Компания Audi весьма основательно пересмотрела свою автоспортивную стратегию. За два этапа до окончания сезона в чемпионате FIA WEC известный немецкий автопроизводитель, входящий в концерн Volkswagen AG, неожиданно объявил о сворачивании собственной программы по участию в длинных гонках. «24 часа Ле-Мана» в следующем году пройдут без «четырех колец» — впервые с 1999 года. Вместо этого Audi решила сосредоточиться на гонках электромобилей Формула-Е.
Что именно побудило ингольштадтцев на столь кардинальные перемены? И хотя в самой компании это решение связывают с пересмотром автоспортивной стратегии, недавний дизельный скандал с материнской компанией концерна наверняка сыграл здесь далеко не самую последнюю роль. И истинная причина – вынужденная экономия средств, ведь компания не собирается прекращать участие в совершенно «бензиновой» серии DTM. Да и поддержка ралли-кроссовой программы (где Маттиас Экстрем только что принес Audi титул чемпиона мира) хоть и не утверждена, но скорее всего только расширится. Разработка, доводка и постройка нынешних ле-мановских прототипов с гибридными силовыми установками крайне дорога: по сложности конструкции они уже близки или даже превосходят болиды Формулы-1.
Так или иначе, теперь славная история выступлений болидов из Ингольштадта в многочасовых соревнованиях становится достоянием истории. За 18 лет участия Audi в «24 часах Ле-Мана» экипажи на прототипах c четырьмя кольцами на носу тринадцать раз выигрывали легендарный марафон. Кроме того, немецкая команда первой применила в длинных гонках непосредственный впрыск бензина (в 2001 году) и дизельные двигатели (в 2006-м).
Уточним, что немецкая фирма и раньше поддерживала коллектив ABT Schaeffler Audi Sport в электрическом чемпионате Формула-Е, но со следующего сезона сотрудничество выйдет на принципиально новый уровень.
«Наши серийные машины становятся все более электрифицированными. Гоночные автомобили должны не просто последовать этой тенденции, а возглавить ее» — сказал на выступлении перед тремя сотнями сотрудников Audi Sport председатель совета директоров компании Руперт Штадлер.
Источник: engadget и autoreview
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: