Обзоры
Ост-Индийская компания
0

Ост-Индийская компания

Колониальные товары
Это была самая могущественная коммерческая организация в истории, имевшая собственные армии, решавшая судьбы государств и правившая целыми странами – Ост-Индийская компания.

Паспорт

Жанр стратегия реального времени

Разработчик Nitro Games

Издатель Paradox Interactive

Издатель в СНГ «1C»

Локализатор Snowball Studios

Сайт www.snowball.ru/india

Возраст 7+

Оценка

Идея Экономическая стратегия + парусная романтика

Графика Весьма устаревшая

Звук Очень однообразный и быстро надоедает

Игра Неглубокая и однообразная

Итог 2.5/5

Ост-Индийская компания
Несмотря на общую слабость графики, пейзажи иногда бывают очень хороши
Ост-Индийская компания
Возле европейского побережья всегда оживленное движение
Ост-Индийская компания
Бой состоится при любой погоде

Финны из Nitro Games выбрали для своего дебютного проекта очень интригующую тему. Экономическая стратегия об интереснейшем историческом периоде, когда европейские торговые компании силой денег и оружия обрушили традиционный уклад общества по всей Земле. Эпохе парусников, экзотических товаров и первых колоний.

«Ост-Индийская компания» влюбляет в себя уже с самого начала – когда наши маленькие и робкие кораблики-пионеры, минуя мыс Доброй Надежды, впервые устремляются к берегам сказочной Индии и благополучно возвращаются, груженые специями, чаем, шелками и прочими «колониальными товарами» сулящими баснословную прибыль. В ее очарование веришь и на втором, и на третьем часу игры, когда снующие туда-сюда караваны европейских кораблей уже становятся обыденностью, потоплены пираты, открыты за огромные деньги секреты создания по-настоящему больших парусников, а компании наперегонки захватывают африканские и индийские порты, стремясь монополизировать доступ к тем или иным товарам.

И постоянно кажется, что самое интересное еще впереди. Нас манят перспективы постройки могучих девяностопушечных линейных кораблей и обострение конфликтов между компаниями. Грядущая война подстегивает развитие своего флота и захват портов, чтобы в любой момент иметь возможность снабжать индийские конвои припасами…

Очень жаль, но примерно на этом месте иллюзия рассеивается. И приходит понимание: то, что казалось нам многообещающей прелюдией и есть местная кульминация. Что дальше ничего интересного уже не случится. И что вся оставшаяся игра будет представлять собой скучное и однообразное повторение одних и тех же действий. Вот, скажем, торговля – настроил маршрут, пустил по нему кораблик и забыл о нем. Все. Или захват портов – он выполнен в виде скрытой от глаз автоматической битвы, где от нас требуется только подвезти побольше войск, и дело в шляпе. Дипломатия здесь на первый взгляд многообещающее занятие, а на деле – бессмысленное и бестолковое. Морские сражения напоминают ранних «Корсаров» и поначалу интересны, но… Чтобы выбить враждебную компанию из бизнеса, нужно утопить в среднем сотню кораблей. А таких компаний в игре шесть. И если бы те пятьсот тридцать пущенных ко дну кораблей мне приходилось крушить вручную, я занимался бы этим до сей поры. Так что в конечном счете все сводится к бесконечной череде автобитв (со странными порой результатами).

Итог – серо, пресно, однообразно и не требует никаких интеллектуальных усилий или способностей к планированию. От игрока нужны только усидчивость и желание бесконечно умиляться парусниками.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: