Автомобилестроительная корпорация Toyota совместно с американской компанией Kenworth Truck представила тягач FCET — логическое продолжение двух первых водородных грузовиков Toyota, которые японский гигант создавал с 2017 года.
Как и прототипы Alpha и Beta, FCET — это грузовик на базе Kenworth T680 Class 8 с электрическим силовым агрегатом Toyota на водородных топливных элементах. Мощность встроенного двигателя — 670 л.с, а максимальный крутящий момент — 1800 Н*м. Грузоподъемность фуры — 36 тонн, дальность пробега на одной заправке (50 кг топлива) — 480 км, что, согласно пресс-релизу, «в два раза больше, чем проезжает среднестатистическая фура в день».

Отличительная особенность FCET — то, что это уже не экспериментальный, а серийный транспорт, готовый к практическому использованию. Первые десять таких грузовиков будет выпущено в рамках соглашения с портами Лос-Анжелеса и Лонг-Бич. В начале лета они начнут развозить прибывшие на судах грузы на склады, расположенные в Южной Калифорнии.
Что касается заправок, то в данном регионе уже есть три водородные станции, еще две строит компания Shell. По словам Toyotа, пяти заправок будет достаточно, чтобы водородные грузовики могли свободно перемещаться по всей Южной Калифорнии.
Напоследок отметим, что сейчас в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич работает 16 000 грузовиков. По подсчетам аналитиков, если оснастить их всех водородными установками, эмиссия двуокиси углерода в регионе снизится на 500 тонн.
Источник: hightech.plus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: