетянами, начинаете торговать на галактической бирже. Предлагаете встреченному на форпосте пилоту махнуться кораблями и понимаете, что денег на такой обмен вам не хватит еще очень долго.

Через час исследований второй планеты вы понимаете, что руины, покинутые базы, склады, заводы и т.д. здесь точно такие же, как на предыдущем посещённом вами мире. Тексты предупреждений совпадают, инопланетяне произносят те же самые слова, для простеньких головоломок подходят те же самые коды. Да еще и все устройства вашего корабля отвратительно быстро разряжаются и большую часть времени вы проводите, собирая разнообразные ресурсы для стартовых ускорителей, скафандра, мультиинструмента, маршевых двигателей, щитов, пушек и т.д. Здесь нельзя, загнав корабль в док, кинуть ключ парковщику и попросить наполнить бак. Никакой унификации и удобства: корабли будущего, что твои паровозы – воду залей, дрова погрузи, и не забывай время от времени подкидывать их в топку. У вас появляются очень нехорошие подозрения, и вы решаете отправиться в соседнюю систему, собрав наконец-то варп-двигатель.

Прыжок за десятки световых лет, посадка на неизведанный мир и… те же цветы, те же базы с такими же коридорами и приборами, висящими на тех же самых стенах, лишь покрашенных в иной цвет и населенные другими инопланетянами, которые, впрочем, произносят практически те же самые слова, что и их предшественники за десять световых лет отсюда. Плюс в этот раз генератор случайных чисел производит на свет каких-то поразительных травоядных уродцев, которых хочется пристрелить чисто из жалости. С сожалением вы понимаете, что собраны эти уродцы практически из тех же самых строительных блоков, что и животные на предыдущей планете совсем в другой системе. Генерируемая галактика оказывается совсем не такой разнообразной, как нас уверяли.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Даем вселенной еще один шанс, бросаем неисследованные планеты и отправляемся дальше. Заправка всех систем, прыжок к другой звезде, посадка на планету другого цвета. Первым, кто встретит вас у двери шлюза, будет уродец, идентичный тому, которого вы покинули за сто световых лет отсюда. Опять череда однообразных баз, заводов, складов. Вы начинаете понимать, что разнообразные руины и покинутые строения покрывают планету плотной сеткой. Порой настолько плотной, что базы стоят буквально стена к стене и вы можете обойти с десяток даже не перелетая с места на место. Игра превращается в рутину.

Еще одна планета, еще одна, еще. Ледяная, на которой ваш скафандр будет разряжаться быстрей обычного. Жаркая, где пропустив дозарядку системы жизнеобеспечения, можно сгореть заживо. Токсичная. С пылевыми бурями. С радиоактивным дождем. С огромными морями. Красные, синие, желтые, зеленые, серо-буро-малиновые. Вроде бы все они разные, но все похожи друг на друга. После пятой системы и двадцатой планеты дух первооткрывателя в вас совсем угаснет, и вы станете посещать каменные шарики только для того, чтобы пополнить ресурсы систем, собрать элементы питания варп-двигателя и отправиться дальше, к новой звезде, похожей на предыдущую.

В No Man’s Sky нет ни двойных, ни тройных звезд. Нет планет с кольцами или выводком спутников, как у Юпитера. Ничего общего с реальной, разнообразной, умеющей удивить галактикой в Elite: Dangerous. В каждой системе здесь всегда две-три планеты плюс один-два спутника и орбитальная станция. Эта галактика на поверку оказывается беспросветно скучна, пуста и неинтересна. Вам просто нечего здесь делать.

Нет, можно, конечно, попытаться поискать в No Man’s Sky сюжет. Послушать рассказы различных рас о былом величии, о появлении загадочных стражей, об их диктате и постепенном угасании цивилизаций. Можно откликнуться на зов Атласа и попытаться оживить древнюю Сеть, то ли артефакт минувших эпох, то ли надгробный памятник ушедшей цивилизации. Но сюжет здесь подается в час по чайной ложке, выискивать смысл в повторяющихся текстах, видениях и аллегориях сложно, да и не очень интересно. А до очередного интерфейса Атласа еще нужно добраться, через несколько прыжков, сбор ресурсов, зарядку систем, длительные загрузки. Да и уверенности в том, что решение загадки стоит потраченных на нее усилий, совсем нет. Как нет смысла и в длительном путешествии к центру Галактики, которое может занять у вас сотни игровых часов.

Hello Games пытаются, как могут, разнообразить геймплей. Да, через три системы появятся космические пираты, время от времени портящие вам жизнь, но возможность перезарядки щита прямо в бою собранными ресурсами (выглядит это предельно глупо) делает его не таким уж сложным, несмотря на неудобное управление. Через пару систем на некоторых планетах вам встретятся редкие ресурсы, охраняемые элитными стражами, но, учитывая их непроходимую тупость и забывчивость – это просто отличный способ скопить 5-6 млн. на покупку приличного корабля.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Впрочем, это не решает проблем No Man’s Sky. Здесь плохо буквально все. Такое впечатление, что авторы просто не играли в свою игру. Система навигации не заслуживает никакого эпитета, кроме как «отвратительная», считайте, ее здесь просто нет. Найти нужную систему, планету, поставить точку на карте, проложить курс? Забудьте! В будущем все летают на глазок, указывая направление не иначе как рукой. Поиск инопланетных форм жизни, хоть какой-то примитивный биосканер, указывающий хотя бы приблизительно направление на скопление животных? Не положено! Пилотирование на малых высотах? Запрещено! Получите вместо этого систему предотвращения столкновений, превращающую посадку в натуральный ад. Удобный инвентарь и система крафтинга? Как же! Сделано инопланетянами для инопланетян, никогда не тестировалось на живых людях. И т.д. и т.п. Куда ни ткни, все сделано так, чтобы усложнить игроку жизнь и отвадить его от этой игры навсегда.

Мало того, далеко не все смогут насладиться и таким-то геймплеем. Причина – многочисленные ошибки, глюки и отвратительная оптимизация No Man’s Sky. У части пользователей игра вообще не запускается, у части — регулярно падает на рабочий стол, и практически у всех она нещадно тормозит. При этом картинку нельзя назвать слишком красивой, благодаря использованию ярких цветов и необычных сочетаний она выглядит оригинально, но не более того. На показанных несколько лет назад роликах и скриншотах проект смотрелся интересней. FPS на максимальных настройках не радует, кроме того, через несколько часов игры он проседает до совершенно удручающих 2-3 кадров в секунду. Hello Games выпустили бета-патч, улучшающий производительность и исправляющий самые вопиющие технические ошибки, но помогает он далеко не всем.

Мое путешествие по Галактике закончилось через 26 часов игры. Практически безглючная до этого No Man’s Sky стала падать при любой попытке варп-прыжка и каждых 10-15 минутах исследования планет. Хваленый бета-патч не решил этой проблемы. Впрочем, к этому моменту игра настолько мне надоела, что продолжать путешествие не очень-то и хотелось.

Нет, у No Man’s Sky есть положительные качества. Порой генератор случайных чисел выдает на удивление органичное сочетание погодных условий, флоры и фауны, и вы, разинув рот, любуетесь на окружающие вас красоты. Но случается это, увы, очень нечасто. Да, в игре есть определенный дух дальних странствий, влекущий вас вперед, но в той же Elite: Dangerous Галактика намного разнообразней и интересней, несмотря на отсутствие посадки на поверхность планет. В конец концов, если вы хотите почувствовать себя настоящим исследователем на неизвестной планете, попробуйте тот же Take On Mars.

Возможно, через пять-шесть патчей Hello Games починит основные проблемы No Man’s Sky. Оптимизирует графику, исправит ошибки, добавит нормальную навигацию и удобный интерфейс. Но маловероятно, что разработчики смогут изменить базовый геймплей и сделать вселенную игры интересней. С другой стороны, авторы обещали нам огромную генерируемую Галактику, доступную для исследований, и они нас не обманули. Вот она — Галактика у ваших ног. Другое дело, что исследовать ее невообразимо скучно. Все остальное игроки додумали сами, вообразив себе игру мечты, которая просто невозможна в нашей реальности.

No Man’s Sky наполнена звенящей пустотой. Пожалуй, эта игра – наибольшее разочарование последних лет и важный урок всем. Не покупайтесь на обещания разработчиков, как бы заманчиво они ни звучали. Не давайте волю своему воображению. Опирайтесь на факты и оставайтесь реалистами. Это относится и к другим перехваленным проектам, к той же Star Citizen, которая в итоге может оказаться такой же пустышкой, как и No Man’s Sky.

Вывод:

No Man's Sky – самое большое разочарование последних лет

MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: