Обзоры
Обзор игры Uncharted 3: Drake’s Deception. Хет-трик

Обзор игры Uncharted 3: Drake’s Deception. Хет-трик


Из комментариев на YouTube (осторожно, это заразно!) к трейлерам Uncharted можно узнать, что те школьники, которым мама не дала денег на PS3, называют главный эксклюзив этой платформы «мыльным кинцом». Таких крикунов наверняка поддержат те, кто в принципе не принимает подобных игр – строго линейных, постановочных приключений. Это их правда. Но есть и другая: Uncharted 3 – лучшее на сегодняшний день, что сделано в рамках кинематографического формата.

Uncharted 3: Drake’s Deception

Платформа Sony PlayStation 3

Жанр action/adventure

Разработчик Naughty Dog

Издатель Sony

Сайт www.naughtydog.com/games/uncharted

Оценка

Отличная постановка; интересный сюжет; почти идеально сбалансированный геймплей; улучшенный сетевой режим

Как и прочие кинематографические игры, Uncharted ударился в самоповторы, но ситуация пока не настолько критичная, как в шутерах

Самая зрелая игра в серии и отличное завершение трилогии

Вообще, кинематографические игры сейчас пребывают в застое. Посмотрите, например, на все эти «военные боевики». Сюжетные кампании Call of Duty, Battlefield, Medal of Honor давно копируют себя и друг друга, не предлагая ничего нового. Все типовые ситуации видены по сто раз, все привычные операторские приемы использованы. На лицо явный кризис идей – остается только швырять в геймера еще больше взрывающихся вертолетов.

Uncharted 3, чего греха таить, тоже занимается самокопированием, иногда доводя знакомые сцены почти до абсурда. Но в пользу Naughty Dog отлично работает сам жанр авантюрного приключения, который в принципе не подразумевает особой достоверности и реалистичности происходящих событий. Натан Дрейк, как и Индиана Джонс, может запросто напасть на след мифических сокровищ, ввязаться в смертельное противостояние со злодеями и гарантированно выйти сухим из воды. Причем за такой историей и следить интереснее, и веришь в нее охотнее, чем во все суровые технотриллеры, вместе взятые. Радуешься как ребенок, глядя, как на экране идет ко дну огромный океанский лайнер, «хороня» в своих внутренностях героя. Или с открытым ртом смотришь, как Дрейка выбрасывает взрывом из летящего на ого какой высоте самолета. Он красиво выпутается из очередной передряги, будьте уверены. И очень интересно узнать, как именно он это сделает!

Геймплей здесь, за исключением некоторых деталей, не поменялся. Появились порой назойливо навязываемые кулачные бои с контратаками и захватами. Однако в целом все осталось по-старому: Uncharted состоит из микса несложного скалолазания, головоломок и перестрелок. Проект держится исключительно на великолепной постановке – все компоненты смешаны в почти идеальной пропорции, игра здорово держит темп, а все самые яркие моменты – вроде эпизода на кладбище погибших кораблей – совершенно правильно приберегли на финал.

Другая задача, с которой Uncharted 3 справляется на «отлично», – подача истории. Naughty Dog не просто бросает героя из одной невероятной катавасии в другую, но и не забывает внятно и эффектно объяснить, что происходит и какова личная мотивация каждого участника событий. Сюжет в триквеле чуть серьезнее и сложнее. Дрейка, как говорится, «заставляют задуматься». Хотя общее ироничное настроение никуда не делось – и это замечательно. Натан все так же ни на секунду не закрывает рот, а Салли – его роль в Uncharted 3 стала более важной – в ответ сыпет всевозможными остротами. Naughty Dog, кажется, сейчас единственная в индустрии компания (кроме Valve), умеющая шутить так, чтобы вы искренне рассмеялись, а не просто выдавили в уголках рта кривую усмешку.

Триквел Uncharted – хороший пример проекта, выходящего в конце жизненного цикла консоли. Когда особенности железа разработчикам давно известны, а технология досконально отточена и уже достигла того предела, когда накручивать картинку/эффекты просто бессмысленно. Остается умело использовать имеющиеся на руках инструменты. И Naughty Dog сделала это мастерски. Начиная от потасовки в английском пабе и заканчивая мистикой тайного города, затерянного в аравийской пустыне, это приключение не отпускает ни на секунду.

Мультиплеер

С мультиплеером же – отдельная история. Он очень напоминает сетевой режим Uncharted 2, в который добавили всего побольше. Например, кастомизацию внешнего вида персонажей и возможность улучшения пушек. При этом игра стала гораздо динамичнее, а рукопашные атаки – хвала богам! – ослаблены. Появился простенький, но азартный сбор сокровищ, случайным образом возникающий на картах (собранные коллекции открывают разные бонусы). Включили аналог kill streaks из Call of Duty. И так далее. В общем, масса незначительных, но привлекательных улучшений. И вроде бы все хорошо…
Но Naughty Dog совершенно зря перенесла в финальную версию все достижения, которые игроки успели открыть/заработать во время летнего бета-теста и недавнего раннего доступа к мультиплееру (в Европе он был открыт для подписчиков PS Plus, в США же следовало принять участие в акции от сети фастфудов Subway). В итоге сейчас при попытке поиграть в Интернете вас встречают прокачанные хардкорщики, рвущие всех встречных в клочья.
Причем дело тут даже не в балансе арсенала, а просто в том, что значительная часть комьюнити уже задолго до релиза выучила наизусть каждый кирпичик на каждой карте и научилась стрелять точно в голову из RPG в прыжке с разворота. Местный мультиплеер может понравиться только если вы согласитесь играть по очень жестким соревновательным правилам – порог вхождения довольно высокий. В ином случае останется или раз за разом перепроходить кооперативные задания (интересные, но быстро наскучивают) или мысленно посчитать Uncharted 3 исключительно однопользовательской сюжетной игрой. В конце концов, ценим мы ее совсем не за возможность прыгнуть в десматче на голову другу Васе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: