Блоги Наука и космос 23.10.2018 в 12:37 comment

Stratolaunch, самый длиннокрылый самолет в мире, разогнался до 145 км/ч в ходе испытаний

Детище недавно скончавшегося сооснователя Microsoft Пола Аллена, космоплан Stratolaunch должен стать первым коммерческим летательным аппаратом, способным запускать на орбиту Земли относительно небольшие грузы из стратосферы. Впервые его представили в середине прошлого года, затем он прошел серию испытаний двигателей, а в начале этого года разогнался на ВПП в пустыне Мохаве до 74 км/ч.

В ходе последних испытаний инженерам удалось достигнуть почти в два раза большей скорости.

На видео, выпущенном компанией, можно увидеть, как самолет мчится по полосе со скоростью 128 км/ч, но в сопровождающем тексте говорится, что в конечном итоге космоплан разогнали до 145 км/ч.

Впервые поднять гиганта в воздух планируется в ближайшие год — полтора. При этом первым полезным грузом Stratolaunch станет небольшая ракета Pegasus с возможностью воздушного старта, созданная специалистами Orbital ATK. Ракета весит 23 тонны, но это лишь одна десятая от грузоподъемности грандиозного космоплана — 250 тонн.

Основное преимущество Stratolaunch — возможность брать на борт по десятку маленьких спутников, владельцы которых сейчас вынуждены месяцами стоять в очереди на место в большой ракете, а затем мириться с неидеальной траекторией — которую «рисуют» в интересах главного клиента. Stratolaunch позволит запускать спутники сразу на требуемую орбиту и из любого уголка Земли, где есть аэропорт с подходящей взлетно-посадочной полосой.

Источники: The Atlas, hightech.plus

  • Космоплан Stratolaunch c длиной фюзеляжей 72 метра и размахом крыльев 117 метров — самый длиннокрылый самолет, построенный человеком. Его масса составляет 227 тонн, он оснащен шестью двигателями и 28-колесным шасси.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: