Обзоры
Tyranny: героям здесь не место

Tyranny: героям здесь не место

Tyranny: героям здесь не место


Никогда не задумывались над тем, как же все-таки скучно в очередной раз спасать мир от очередного темного властелина? А что, если сделать все наоборот…

Tyranny

Жанр RPG
Платформы PC
Разработчики Obsidian Entertainment
Издатель Paradox Interactive
Сайт, страница в Steam

Неспокойно в Терратусе. Империя могучего тирана Кайроса разрастается с каждым днем, поглощая все новые и новые территории, вчерашние враги складывают оружие и под страхом смерти присягают на верность новому владыке. Объединенные под единым знаменем народы получают взамен общие язык и свод нехитрых законов, которые стоит выполнять, если хочешь остаться в живых. Лишь Ярусы, находящиеся на окраине Империи, еще противятся великому объединению. Где только силы берут, да и зачем — зло, как заверяют сами разработчики, уже победило. Остаются формальности, стереть с лица земли городок-другой, получить уверения в верности от пары земель да покарать по всей строгости клятвопреступников. Последними, почему-то не особо успешно, занимаются две армии владыки — северный легион Опальных и дикая орда Алого Хора. Задержку тиран воспринял без особого энтузиазма и издал Эдикт — в кратчайшие сроки подавить мятеж, или же нерасторопные генералы попросту перестанут существовать, вместе со своими войсками и бунтовщиками. Эдикты Кайроса они такие, мощнейшие заклинания, отменить которые может лишь точное исполнение воли владыки. Сомнительная честь провозглашения Эдикта выпала главному герою, занимающему пост Вершителя судеб — имперского полевого судьи, адвоката и прокурора в одном лице. К сожалению, просто озвучить волю владыки оказалось недостаточно, магия Кайроса заперла героя вместе с остальными разгневавшими владыку персонажами, так что хочешь жить — начинай разгребать этот хаос. Да побыстрее, терпение у Кайроса не безграничное.

Tyranny рассказывает классическую историю про условную Империю Зла с необычного ракурса, чем способна удивить даже самого преданного поклонника изометрических RPG. Еще во время создания персонажа игра предлагает принять несколько судьбоносных решений, непосредственно влияющих на то, каким предстанет перед Вершителем Терратус и как к нему будут относиться местные жители. Перебирая предложенные варианты, можете не стараться угодить всем — не выйдет. Равно как не выйдет разграничить хороших и плохих, Tyranny так попросту не работает. Этот мир не делится на черное и белое, ярусники не очень-то смахивают на угнетенных праведников, а Кайрос не похож на каноничного Темного Властелина, купающегося в крови своих жертв.

Здесь “хорошие”, например, без зазрений совести могут эксплуатировать зверолюдей, потому как… ну они звери же, какие у них вообще могут быть права, а “страшная тирания” Кайроса может иметь форму обязательного наличия разрешения на торговлю и запрета на сбыт краденного. Разобраться в том, кто на самом деле прав, а кто виноват, не представляется возможным — за каждым действием, каждым словом, каждым решением стоят политические интриги, амбиции, давние обиды, личные интересы и пресловутые “перегибы на местах”. Часу на десятом подсознательно если не полностью принимаешь позицию тирана, то как минимум начинаешь его понимать. Да выжги он изначально половину действующих лиц каленым железом, глядишь, такого бардака бы и не было.

Несмотря на невероятное количество диалогов, из-за которых игра порой воспринимается скорее как интерактивная новелла, а не RPG, Tyranny полна насилия. Конфликты, которые удается разрешить мирным путем, можно пересчитать на пальцах и, при всем желании, обвинить в этом можно кого угодно, но не темного владыку. Архонт сошел с ума и начал разрушать земледельческую провинцию, кормившую добрую половину ярусов. Зверолюди устроили резню из-за нежелания делиться с людьми жалкими минералами. В резне погибнут детеныши? Пускай. Предводитель бандитов не получил обещанную награду и разобиделся до такой степени, что готов пустить на удобрения всех своих людей, лишь бы доказать свою правоту. Лидер одного из очагов сопротивления обрекает свой народ на вечные муки, только б остаться в живых и заодно доказать всем, какой Кайрос негодяй и подлец. Предводители двух армий настолько хотят первыми исполнить волю владыки и снискать славу победителя, что годами ставят друг другу палки в колеса, теряя при этом людей и приближая провал всей операции. Да и ты, друг Вершитель, не лучше. Помнишь, два часа назад ты подумал, что принял наиболее логичное и правильное решение? Вот и пожинай плоды.

Компромисс — это не про Терратус. Учтите это, любители играть за рыцарей света, способных любой конфликт уладить с помощью переговоров и обнимашек. Тут каждый винит другого и не умеет идти на уступки. Что характерно, соответствующие пункты в диалогах присутствуют, но авторитет молодого Вершителя и здравый смысл не значат для местных ровным счетом ничего. Добиться желаемого можно либо угрозами, либо обманом, либо ударом двуручного топора по голове. Особенно ударом двуручного топора по голове. По крайней, мере так было в моем случае, хотя раньше у меня никогда не возникало проблем с отыгрышем отъявленного добряка и записного дипломата. А все потому, что Tyranny уделяет внимание не только тому, что говорит Вершитель, но и тому, как к нему относятся собеседники. Репутация здесь двухсоставная — благосклонность, влияющая на то, как воспринимает героя та или иная фракция, какие задания он может получить и насколько сговорчивыми окажутся встреченные персонажи, и гнев, отвечающий за уровень толерантности по отношению к Вершителю. Высокое значение гнева гарантирует то, что любое высказывание будет воспринято в штыки и приведет к кровопролитию. При этом за высокие показатели благосклонности и гнева Вершитель вознаграждается особыми навыками, так что порой приходится намеренно злить фракции и спутников, с которыми сложились хорошие отношения. Но, опять-таки, нужно два раза подумать, стоит ли новый прием потенциальной возможности провалить важные переговоры.

Ролевая система Tyranny не вполне привычная, но очень элегантная и интуитивно понятная. Классов в привычном понимании здесь нет, есть скорее направления развития. Навыки же растут как в серии The Elder Scrolls, по мере применения. Новый уровень позволяет выучить новое умение и поднять одну из основных характеристик персонажа, что повлияет на ряд вторичных. Причем для понимания того, что на что влияет, не приходится зарываться в руководство — контекстные подсказки делают свое дело.

Бои же — практически классика изометрических ролевых игр. Танки, бойцы ближнего и дальнего боя, лекари, маги, целебные зелья, управляемая пауза. Вы знаете, что делать. Приятным нововведением стала возможность составлять собственные заклинания из найденных рун. Состоят они из “сути” волшебства — исцеления, каменной стрелы и так далее, способа воздействия и дополнительных параметров. А еще комбо — мощные (и шикарно выглядящие) удары, выполняемые попарно. Алая фурия Фуга выпускает ливень стрел в Баррика, ходячую крепость, тот накапливает их и взрывается, разнося в клочья окруживших его врагов. Вершитель подбрасывает Фугу вверх, и она расстреливает цель серией точных выстрелов, игнорирующих броню. Объединив усилия с ученым Лантри, Вершитель исцеляет всех сопартийцев разом, после чего кооперируется со зверолюдкой и двойным тараном впечатывает вражеского мага в каменный пол.

Традиционная база, даже базы, в игре присутствуют, их можно развивать, получая доступ к новым технологиям, торговцам и тренерам, но они напрямую связаны с сюжетом, так что воздержимся от дальнейших комментариев.

Tyranny могла бы составить конкуренцию не только недавней Pillars of Eternity, но и великой и могучей Baldur’s Gate, если бы не одно “но”. Игре недостает масштабности сразу по всем фронтам. Здесь всего шесть возможных спутников, причем одновременно с собой можно взять лишь троих. Видов оружия и брони много, но действительно полезные экземпляры начнут встречаться лишь под конец игры. Локации откровенно небольшие, что сильно огорчит любителей исследовать окружение, да и побочных квестов непростительно мало. Вообще, Tyranny оставляет впечатление первого, вступительного акта полноценной большой RPG — только успел разучить интересующие тебя навыки, только определился с нужными заклинаниями, только начала попадаться нормальная экипировка, как все заканчивается. Ну нельзя же так. Благо в одном только Steam игру купили более 100 тысяч человек, так что у нас весьма неиллюзорные шансы увидеть продолжение истории Вершителя, что несказанно радует, все-таки это вам не рядовая фентези с нежитью и драконами.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Увлекательная история; оригинальный взгляд на избитую тему; посвежевшие ролевая и боевая система; приятная картинка
Минусы: Небольшая продолжительность; маленькие локации; недостаточно побочных заданий; мало спутников
Вывод: Похоже, в Obsidian серьезно решили вернуться к теме изометрических RPG. Радует то, что разработчики при этом не стесняются экспериментировать.

 
Roccat рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: